Получи документы

Конспект НОД по ФКЦМ для детей второй младшей группы «День-ночь»

Людмила Горина
Конспект НОД по ФКЦМ для детей второй младшей группы «День-ночь»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира у детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «День-ночь»

* Цель: познакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) и их последовательностью.

* Образовательная область: «Познавательное развитие».

* Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

* Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ для детей второй младшей группы „День-ночь“» размещена в разделах

· Формировать первичные представления о влиянии солнца на жизнедеятельность человека и окружающий живой и неживой мир.

· Систематизировать знания детей о чередовании частей суток, жизнедеятельности человека в каждую из частей суток.

· Способствовать формированию элементарных представлений о луне, месяце.

· Актуализировать представления детей о луне и солнце, полученные в ходе собственных наблюдений.

Развивающие:

· Развивать мышление, учить видеть закономерности, развивать зрительное восприятие.

· Развивать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

· Развивать поисковую активность, творческое воображение, поисковое мышление на конкретном материале, умение делать выводы.

· Развивать речевую активность, обогащать словарный запас детей по данной теме.

Воспитательные:

· Продолжать воспитывать гуманные чувства, формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач.

* Словарная работа: утро, день, вечер, ночь, завтра, вчера, солнце, раньше, позже, режим, закат, восход, месяц, луна, части суток, время суток.

* Оборудование: столы, ноутбук, макет солнца.

* Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением частей суток, сюжетные и предметные картинки по теме.

* Раздаточный материал: бумажное солнышко, бумага формата А4 (сине-голубой градиент).

* Предварительная работа с детьми:

· Рассматривание иллюстраций в книгах, сюжетных и предметных картинок, наблюдение за небом из окна группы и на прогулках, «домашние задания» по взаимодействию родителей с детьми (беседы, прогулки)

· Чтение и заучивание стихотворений про части суток.

* Структура. Методические приёмы.

I. Вводная часть (8 минут).

1. Чтение стихотворения «Солнышко на небе» (А. Малаев)

2. Сюрпризный момент (Почемучка).

3. Прослушивание сказки «Как солнышко и луна путешествуют по небу».

4. Подвижная игра «Утро-день-вечер-ночь».

II. Основная часть (9 минут).

1. Игровая ситуация «Путешествие во времени»

· Физкультурная разминка с элементами артикуляционной гимнастики «Самолет»

· Разгадывание загадок, рассматривание сюжетных картинок (на каждой «остановке»)

2. Игра -экспериментирование «Солнышко садится».

III. Заключительная часть (4 минуты).

1. Обобщение воспитателя.

2. Чтение стихотворения Э. Булгаковой «Утро, день и ночь»

*Организация детей на НОД : чтение, обобщение воспитателя – дети на ковре, игра- экспериментирование – дети за столами, подвижная игра, игра-путешествие – дети свободно перемещаются по группе.

* Ход НОД:

I. Вводная часть.

Воспитатель:

- Солнышко на небе Раньше всех встаёт. Поздно спать ложится, Как не устаёт?

Я бы не смогла так — По его пути,

За один денёчек Небо всё пройти!

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

- Ребята, кажется, к нам пришли гости. Посмотрим, кто там?

Дети:

-Да!

Воспитатель открывает дверь и вносит куклу (Почемучка).

- Ребята, это Почемучка.

Дети здороваются.

Воспитатель:

– Кажется, Почемучка чем-то взволнован. Что у тебя случилось?

Почемучка:

- Почему же, почему? Ничего я не пойму!

То светло, то темно! Не понятно ничего. Почему я рано встал?

Кто меня с утра поднял? Чьи лучи в моем оконце? Подскажите, дети!

Дети:

- Солнце!

Почемучка:

- Ах, вот оно что! Солнышко! Но когда я ложился спать – не было никакого солнышка. Было темно. И на небе светило вовсе не солнышко. Что это было, ребятки?

Ответы детей (луна, месяц, звезды). Воспитатель:

- Почемучка, мы с ребятами тебе сейчас покажем, почему с утра светло, а вечером темно.

Прослушивание сказки «Как солнышко и луна путешествуют по небу».

Почемучка:

- Вот как интересно! Ребята, значит, солнышко умеет вставать и садиться?

Дети:

- Да!

Почемучка:

- А как это, не пойму?

Воспитатель:

- Ребята, покажем Почемучке, как солнышко встает и садится?

Дети:

- Да!

Подвижная игра «Утро-день-вечер-ночь»

Солнышко проснулось, деткам улыбнулось. (потягиваются, улыбаются)

Детки, просыпайтесь, детки, умывайтесь. (имитируют умывание)

Мы успеем поиграть, почитать, порисовать, (шевелят пальчиками,

«держат книгу», имитируют рисование кистью)

Погулять, потанцевать, папе с мамой помогать. (бег на месте, прыжки на месте, «моют посуду», «вытирают пыль»)

Вот уж солнышко садится, нам пора в кровать ложиться. (садятся на корточки)

Ручки под щечку – наступила ночка.

Утром солнышко проснется - снова деткам улыбнется. (встают, тянутся, улыбаются)

Воспитатель:

- Ребята, и утро, и день, и вечер, и ночь называются частями суток. Я хочу вам объяснить, как на части день делить.

Время суток «утро» – солнце встало шустро! Время суток «день» - нам шалить не лень!

Время суток «вечер» - с мамой встреча! Время суток «ночь» - спят и сын и дочь.

II. Основная часть.

Почемучка:

- Как у вас интересно! Вот бы повторить путешествие солнышка по небу!

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите повторить путешествие солнышка по небу?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Тогда мы отправляемся в путешествие. А на чем мы будем путешествовать? Какой транспорт летает по небу?

Дети:

- Самолет!

Воспитатель:

- Конечно самолет! А кто управляет самолетом?

Дети:

- Пилот!

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! Почемучка, наши ребята отличные пилоты и с удовольствием возьмут тебя с собой в путешествие.

Почемучка:

- Здорово! Итак, самолеты, на взлетную полосу. Полетели!

Игра -путешествие.

Физ. минутка с элементами артикуляционной гимнастики «Самолеты».

Я лечу-чу-чу-чу, Деток всех прокачу! У-у-у-у-у – полетели!

Ж-ж-ж-ж – прилетели!

(во время прочтения стихотворения дети имитируют полет самолета и повторяют строки за воспитателем).

Почемучка (демонстрирует сюжетную картинку с изображением времени суток – утра) :

- Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт, Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. Когда это бывает, ребята?

Дети:

-Утром!

Почемучка:

- Правильно! Полетели дальше!

Физминутка, повтор.

Почемучка (демонстрирует сюжетную картинку с изображением времени суток – дня) :

-Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали

И немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это?.

Дети:

-Днём!

Почемучка:

- Правильно, умницы!

Физминутка, повтор.

Почемучка (демонстрирует сюжетную картинку с изображением времени суток – вечера) :

- Наигралась детвора. Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи, Все ответят- это…

Дети:

- Вечер!

Физминутка, повтор.

Почемучка (демонстрирует сюжетную картинку с изображением времени суток – ночи) :

- Кот клубком свернулся, Носиком уткнулся,

Я в своей кроватке Засыпаю сладко,

Звезды зажигаются, Месяц появляется,

Город спит, все отдыхает… И когда это бывает?

Дети:

-Ночью!

Почемучка:

- Какие молодцы! Все-то вы знаете! Тогда полетели в детский сад! Там нас ждет собственное небо и солнышко с луной. Покажем солнышку дорогу в небе!

Физминутка, повтор. Дети садятся за столы.

На бумаге формата А4 в сине-голубом градиенте в заранее сделанные прорези дети помощью воспитателей вставляют макет солнышка на палочке, по сигналу воспитателя «Ночь» солнышко начинает движение (солнце садится). По сигналу

«Утро» движение в обратном порядке (солнце встает). Воспитатель уточняет – солнце садится – это закат, солнце встает – это восход.

III. Заключительная часть. Воспитатель:

- Почемучка, тебе понравилось наше путешествие?

Почемучка:

- Очень понравилось! Спасибо вам, ребята! Обязательно расскажу свои друзьям про то, как солнышко встает…как же это называется…забыл…

Дети (с подсказкой воспитателя) :

- Восход!

- Ой, спасибо, конечно, восход! И еще расскажу про то, как солнышко садится…как же это называется…

Дети:

- Закат!

Почемучка:

-Точно, закат! И еще расскажу про самолет, и яркие звезды, и про половинку луны….опять забыл!

Дети:

-Месяц!

Почемучка:

- Месяц!А напомните мне, как же назвать и утро, и день, и вечер, и ночь…

Дети (с подсказкой воспитателя) :

-Части суток!

Воспитатель:

- Утро. Нужно подниматься. Чистить зубы, умываться,

Отыскать свои носки, завязать свои шнурки, Собираться в детский сад.

"С добрым утром" - все подряд утром люди говорят. По часам две стрелки ходят.

Вдруг осталась лишь одна. Это полдень! Это полдень! На двенадцати она.

Так запомните ж, ребятки, и часы играют в прятки. Если день прошёл не зря от восхода до заката,

То ему благодаря станешь мудрым ты когда-то.

Только тот, только тот жизнь счастливо проживёт, Кто весь день трудиться любит – а не кто наоборот. А ленивым, если честно, жить совсем неинтересно.

Ночь придёт, а значит солнцу где-то нужно будет спать. Только я его кровать не могу нарисовать.

А вы можете, ребята?

Дети:

Публикации по теме:

Конспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группыКонспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группы День науки в России. Конспект день опытов и экспериментов для детей 2мл. гр. Дети очень любят экспериментировать исследовать вызывает у.

Фотоотчет о празднике «День рождения Чебурашки» для детей второй младшей группыФотоотчет о празднике «День рождения Чебурашки» для детей второй младшей группы Фотоотчет "День рождения Чебурашки» для детей второй младшей группы. Воспитатель ИсаеваС. А. Самый любимый праздник у детей – это день.

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе План работы с 24 по 28 января Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» Задачи: - Познакомить с временными понятиями «день –.

Конспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группы Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь» .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь». Есть интересная техника.

Квест-игра для детей второй младшей группы «День рождения Бабы-яги»Квест-игра для детей второй младшей группы «День рождения Бабы-яги» Цель: помочь детям увидеть многоплановость образа Бабы-Яги в детской литературе. Задачи: - учить находить и узнавать Бабу-ягу, как литературный.

Квест-игра для детей второй младшей группы «День рождения Деда Мороза»Квест-игра для детей второй младшей группы «День рождения Деда Мороза» Цель: - Познакомить детей с праздником - днем рождения Деда Мороза, историей возникновения и традициями праздника. Задачи: - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФКЦМ для детей второй младшей группы «День-ночь»
Опубликовано: 22 августа 2022 в 06:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД