Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В гостях у дедушки в деревне» (4 фото)

Надежда Пехтерева
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В гостях у дедушки в деревне»

Цель: - продолжать формировать представление детей о домашних животных и их детенышах, насекомых, о луговых цветах, об окружающей природе

Задачи:

Образовательные задачи:

-продолжать формировать представления детей о жизни в городе и в деревне, об особенностях профессии пограничника).

-формировать умение слушать и понимать содержание коротких бесед

Развивающие задачи:

-развивать речь как средство общения

-развивать внимание, память, интонационную выразительность речи ребенка;

-развивать познавательный интерес, воображение,

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „В гостях у дедушки в деревне“» размещена в разделах

-развивать у детей умение выполнять разнообразные поручения, дающие возможность общаться со сверстниками и взрослыми

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к бабушкам и дедушкам, к родной природе

-учить детей заботиться о животных

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы

-организация мини-музея «Домашние животные и их детеныши

--просмотр презентаций о животных

- беседы, рисование животных, лепка домашних животных

Форма организации- коллективная деятельность

Методические приемы:

Игровой метод

Наглядный- использование картинок, игрушек;

словесные методы: загадки, физкультминутка, индивидуальная работа с детьми.

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки и игрушки с изображением насекомых, домашних животных, деревянный дом, платочная кукла дедушки.

Дети заходят в группу.

Проводится групповой сбор:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель : Дети, сегодня я заглянула в почтовый ящик и увидела там письмо.

Это письмо прислал мне дедушка, он живет не далеко от нашего города и приглашает всех вас к нему в гости!

А на чем, как вы думаете можно туда доехать? (поезд, машина, автобус и т. д.)-ответы детей (транспорт)

Поедем на автобусе, нас много. А для того, чтобы очутиться в деревне, нам нужно сказать:

Превращения

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть

То в страну одной деревни

Можно сразу же попасть

Раз, два, три- повернись

И в деревне окажись.

Выходит дед.

Дед: здравствуйте ребята, давайте познакомимся

Меня зовут Иван Иванович, я живу в деревне с красивым названием_Полянка., вот в этом деревянном доме. -показывает свой дом

А как же зовут вас и где вы живете (дети называют имя, фамилию и домашний адрес)

Дети садятся на стульчики. Вы долго ехали, давайте сядем на стульчики, отдохнем.

Дед садится на скамейку. Вы привезли мне фотографии, где изображен ваш город Назовите здания, строения, которые вы знаете (фотографии шт. 3-4 города Выборга на доске)

(изображены вокзал, круглая башня детский сад, музей, рынок, Выборгский замок)

Какой у Вас красивый город!

А сейчас я познакомлю вас с домашними животными, которые живут у меня во дворе.

Загадывает загадку» Она ходит по лугам, молоко приносит нам, день и ночь траву жует, да в хлеву она живет (корова)

Я вам буду называть маму, а вы назовите папу и их их детенышей

Мама корова, папа бык, детеныши- телята

Мама кошка, папа –кот- детеныши котята

Мама-лошадь, папа- конь-детеныши -жеребята

Мама курица, папа-петух, детеныши-цыплята

Мама-овца, папа- детеныши- ягнята (показывают на доске картинки)

СОБАКА- пес- щенята

Привлекаем к ответу родителей.

+ для родителей какого-нибудь трудного найти

Индюк-

Отвечают все вместе, молодцы.

Вместе с родителями играем пальчиками. - а котик, который сидит на лавочке, тоже с нами поиграет.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, ,4, 5 –вы хотите поиграть?

Давайте пальчики разомнем и немного отдохнем

«Котенок» с прищепками и скрабиками

Кусается сильно котенок глупыш

Он думает это не палец-а мышь

Ну я же играю с тобою малыш

А будешь кусаться, скажу тебе «Кыш»

(на столе расставлены игрушки насекомых и их домиков, дети находят и показывают родителям)

Ой, кто-то летает над моей головой, жужжит. Загадку про пчелку загадываю. Показать. А как называется домик, где живут пчелы?- ульи

Найди Паша на столе домик пчелы. Скажи, а что же они в свои домики собирают? Мед.

У муравья как домик называется (муравейник)

У паучка- паутинка

Игра «Дополни предложение», (с родителями и детьми игра «Дополни слово»

Утром девочка проснулась и….улыбнулась

пчелка полетела и ….зажужжала

Курочка нашла на лужайке…. червячка

Прилетело облачко и пошел…дождик

Самый первый цветок на лугу называется…. мать и мачеха

А Какие цветы вы еще знаете?

(одуванчики, мать и мачеха, васильки, колокольчики, розы, тюльпаны….

Дед .А вы в детском саду учите стихи? А про одуванчик знаете? Я бы с радостью послушал как вы рассказываете.

Вед. МЫ вчера учили стих. Зои Александровой «Одуванчик» Еще не все дети его запомнили. Поэтому у нас есть подсказка – рисунок, которая помогает нам вспомнить содержание этого стихотворения.

Вызывает одного ребенка, помогает (мнемодорожка с изображением одуванчика).

Дед. А КОГДА Я БЫЛ МОЛОДЫМ, РАБОТАЛ НА ГРАНИЦЕ, и у меня была собака, она тоже работала-ловила преступников. и стихотворение мне запомнилось, нам его дарили дети на праздник, но только я его забыл, старый стал. Вот если бы вы нарисовали мне такие картинки-подсказки, я бы мог его рассказывать. Мы тебе дедушка подарим такие картинки и стихи эти расскажем

Дед. Вот спасибо, ребята. (рассказываем и дарим картинки – мнемотаблицы про пограничника)

Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали (или по кругу)

Дети по лугу гуляли (шагаем на месте)

За природой наблюдали (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (тянут руки вверх)

И их лучики согрели (обнимают себя)

Вдруг навстречу волк идет (крадутся)

Хитро смотрит, спину гнет (прогибаются)

Мы волчишку обхитрим

На носочках побежим (бег на носочках)

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились (сели)

Воспитатель- мы. подарок бабушке привезли от детей (фартук с дымковской росписью

Дед. До свидания, ребята. Приезжайте в гости ко мне. Вот сейчас ежик тоже в лес побежит к друзьям и вы возвращайтесь в детский сад.

Возвращение

Мы в деревне побывали

Очень многое узнали

Возвратились мы назад

Детский сад нам очень рад (включаем видео ежики бегут на мамой в лес и дети выходят из группы)

Рефлексия

Где мы побывали?

Что бы вы хотели пожелать дедушке?

Что больше всего понравилось в гостях?

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В гостях у дедушки в деревне»
Фото «В гостях у дедушки в деревне»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира - фото
Фото №1 Материалы и оборудование магнитная доска картинки и игрушки с изображением насекомых домашних животных деревянный дом платочная кукла дедушки
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Посуда» (первая младшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитатель: Галактионова Юлия Геннадьевна. Первая младшая группа №1 Образовательная.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Грибы» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 215 "Детский сад комбинированного вида" Воспитатель Кучева А. А Формирование.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В гостях в деревню» (младшая группа) Цель: Закрепление представлений о домашних животных. Задачи: 1. Формировать представление о жизни домашних животных; 2. Расширять представления.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Экологическое путешествие» Цель: активизировать и закреплять знания о планете Земля и её обитателях; пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Необъятный космос» Цель: Систематизация знаний о космосе, космонавтах и их работе. Задачи: Обучающие: • вспомнить ранее изученный материал о космосе; • уточнить.

Конспект по формированию целостной картины мира «Моя планета» ФЦКМ "Моя планета - материки и океаны. " Цель: формировать у детей общие представления о нашей планете, материках и океанах, климатических.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей с ЗПР «Игрушки» Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей с ЗПР (1 год обучения) Тема: «Игрушки» Цели: расширение и практическое.

План конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о детском саде; закреплять знания детей о сотрудниках детского.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Помоги Маше» Девиз ТРИЗ: «Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению. Средство работы с детьми – педагогический поиск. Если ребенок не задает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В гостях у дедушки в деревне»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 09:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД