Епифанцева Ирина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Золотая осень»
Цель: закрепление представлений об осени, ее признаках.
Задачи:
- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – осень;
- закрепить знание желтого, красного, зеленого цвета;
- развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- развивать память, связную речь, умение слушать друг друга;
- расширять словарь детей;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Наблюдение за погодой, чтение стихотворений об осени, показ иллюстраций и фотографий осени.
Детские игры: «Найди Маму», «Собери целое», «Кто, где живет», «Кто, чем питается».
Оборудование: проектор, иллюстрации.
Ход НОД
- Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (слайд 1)
Ой, да это же гномик, лесной человечек. Давайте поздороваемся с гномиком.
- А как вы думаете, у гномика какое настроение? (хорошее)
Конечно, хорошее, гномик нам улыбается, давайте тоже улыбнемся ему.
- Посмотрите, а что нам гномик принес? (листочки) (слайд 2)
- Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые).
- Разноцветные листочки в какое время года бывают? (осенью).
- Правильно детки, это осенние листочки. Все они веселого цвета, золотистые, поэтому про осень говорят : «Золотая осень». Какая осень? (золотая).
- Ребятки, а вы любите, осень? Гномик говорит, что это его самое любимое время года. А как вы думаете, за что любят осень? (красиво, разноцветный листопад и др.)
- Дети, а вы хотите побывать в осеннем лесу?
- Давайте скажем волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь».
И в лесу я окажусь».
- Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво. (слайд 3)
Давайте тихонечко сядем на пенечке и посмотрим, что же происходит в лесу.
- Какие деревья? (разноцветные, красивые).
Давайте, мы с вами погуляем по лесу. (слайд 4).
«Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат».
- Посмотрите, как красиво! Что это происходит в лесу! (листопад)
- Давайте мы с вами поможем листикам сильнее закружится. (слайд 5).
Физкультминутка «Дует ветер»
- Давайте присядем на наши пенечки-стульчики. Продолжим нашу прогулку по лесу.
- Ребята, как вы думаете, как нужно себя вести в лесу? (тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных). (слайд 6).
- Назовите, какие в лесу живут животные? (перечисляют). Это дикие животные, они добывают себе пищу сами, им человек не помогает. Осенью они готовятся к зиме.
- Ребята, отгадайте загадку.
«Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле». (Белка).
- А где белочка живет? (в дупле)
А как белочка готовится к зиме, чем питается? (собирает шишки, грибочки, ягодки).
- Правильно, молодцы! Еще загадка:
«Он в лесу живет под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец.» (ёжик) (слайд 7)
- Ребята, а как ежик готовится к зиме? (ест насекомых, жучков, червячков, собирает грибочки и ягодки, листья для утепления норки) и ложится в норку спать, пожелаем ему спокойного сна.
- И еще загадка:
«Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ёжик, а …» (медведь) (слайд 8)
- Где мишка живет? (в берлоге).
А вы знаете, как медведь готовится к зиме? (ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму). А давайте нашего медведя спать уложим в берлогу.
- Отдыхай, Мишенька, сладких снов!
Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно.
Вот и закончилось наше путешествие по лесу.
- Ребята, вам понравилось в лесу? Что больше понравилось? (слайд 4).
(слайд 1)
- Давайте попрощаемся с гномиком и пообещаем, еще прийти к нему в гости.
- Давайте скажем волшебные слова:
«Вокруг себя повернись – в садике вновь окажись»
Всем спасибо за внимание, говорим мы, до свидания!