МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь птиц в разное время года»

Ольга Виноградова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь птиц в разное время года»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе

«Жизнь птиц в разное время года»

Цель: Формирование представлений детей о жизни птиц в разное время года.

Программные задачи.

• Углубить и расширить знания детей о птицах.

• Уточнить названия и отметить особенности перелетных и зимующих птиц.

• Обогащать и активизировать речь детей.

• Закрепить умение классифицировать птиц на перелётных и зимующих.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе „Жизнь птиц в разное время года“» размещена в разделах

Закрепить в активном словаре слова: зимующие, перелётные, пролетные, насекомоядные, водоплавающие, названия частей тела птиц.

• Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям, желание помогать птицам в трудный для них период.

Предварительная работа.

Беседы с детьми о птицах. Наблюдение и кормление птиц на прогулке. Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах. Чтение энциклопедической и художественной литературы.

Материал. Запись звуков птиц, дерево, конверты с играми, мнемотаблица, картинки зимующих и перелетных птиц для игр, мяч, вопросы о птицах для закрепления, раскраски.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас. Давайте поздороваемся. А еще к вам в гости пришла Старушка Веселушка (Воспитатель одевает, передник и косынку. Перевоплощается в Старушку Веселушку, Я Старушка Веселушка есть у меня волшебное дерево, не плоды на нем растут, а игры интересные. Я буду задавать вопросы и загадывать загадки, а вам нужно быть внимательными и постараться правильно отвечать на них. Ох и повеселю я вас тогда! Вы согласны?

Дети: Да…

С. В. : Есть у меня таблица, по этой таблице вы должны догадаться, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии. Кто здесь зашифрован?

Дети: Птица

- Почему вы так решили?

Ребенок: Потому что у птиц есть клюв, два крыла, с помощью которых они летают, хвост, который служит рулем и помогает птицам при полете, перья – спасают от холода и служат защитной окраской.

С. В. : Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о жизни птиц в разное время года. Сколько времен года вы знаете?

Дети: четыре.

С. В. : Кто перечислит?

Ребенок: Лето, осень, зима, весна.

С. В. : Молодец.

Послушайте загадку. Вот и стали дни короче, И длиннее стали ночи, Птицы тянутся на юг, Пожелтели лес и луг. О каком времени года загадка?

Дети: Об осени.

С. В. : Правильно ребята. А осень ассоциируется с каким цветом?

Дети: С желтым…

С. В. : Захар сними с волшебного дерева желтый конверт.

Проводится дидактическая игра: «Перелетные и зимующие птицы».

(Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением птиц : зимующих и перелётных. Они договариваются о том, что картинки с изображением перелётных птиц отбирают девочки, а картинки с изображением зимующих птиц отбирают мальчики. Дети самостоятельно выполняют задание).

С. В. : Молдцы, ребята, давайте назовем перелетных птиц.

(Дети перечисляют перелетных птиц, затем зимующих.)

С. В. : Ребята, куда улетают птицы осенью?

Дети: В теплые края.

С. В. : Осенью, первыми улетают от нас быстрокрылые птицы. Это кукушки, ласточки, скворцы, соловьи. А это трясогузка – одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, она быстро бегает по грядкам и склевывает с земли и растений насекомых. Ребята, как называют птиц, которые питаются насекомыми?

Дети: насекомоядными.

С. В. : Правильно, ребята. Эти птицы улетают в теплые края уже в конце августа, т. к. многие насекомые исчезают.

- А дикие утки и гуси, где обитают?

Дети: На реках и озерах.

С. В. : А как этих птиц называют?

Ребенок: Водоплавающие.

С. В. : Правильно. Позднее всех улетают в теплые края дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера.

С. В. : Послушайте следующую загадку.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла.

Дети: Зима…

С. В. : Маша, какой конвертик снимешь с волшебного дерева?

Маша: Белый.

Игра «На кормушку»

(Дети выбирают птиц, и выполняют движения по тексту)

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

В гости в первый день недели к нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри, прилетели снегири.

Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье было общее веселье.

(После игры дети проходят на стульчики)

С. В. : Как назвать одним словом птиц, с которыми мы сейчас играли?

Дети: Зимующие.

С. В. : Давайте перечислим зимующих птиц.

(Дети перечисляют зимующих птиц).

- А почему говорят, что зима трудное время для птиц? (ответы детей)

- Как можно проявить о них заботу зимой? (ответы детей)

- Что можно использовать в качестве корма для птиц зимой? (ответы детей)

- Действительно, зима – трудное время для птиц, но птички очень хитрые.

Например: Свиристели с наступлением холодов прилетают из лесов стайками, чтобы полакомиться вкусными ягодами. Они наедаются вдоволь, а оставшиеся ягоды скидывают с деревьев на снег. Ягоду заносит снегом, и она сохраняется свежей и очень вкусной, а на деревьях ягода портится и становится не вкусной.

Клесты зимой выводят птенцов. Клестиха мать не покидает гнезда, пока не оперятся птенцы. О семействе заботится папа клест. К весне птенцы подрастают и могут сами добывать себе пищу, так как весной шишки становятся мягкими, и они с легкостью достают ядро чтобы прокормиться.

С. В. : Давайте немножко разомнемся.

Физминутка «Синица»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок.

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Клювом почесала грудку.

И с дорожки на плетень,

Тири – тири,

Тень, тень, тень.

С. В. : Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

С. В. : какой конвертик снимем с дерева?

Дети: Зеленый.

С. В. : Давайте поиграем в игру «Прилетели птицы Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и, если услышите слово, называющее не птицу, то нужно захлопать в ладоши.

Игра «Прилетели птицы»

Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи…

(дети хлопают, мухи) А мухи – это кто? (насекомые)

Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны и даже макароны!

(дети хлопают, макароны)

Прилетели птицы : голуби, синицы, чайки, пеликаны, майки и орланы.

(дети хлопают, майки)

Прилетели птицы : голуби, синицы, цапли, соловьи, окуни и воробьи.

(дети хлопают, окуни - рыба)

Прилетели птицы : голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы.

(дети хлопают, корова - зверь)

Прилетели птицы : голуби, синицы, чибисы, стрижи и конечно комары.

(дети хлопают, комары - насекомые)

Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, кукушки, лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

С. В. : осталась последняя загадка.

Зеленеют луга, в небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето: всех зовёт купаться.

Дети: Лето.

С. В. : Правильно, ребята. Какой конвертик остался на нашем волшебном дереве?

Дети: Красный.

Игра «Звуки птиц».

(Дети ложатся на ковре головой в круг изображая солнце и закрывают глаза. Воспитатель включает запись звуков птиц, дети отгадывают птицу и говорят какой звук она издает, например: голубь – воркует, сорока – стрекочет и т. д.)

После игры дети садятся на стульчики.

С. В. : А сейчас я проверю, что же вы запомнили из нашего занятия.

Вопросы о птицах для закрепления.

С. В. : Ребята, вам понравилось наше занятие? Что тебе Кира больше всего понравилось? Что нового вы узнали?

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите птиц, друзья.

Ребята, я знаю, что вы очень любите раскрашивать картинки. Я приготовила для вас раскраски. Птицы в разное время года.

Публикации по теме:

Конспект по формированию целостной картины мира «Кисломолочные продукты» в средней группе Программное содержание: -развивать внимание, логическое мышление; -учить детей рассматривать предметы, сравнивать их, группировать, классифицировать;.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе «Знакомство с родным селом» Создано 25.03. 2018 Автор: Вопилова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с «Сказка», с. Орлово ННР Алтайский край Конспект непосредственной.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа второй категории №5 «Звездочка» городского.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Азбука безопасности в природе» в младшей группе Образовательные области: - Познавательное развитие. -Речевое развитие. -Социально-коммуникативное развитие. -Физическое развитие. Интеграция.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы». Цель: развивать познавательный интерес детей.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Обитатели пруда» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Обитатели пруда» в подготовительной к школе группе. Программное содержание: Цель: формировать.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию, формированию целостной картины мира «Весна. Первоцветы» Образовательная область: «познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии» Конспект по формированию целостной картины мира в младшей группе «Профессии» Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Одежда» Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Кирпичики»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Кирпичики» Цели: расширить представления о профессии строителя, совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру, закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь птиц в разное время года»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 05:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД