Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем коту Матроскину»

Мария Шлеина
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем коту Матроскину»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о понятиях «товар», «банк», «валюта»; о том, что не всё можно купить; о том, сколько продуктов можно получить из молока. Дать детям представление о рекламе, её видах и роли в торговле. Cпособствовать творческому саморазвитию личности ребенка в процессе изобразительной деятельности.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе „Поможем коту Матроскину“» размещена в разделах

Развивать умение детей подбирать слова, характеризующие положительные качества товара.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к рекламной деятельности, желание поучаствовать в рекламе, помочь персонажу продать товар.

Оборудование: изображения молочных и других продуктов, видов рекламы; дидактические карточки с изображением отраслей экономики; конверт с письмом; демонстрационный материал для показа видов рекламы: газета, листовки, журнал; изображения молочных продуктов и других украшений для витрины по количеству детей; краски для Эбру-рисования, одноразовые тарелки, вода с загустителем, кисточки, зубочистки, вилки, стаканчики с чистой водой, салфетки по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! Нам пришло письмо из деревни Простоквашино (показывает письмо). От кота Матроскина! Прочитаем?

Дети: Да!

Воспитатель: Матроскин - очень серьёзный кот, он решил открыть свой магазин. Только вот что в нём продавать, он не знает. У него есть корова, посоветуйте, чем он может торговать.

Дети: - Молоком! Молочными продуктами!

Воспитатель: Верно! Выберите из картинок на столе, что можно получить от коровы для магазина.

Дети выполняют задание, прикрепляют на мольберт изображения сметаны, молока, кефира, сливочного масла, сливок и т. д. Объясняют, почему не выбрали яйца, конфеты, хлеб, овощи.

Воспитатель: Ребята, а как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок? (товар) А что ещё понадобится Матроскину, кроме товара?

Дети: Прилавок, весы, кассовый аппарат, холодильник.

Воспитатель: А вдруг Матроскину не хватит денег на всё это? Где их взять?

Дети: Можно взять кредит в банке.

Воспитатель: Правильно! А то, чем хочет заниматься Матроскин, это какая отрасль экономики? (на мольберте изображены разные отрасли экономики – промышленность, сельское хозяйство, торговля, транспорт, строительство) Посмотрите на подсказки и ответьте.

Дети: Сельское хозяйство и торговля.

Воспитатель: Верно! А теперь Матроскин хочет проверить, как вы решите экономические задачки. Если справитесь, он доверит вам оставшееся дело.

Дети садятся за стол, слушают задачки, дают ответы:

- Хочется купить билеты в кино, но деньги нужны на лекарства бабушке, как поступить?

- Когда валенки стоят дешевле, зимой или летом? (летом)

- Определите, что можно купить, а что нет? (хорошая погода, игрушки, семья, дрова для печки, дружба, солнце, весеннее настроение)

- Как называются российские деньги; деньги других государств? (рубли; валюта)

- В одном магазине продаются огурцы по 4р. за кг, а в соседнем магазине – точно такие же огурцы, но по 5р. за кг. Где огурцы раскупят быстрее?

- Одна хозяйка покупает конфеты каждый день понемногу в обычном магазине по розничной цене, а другая купила сразу запас на месяц по оптовой цене, на базе. Какая из хозяек потратила в итоге больше денег? Почему?

Воспитатель: Молодцы! Теперь кот Матроскин убедился, что вы знакомы с экономическими понятиями, и предлагает вам самое сложное и интересное задание, но сначала давайте пройдём на ковёр и поиграем в игру «Клад»:

Мы нашли богатый клад («копаем землю»,

Каждый кладу очень рад (улыбаемся друг другу).

Что же делать, как нам быть? (поворачиваем голову из стороны в сторону)

Как же клад нам разделить? (разводим руки в стороны, пожимаем плечами)

Чтоб досталось всем друзьям, всё мы делим пополам! (движения руками вверх-вниз, «делим»)

Воспитатель: Если правильно рассказать о своём товаре, грамотно описать все его достоинства, желающих его купить будет много! А где можно встретить рекламу? Какая она бывает?

На мольберте вывешивается наглядный материал по видам рекламы. Воспитатель дополняет ответы детей, рассказывает о тех видах рекламы, которые детям незнакомы (печатная, телереклама, реклама на радио, плакаты, листовки, растяжки, брошюры, буклеты и т. д.)

Воспитатель: А какие хитрости продавцы придумывают, чтобы привлечь покупателей? (жирный яркий шрифт, приятная музыка, запоминающиеся фразы и стихи и т. д.)

- Давайте придумаем магазину Матроскина красивое название, поможем ему с рекламой.

Дети садятся за стол и придумывают названия магазину и слова, которые можно использовать для рекламы молочных продуктов.

Воспитатель: Мы запишем все ваши идеи и Матроскин выберет то, что ему больше понравится.

Предлагаю вам оформить витрину магазина Матроскина, это будет для него большим подарком, ведь витрина – это тоже реклама товара.

- Можно ли рисовать по воде? (Нет)

- Почему? (Краска растворяется в воде).

Оказывается, ребята, на воде тоже можно рисовать рисунки. Эта техника рисования называется Эбру. Это искусство зародилось в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака». Краски плавают на поверхности воды и не смешиваются между собой, а образуют причудливые узоры. А потом эти узоры переносятся на лист бумаги. Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.

У меня в тарелке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции и называется оно гевен.

Я беру кисточку, опускаю ее в краску и осторожно разбрызгиваю ее по поверхности воды, постукивая кисточкой об палец.

Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, в них добавлена бычья желчь, чтобы они могли оставаться на поверхности воды. Затем промываю кисточку от краски, оставшуюся воду впитываю салфеткой. Беру следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. После каждого использования красок хорошо промываю кисточку и вытираю салфеткой, потому что каждая краска должна соприкасаться с водой в чистом виде. Теперь я беру вилку. Начинаю водить ей по воде в разных направлениях: сверху вниз, слева направо. Можно также водить по воде и зубочисткой. Эбру – это танец красок на воде, которые переплетаясь между собой, создают удивительные узоры, необычные, завораживающие. Посмотрите, я чуть – чуть прикасаюсь к воде.

Теперь беру платье и кладу сверху на воду. Аккуратно провожу вилкой по бумаге, чтобы не осталось воздуха между водой и бумагой. Сейчас мы все вместе скажем волшебные слова: «Абра – швабра –кадабра»

Самый ответственный момент: вынимаю лист по краю тарелки, чтобы вода осталась чистой.

Дети выполняют задание, затем рассматривают работы.

Итог занятия.

Воспитатель: А теперь вспомните, что мы сегодня полезного сделали, что нового вы узнали?

Вы молодцы! Матроскин вам прислал подарок в благодарность за вашу помощь! Это книга Э. Успенского «Трое из Простоквашино».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группеФотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группе Работая по долгосрочному проекту: "Финансовая грамотность, итоговым мероприятием было проведение игры на тему :"Удачная покупка", Содержание.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем коту Матроскину»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 21:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД