Получи документы

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

ирина кувшинова
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Программные задачи : Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных. Учить составлять по образцу сложносочиненные предложения с союзом «а» и «и». Продолжать учить составлять мини-рассказ по схеме, обогащая словарь различными частями речи (по типу синквейна). Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные с существительными согласовывать их в роде и числе. Закреплять умение детей согласовывать существительные с числительными (два-пять) в роде и числе. Упражнять в образовании существительных множественного числа детенышей животных. Формировать связную речь, развивать самостоятельность в построении предложений, любознательность, интерес к жизни животных родного края. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, желание помогать окружающим, заботиться о них.

Публикация «Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: Картинки животных с их следами, картинки животных с детенышами, парные карточки животных возле своего жилища, схема синквейна, корзинка с карточками для угощения для животных, музыка снежной метели.

Ход НОД:

Педагог сообщает детям: Приближается зима, уже выпал первый снег, земля покрылась снежным белым покрывалом. Ребята, хотите отправиться в зимний лес. Кого мы можем там встретить? Наверное голодно в зимнем лесу животным? Мы можем им помочь? Как? Как вы думаете, что мы можем взять с собой, чтобы угостить лесных жителей? (фрукты, овощи, орехи, рыбу)

-Ну что готовы к путешествию? (Звучит музыка – снежной метели,закрываем глаза, завертелись закружились и на лесной опушке очутились.

Перед ними снежная поляна (лист ватмана) со следами зверей.

- Как выдумаете, кто оставил нам такое письмо? (лесные обитатели). Попробуем угадать, чьи это следы.

1. д/и «Отгадай, чьи следы». Педагог выкладывает силуэты зверей и предлагает подобрать и правильно назвать, чьи это следы. (лисьи, заячьи, волчьи, медвежьи, мышиные, птичьи, человечьи, беличьи).

-Дети, а теперь давайте погуляем по лесу, и посмотрим кто же здесь живет. (В разных местах группы расположены картинки животных с детенышами.)

2. д/у «Кого мы можем встретить в зимнем лесу

По картинкам дети называют – Лису с лисятами, белку с бельчатами и др.

-Ребята, а давайте с вами вспомним, как же называются жилища у животных.

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.

3. Д/у «Кто где живет» (по двум картинкам одновременно – раздаточный материал) Педагог дает образец построения предложения.

Лиса с лисятами живет в норе, а белка с бельчатами живет в дупле.

Волк с волчатами живет в логове, а медведь с медвежатами в берлоге.

Заяц с зайчатами живет под кустом, а мышка с мышатами в норке.

Еж с ежатами живет в норке, а волк с волчатами живет в логове.

Медведь с медвежатами живет в берлоге, а лиса с лисятами живет в норе.

Волк с волчатами живет в логове, а заяц с зайчатами под кустом.

Белка с бельчатами живет в дупле, а еж с ежатами живет норке.

Мышка с мышатами живет в норке, а медведь с медвежатами живет в берлоге.

4. ФИЗКУЛЬМИНУТКА:

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем:

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте (можно повторить несколько раз)

Дети, кого из зверей мы с вами встретили в лесу?

А давайте попробуем сочинить стихотворения про этих животных.

5. «СОЧИНЯЕМ СТИХИ ПРО ЗВЕРЕЙ: (синквейн) можно использовать схему.

-Сначала назовем животное;

- Затем расскажем какое оно;

- Что может делать;

- Составим предложение о животном;

-Как охарактеризовать одним словом.

Пример:

Лиса

Хитрая, рыжая.

Бегает, крадется, охотится.

Лиса с лисятами живет в норе.

Лиса – плутовка.

Ребята, как вы думаете, животным понравились наши стихотворения?

6. «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ» (у ребенка парные картинки 2 и 5)

-Ребята зимой животным в лесу приходится туго, нужно искать себе пищу, а мы свами захватили угощение для них. Давайте угостим животных. Чем и кого мы угостим?

Например,

У меня 2 морковки для зайчат и 5 яблок для ежат.

У меня 2 гриба для бельчат и 5 морковок для зайчат.

У меня 2 рыбки для лисят и 5 грибов для бельчат

У меня 2 орешка для бельчат и 5 рыбок для лисят.

У меня 2 яблока для ежат и 5 орешек для бельчат.

У меня 2 рыбки для медвежат и 5 зернышек для мышат.

У меня 2 зернышка для мышат и 5 груш для ежат.

У меня 2 груши для ежат и 5 рыбок для медвежат.

Я думаю наши звери довольны.

Хорошо мы прогулялись по зимнему лесу, но пора возвращаться домой!

Звучит музыка снежной метели. Завертелись закружились и в группе очутились.

Подведение итогов:

Где сегодня были?

Что интересного видели?

Как помогли животным?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ФФНР «Знатоки» Задачи приоритетной области (развитие речи): Коррекционно-образовательные: I.- Обогащение, уточнение, активизация, актуализация словаря.

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи на тему «Перелетные птицы» Коррекционно-образовательные цели:.

«Признаки осени». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи у детей ТНР План - конспект занятия с использованием интерактивной доски. Организационная информация Тема урока «Признаки осени» Предмет, занятие Развитие.

Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи в ста Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о зиме и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи де-тей средней группы. Тема: «Дикие животные». Программное содержание: Цель занятия: Формирование у детей грамматического строя речи по средствам представления.

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе на тему «Цветы» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно- речевой активности. Задачи: 1. Развивать умение правильно употреблять.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Составили: учителя-логопеды МДОУ № 128 Овсяникова Ю. Т. ,Смирнова Л. Г., МДОУ № 6 Балдина Л. П. Тема: «Сравнительная степень качественных прилагательных».

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группеКонспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: Обогащение словаря по теме:.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей по теме «Разнообразие подводного мира»Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей по теме «Разнообразие подводного мира» Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: Разнообразие подводного.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «День рождения у котенка» в средней группе Конспект занятия по речевому развитию «День рождения у котенка» (формирование грамматического строя речи) Цель: 1. Формировать умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 10:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД