Лучший педагог года

Конспект ННОД по формированию навыков сотрудничества в старшей группе «Ёжик» (нетрадиционное рисование с элементами аппликации)

Ильсияр Туктамышева
Конспект ННОД по формированию навыков сотрудничества в старшей группе «Ёжик» (нетрадиционное рисование с элементами аппликации)

МБДОУ «Бардымский детский сад «Радуга»

Конспект ННОД по формированию

навыков сотрудничества в старшей группе «Ежик»

(Нетрадиционное рисование с элементами аппликации)

Воспитатель:

Туктамышева Ильсияр Азатовна

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательного отношения между детьми, чувства ответственности.

2. Закрепить навыки рисования приемом оттиска вилки.

Развивающие:

1. Развивать умение вырезать и наклеивать.

Публикация «Конспект ННОД по формированию навыков сотрудничества в старшей группе „Ёжик“ (нетрадиционное рисование с элементами аппликации)» размещена в разделах

2. Способствовать развитию свободного общения детей со взрослым, умение участвовать в беседе.

Воспитательные:

1. Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности.

2. Воспитывать чувство радости к результату труда.

Демонстрационный материал:

-ноутбук, фотографии с изображением ежей, мячики, запись песенки для игры «Фуфты- фуфты», запись классической музыки.

Раздаточный материал:

- вилки, ножницы, цветная бумага, клей, тонированная бумага формата А3, схема выполнения работы, коричневая гуашь, кисти, салфетки для рук, черновые листы бумаги.

Ход НОД:

Дети играют.

Заходит воспитатель другой группы и говорит :

-Здравствуйте, Ильсияр Азатовна, тут вам посылку оставили, от кого не написано.

В: Интересно, а что там может быть? Ребята, хотите посмотреть (открывают коробочку)

Дети. -Это мячики.

В:-А что можно делать с ними? (поиграть)

-Ребята, эти мячики необычные. С ними можно поиграть вот так: покатать на руке, по животику, делать массаж. Попробуйте и вы покатать, тут мячиков много, думаю, хватит на всех. Давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Мячик».

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

- Поиграли? А теперь внимательно посмотрите и скажите, какого они цвета? (дети называют цвета, разноцветные)

В: - Вам нравятся мячики (да)

-Что у них есть? (колючки, иголочки)

- А на кого похожи мячики? (на ежиков)

- Действительно, колючие мячики похожи на ежиков. Ребята, посмотрите, мой мячик оказался волшебным, я превратила свой мячик в ежика, здорово получилось, да? (Да)

В: -Ой, ребята, мы так весело играли с колючими мячиками, что не заметили как к нам в группу пришел такой же лесной житель, который на спине носит иголочки! (в углу сидит)

-Ребята, соберем мячики в коробочку (убираем мячики) и подойдем, посмотрим! (подходим ближе)

В. и дети: - здравствуй, ежик! (просыпается)

Ежик:- Здравствуйте, дети!

В:-Что же ты, еж, такой колючий?

Еж:-Это я на всякий случай,

Знаешь кто мои соседи

Лисы, волки и медведи!

В:- Ребята, а для чего нужны ежику иголки (защищаться от врагов)

В:- Ежик, а тебе нравится у нас в садике?

Ежик:- Да, мне хочется поиграть с ребятами. Поиграем? (да)

Проводится игра под музыку.

Дети встают в круг, выполняют движения под музыку.

Песня «Фуфты-фуфты». Молодцы!

В:- Ежик, посмотри, какие у нас ребята веселые и дружные? А у тебя есть друзья?

Еж:- Есть конечно, но я не могу их нигде найти в лесу. А мне так хочется с ними поиграть. Я даже фотографии друзей принес. (Дети рассматривают фотографии с изображением ежиков)

В:- Ребята, как же нам помочь ежику? Где взять друзей для ежика (ответы детей, можем нарисовать, сделать)

В:- Действительно, мы много чего умеем делать своими руками! Давайте сделаем ежиков для нашего гостя.

В:- Тогда подойдем к столу, садитесь поудобнее на стулья и посмотрим, как мы можем сделать ежей.

В:- Ежик, ты мне поможешь сделать тебе друга, одной мне ведь не справиться?

Еж:- Конечно, я очень хочу, чтобы у меня появились друзья!

В:- Тогда нам с тобой надо договориться, кто что будет делать. Один из нас будет вырезать мордочку, глазки, носик, а другой - клеить. Ты что хочешь?

Еж:- Я хочу клеить.

В:- Ладно, я тогда буду вырезать мордочку, глазки, носик, а ты затем приклеишь.

Ё ж: -А кто же тогда нарисует иголочки нашему ёжику?

В:- А может попросим другого воспитателя. Она нам нарисует иголочки.

В:- Ляйсан Наилевна, мы делаем друзей для ежика, и нам нужна ваша помощь. Надо сделать иголочки для ежика, поможешь нам?

В:- Попробуй нарисовать иголочки с помощью вилок.

В. :- Итак, беру цветную бумагу и начинаю вырезать мордочку.

Еж:- пока ты вырезаешь, я схожу за клеем.

В. 2: - я схожу за краской и вилкой.

В. – Я мордочку вырезала, теперь буду вырезать носик и глазик.

Еж: - Теперь я приклею мордочку.

В. 2:- Беру вилку, макаю в краску и прикладываю на бумагу по контуру.

В:-Я вырезала глазик с носиком, тебе надо приклеить.

Еж: -Теперь я буду клеить носик и глазик.

В:- Пока Ляйсан Наилевна делает иголочки, мне хочется еще вырезать яблоко, а ты ежик затем приклеишь.

В. 2: - Я заканчиваю рисовать иголки.

В. :- А мне наш ежик очень понравился. (нам тоже)

В. :- Ежик, Ляйсан Наилевна мне было очень приятно с вами работать. Спасибо!

(рукопожатие)

Ежик. - Мне тоже! Но у меня получился только один друг, а их у меня было много.

В. :-Ребята, а хотите тоже попробовать? (да).И у ежика будет много друзей. Но ребята у меня только 3 альбомных листа, что будем делать? (объединимся)

В,- Но как мы с вами объединимся? Мы же делали ежика втроем. Значит, вам надо будет объединиться по трое. А объединиться нам помогут наши мячики. (Раздаю мячики)

В:.- У кого красные мячики, садитесь за этот стол, где видите красный кружок. А у кого желтые мячики – находим стол с желтым кружком, у кого в руках розовые мячики- подходим к столу с розовым кружком. Подходите и садитесь. (подходят и садятся).

В. :- Вот мы с вами объединились

Сели мы теперь по трое,

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Улыбнулись друг другу, молодцы!

Еж: -Ребята, мне нужно срочно в лес сходить, мне же еще и на зиму надо подготовиться, запасу себе приготовить. Я скоро буду.

В. :- Сейчас вам нужно договориться, кто что будет делать. Между собой договариваемся (договариваются).Договорились?

Кто будет вырезать, у вас все лежит на столе.

- А кто будет клеить, вам нужно взять клей.

- А кто будет делать иголочки, подходит и берет вилку с краской.

В. :Теперь можете приступить к работе.

(звучит тихая музыка)

Дети работают.

В. :- У вас получились очень красивые ежики. Ежик наверно так обрадуется!

А вам приятно было работать в группах? Почему? (быстрее рисовали и весело было). Поблагодарите друг друга. (рукопожатие, обнимание)

Ежик:- А вот и я! Ой, столько красивых мне друзей сделали. Теперь мне скучать не придется, столько друзей появилось. Я очень рада, что вы мне помогли обрести друзей, ребята, я столько запасов сделала, даже вам осталось. (раздала). А у вас еще есть друзья? (Да).Тогда я и им оставлю угощенья.

В. :- Ежик, ребята, а давайте сделаем выставку "Ежики на лесной полянке". Повесим ваших ежиков на стену, пусть они тоже поиграют, повеселятся на своей полянке. (вешаем).

Еж:- А можно мне будет потом забрать своих друзей себе? Тогда я схожу в лес, принесу свой фотоальбом. До встречи, ребята!

Публикации по теме:

Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!»Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!» МБДОУ №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального района. В нашем городе с 9 сентября по 13 сентября 2013 года проходил месячник по профилактике.

Выставка работ «Космическая фантазия».Выставка работ «Космическая фантазия». С 8 по 12 апреля во многих дошкольных учреждениях проходила "Космическая неделя". В нашей группе совместно с родителями мы устроили выставку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по формированию навыков сотрудничества в старшей группе «Ёжик» (нетрадиционное рисование с элементами аппликации)
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 08:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД