Получи документы

Конспект НОД по формированию у детей средней группы нравственного понятия «Дружба»

Альбина Кузнецова
Конспект НОД по формированию у детей средней группы нравственного понятия «Дружба»

Конспект занятия по формированию у детей нравственного понятия «дружба"

Цель: Формирование у детей представления о нравственном понятии дружба.

Образовательные задачи:

Познакомить с соседними регионами Поволжья, их национальными особенностями в одежде и разнообразии в именах

Закреплять знание пословиц детьми на русском и чувашском языках

Дать детям представление о дружбе, друзьях, о взаимопонимании;

Публикация «Конспект НОД по формированию у детей средней группы нравственного понятия „Дружба“» размещена в разделах

Учить выражать свое впечатление, настроение, эмоциональное состояние

Развивающие задачи:

Развивать у детей понимания, что дружбой надо дорожить, сопереживать друг другу, радовать своих друзей.

Развивать умение выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновения.

Развивать нетрадиционные техники рисования: рисование носом (конусом)

Воспитательные задачи:

Закрепить разные формы приветствия : словесные (привет, здравствуйте)

через рукопожатие, объятие.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Словарная работа: дружба, друг, верность.

Билингвальный компонент: юлташ – друг.

Оборудование:

Игрушки – мяч, кукла в национальном костюме, образцы рисунков деревьев, альбомные листы с изображением деревьев, гуашь, конусы на резинках, салфетки, слайды с изображением кукол разных национальностей (русской, марийской, мордовской, татарской, карточки с змоциями.

Методические и приемы:

1Приветствие -игра с мячом "Доброе утро"

2 Сюрпризный момент " Появление куклы"

3 Игровое упражнение с куклой "Назови друга"

4 Малоподвижная игра "Руки знакомятся, руки ссорятся, мы миримся.

5 Закрепление ранее выученных пословиц о дружбе, знакомство с новой пословицей

6 Нетрадиционное рисование носом (конусом)

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал, здороваются с гостями на двух языках - здравствуйте, сывлах сунатпар.

Встают в круг

Ребята, как вы обычно приветствуете друг друга когда приходите в садик (говорю привет, здравствуй ; машу рукой; обнимаю; подмигиваю ; смотрю глазами).

Молодцы! А я предлагаю очень веселое приветствие, которое называется «Доброе утро». (Игра с мячом)

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку со словами «Здравствуй,Варя»

Ребенок отвечает, «Доброе утро» (И так со всеми детьми разными фразами)

-Молодцы. У вас поднялось настроение? Я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему? (Хотим) .

- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? (Дети соглашаются) .

-А кто такие друзья? (Ответы детей : дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением) .

-Ребята, а какими должны быть друзья? (Дружные, хорошие, веселые, интересные, вежливые и т. д.) .

-А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (Ответы детей : обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д.)

Воспитатель обращает внимание на одиноко сидящую куклу.

-Ребята, обратите внимание, кто это сидит здесь так одиноко (Кукла)

-Что она здесь делает?

(Обратить внимание на то, что она в национальном костюме) Значит она чувашка и имя у нее должно быть чувашское. А какие чувашские имена вы знаете? (Улине, Сарахер, Парнепи, Айпике, Уйахпи). Нашу куклу зовут Илемпи.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, в какой Республики мы живем?

Дети: ВЧувашии.

Воспитатель: В Чувашии ребята, живут много людей разных национальностей, все люди живут в дружбе и согласии. Подождите Илемпи хочет мне что-то сказать.

Она говорит, что хочет познакомить вас со своими подругами, которые живут в других республиках.

Ребята, какие соседние республики вы знаете (Не знаем)

Хотите, мы с Илемпи расскажем и познакомим вас с ее подружками из соседних республик. Это Гульнар -она из рес. Татарстан, Айвика из рес. Мари Эл, Аргума из рес. Мордовия, Катерина- русская, Айпике- чувашка.

Дети, вам понравились подружки у Илемпи? Как вы думаете, какие они? А сколько их?

Молодцы.

Воспитатель: - Ребята, а у вас есть друзья?

Дети: Отвечают на вопрос, рассуждают.

Воспитатель: - Сейчас я буду каждому передавать куклу, а вы назовите по имени своих друзей, друзья могут быть не только в садике, но и во дворе.

Дети: Называют

Воспитатель: - Ребята, а на чувашском языке друг – юлташ.

Дети: - хором повторяют.

Ребята, хотите показать Илемпи, как вы умеете дружно играть?

Игра «Руки знакомятся, руки ссорятся,мы миримся»

Сейчас я познакомлю с правилами игры. Вы выбираете себе пару, встаете друг против друга. Ваши руки сначала будут знакомиться, потом ссориться, потом мириться. Слушайте внимательно, я вам буду говорить, какое действие нужно выполнять. Во время игры нельзя разговаривать.

Обсуждение после игры:

- Было ли вам приятно когда вы ссорились?

-А когда мирились?

-можно ли было избежать ссоры? Как?

Вывод: чтобы не ссориться с друзьями,нужно договариваться, уступать и быть вежливым.

Ребята, может кто-то из вас знает пословицы о дружбе

Называют:

Друг познается в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Старый друг лучше новых двух.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас я познакомлю вас с новой пословицей: Дерево сильно корнями, а человек друзьями. Что означает, чем больше у тебя друзей, тем ты сильнее и крепче. Потому, друзья тебя всегда поддержат. На чувашском языке пословица звучит так: Йывас сиреп тымарпа, этем сиреп юлташпа.

Предлагаю Вам пройти на рабочие места и нарисовать столько корней к дереву, сколько у Вас друзей. А рисовать мы будем не кисточками, а носиками. (Педагог показывает приемы рисования конусом, закрепленным на резинке)

Дети: подрисовывают корни у дерева.

Воспитатель: - Пока наши работы сохнут, предлагаю пройти к столу, на котором лежат карточки с разными эмоциями. Вам нужно хорошо подумать и выбрать ту карточку, которая отразит ваше настроение от полученных впечатлений на занятии. Спросить, почему ребенок выбрал ту или иную эмоцию.

Воспитатель: - Молодцы ребята, все постарались, были активными, хорошо отвечали. Я вами очень довольна.

Публикации по теме:

«Секреты настоящей дружбы.» Занятие по ознакомлению с социальным миром Задачи 1. Развивать у детей доброе отношение к окружающим. 2. Воспитывать желание помогать другим. 3. Закреплять знание пословиц и стихов о.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы: «Мои друзья» Тема: Страница портфолио «Мои друзья» Цель: уточнение представлений детей о дружбе. Задачи: Образовательные задачи: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию у детей средней группы нравственного понятия «Дружба»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 22:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД