Получи документы

Конспект НОД по формированию у детей элементарных экологических представлений

Татьяна Вилкова
Конспект НОД по формированию у детей элементарных экологических представлений

Конспект НОД по формированию у детей элементарных экологических представлений. Диагностика экологических знаний.

Образовательные задачи:

1. Выявить уровень сформированности знаний у детей о домашних и диких животных.

2. Расширять представления о диких и домашних животных.

Публикация «Конспект НОД по формированию у детей элементарных экологических представлений» размещена в разделах

3. Закреплять у детей умения выделять и называть отличительные особенности диких и домашних животных.

4. Упражнять в умении находить и называть детенышей диких домашних животных.

5. Закреплять элементарные правила взаимодействия с животными.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей умение видеть взаимосвязь повадок, питания животных и среды обитания.

2. Развивать внимание, наблюдательность, память.

3. Развивать умение пользоваться моделями.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к животным.

2. Продолжать гендерное воспитание детей.

Предварительная работа :

1. Игры с игрушками домашних и диких животных.

2. Рассматривание картин с дикими и домашними животными и их детенышей.

3. Игры-упражнения на имитацию движений и повадок животных.

4. Чтение художественной литературы про животных.

5. Рисование животных по трафаретам.

6. Дидактическая игра: «Кто где живет?».

Материал:

1. Игрушки диких и домашних животных: собака, кошка, корова, коза, овца, лошадь, медведь, лиса, заяц, еж, белка.

2. Карточки с изображением детенышей животных.

3. Карточки с изображением диких и домашних животных.

4. Карточки – модели, изображающие принадлежность к диким и домашним животным.

5. Домик, елки, деревья.

6. Шапочки животных: лиса, заяц, медведь, коза, собака, кошка, корова.

Ход:

В группе созданы уголки леса и домашнего двора.

В: - Дети, я слышу шум. Давайте посмотрим, что случилось (подходят к группе домашних и диких животных). Посмотрите сколько животных. Они заблудились и просят вас помочь им добраться до дома. Поможем им?

Д: - Да, поможем.

В: - Скажите, где могут жить животные?

Д: - В лесу, дома.

В: - Назовите домашних животных?

Д: - Собака, корова, кошка, овечка, лошадка…

В: - Назовите диких животных?

Д: - Лиса, заяц, медведь, волк…

В: - А теперь давайте мальчики отведут животных, которые живут в лесу. Ведь в лес идти далеко, а мальчики у нас сильные, смелые. Отведете?

Мальчики: - Да, отведем.

В: - А девочки отведут животных, которые живут дома.

(мальчики берут диких животных, девочки – домашних)

В: - Девочки, назовите своих животных и скажите, где они живут?

Девочки: - Кошка, корова, собака… Живут дома.

В: - Как называют животных, которые живут дома?

Д: - Домашние.

В: - Мальчики, назовите своих животных и скажите, где они живут?

Мальчики: - Лиса, медведь, ежик… Живут в лесу.

В: - Как называют животных, которые живут в лесу?

Д: - Дикие.

В: - Молодцы! Отнесите животных туда, где они живут.

(дети расставляют животных в лесу и около дома)

В: - Дети, пока вы провожали животных, я увидела красивое дерево, смотрите, сколько на нем картинок. Это детеныши животных, которых вы провожали. Давайте и их проводим к мамам. Берите по одной картинке.

(дети снимают с дерева по одной картинке)

В: - Рассмотрите, кто на вашей картинке?

Д: - Медвежонок, котенок, щенок, зайчонок…

В: - Назовите маму этого детеныша?

В: - Молодцы! Отнесите детенышей их мамам. Мамы говорят вам спасибо! Вы такие добрые, заботливые, не обидели животных. Будете всегда заботиться о животных?

Д: - Да, будем.

В: - Но, дети, нужно запомнить одно правило: нельзя подходить на улице к собакам. Они вас не знают и могут укусить. Нельзя их дразнить, бегать от них, кидать в них камни. За то, что вы такие добрые и заботливые животные приготовили для вас игру «Кто где живет?».

(детям надеваются шапочки диких и домашних животных, под музыку они бегают по поляне, а когда музыка заканчивается, бегут в «лес» или к «домику»)

В: - А животные еще хотят с вами поиграть. Подойдите к столам. (на столах разложены картинки с домашними и дикими животными и карточки – модели изображающие принадлежность к домашним и диким животным). Дети, посмотрите на картинки. Кто у вас на картинках? Назовите их детенышей и назовите их. Это дикое или домашнее животное? (дети отвечают)

В: - Положите к картинке карточку с елочкой, если это дикое животное. Или карточку с домиком, если это домашнее животное. (дети раскладывают карточки – модели с изображениями животных)

В: - Молодцы! Вы сегодня были умными, внимательными, добрыми и заботливыми. А кому вы сегодня помогали?

Д: - Животным.

В: - Они все говорят вам «Спасибо!».

Публикации по теме:

«Зимний лес». Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию экологических представлений «Зимний лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию экологических представлений в подготовительной к школе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений для детей второй младшей группы «Дары осени» ТЕМА «ДАРЫ ОСЕНИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Автор: Красноперская Елена Петровна Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14.

Конспект НОД по формированию экологических представлений «Деревья. Какие они?» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию экологических представлений «Деревья. Какие они?» Программное содержание.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет «В гости к Маше» Возрастная группа: вторая младшая Виды деятельности детей: - познавательно – исследовательская - игровая - коммуникативная Интегрированная.

Конспект ООД по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе «Насекомые — наши друзья» Программные задачи: 1. Формировать представление об особенностях внешнего строения насекомых, о росте, развитии и размножении пчёл и муравьёв;.

Конспект совместной деятельности по формированию экологических представлений у детей. Тема: «Помощники Лесовичка» Цель: продолжать формировать у дошкольников представления о правилах поведения на природе, через использование настенного дидактического.

«Времена года». Конспект занятия по формированию экологических представлений Конспект занятия по формированию экологических представленийТема: «Времена года».Цель: Учить детей различать признаки времени года. С помощью.

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй группе раннего возраста Програмное содержание: дать детям представление о характерных изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать.

Семинар «Формирование элементарных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста» 2017 год объявлен годом экологии в России. В связи с этим хочу представить Семинар для педагогов на тему: "Формирование элементарных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию у детей элементарных экологических представлений
Опубликовано: 31 января 2017 в 15:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД