Получи документы

Конспект НОД по формированию экологических представлений «Деревья. Какие они?»

Юлия Голикова
Конспект НОД по формированию экологических представлений «Деревья. Какие они?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию экологических представлений «Деревья. Какие они?»

Программное содержание.

Обучающие задачи. Расширять и углублять представления детей о деревьях: особенности строения (корень, ствол, ветки, листья, их функции. Упражнять в умении различать по внешнему виду, листьям. Упражнять в образовании прилагательных.

Публикация «Конспект НОД по формированию экологических представлений „Деревья, Какие они?“» размещена в разделах

Развивающие задачи. Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; умение использовать схему-модель в качестве плана рассказа. Активизировать внимание и память детей. Развивать логическое мышление и речевую активность детей.

Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к жизни растений. Прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, чувство взаимовыручки.

Интеграция образовательных областей. Познание, коммуникация, художественная литература.

Материалы и оборудование. Мольберт, наглядные пособия «Строение дерева», «Виды деревьев», листья рябины, березы, осины, ивы, шиповника (естественные, сосновые шишки, корзина; аудиозапись «Звуки природы»; палочки на каждого ребенка, указка; костюм Лесного Гнома; оформление зала «Лес».

Ход занятия

Дети под музыку заходят, садятся на стульчики полукругом.

Организационный момент

Воспитатель. Мы пришли сегодня в лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Тайны нам открой, не утаи,

Ты же видишь: «Мы свои!»

Воспитатель. Ребята, а что такое лес? (много деревьев, животных; место, где растут деревья.) Вот деревья здесь стоят и листвою шелестят. Назовите, какие вы знаете деревья? (береза, дуб, ель, лиственница) Молодцы, много деревьев назвали.

Выставляется схема-модель «Строение дерева». Проводится беседа, по ходу которой дети подбирают карточки с условными обозначениями.

Воспитатель. Что вы знаете о деревьях? Что такое дерево? Назовите его части. (корни, ствол, ветки, листья, цветы)

Для чего дереву нужны корни? (корни удерживают дерево, чтобы оно не упало; с помощью корней дерево пьет воду из земли и питается; чтобы дышать)

Для чего нужен ствол? (Проводит воду и питательные вещества от корней к веткам и листьям; на стволе находятся ветки и листья)

Чем покрыт ствол? (корой) Как вы думает, для чего дереву кора? (защищает от вредных насекомых; спасает от сильных морозов и жары)

Для чего дереву листья? (чтобы дышать, собирать солнечный свет и тепло; отдает лишнюю воду и использованный воздух)

Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему?

Почему говорят: «Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят?»

В лесу много животных и других растений. Как им помогают деревья?

Воспитатель. Правильно. Деревья угощают нас своими плодами, делают воздух чистым, лечат от разных болезней. Люди также должны помогать деревьям. Сейчас девочки нам об этом расскажут.

Дети читают стихотворение П. Воронько «Липка»

1 реб. Выросла я, липка

Тоненькой и гибкой.

Не ломай меня!

2 реб. Медоносным цветом

Зацвету я летом –

Береги меня!

3 реб. В полдень подо мною

Спрячешься от зноя –

Вырасти меня!

4 реб. Я тебя листвою

От дождя укрою –

Поливай меня!

5 реб. Вместе, друг мой милый,

Наберемся силы.

Ты люби меня!

Физминутка-психогимнастика «Деревце»

Дети встают в круг, приседают, руки на колени, головы опущены к коленям. Тихо звучит аудиозапись «Звуки природы»

Рассыпало деревце свои семена на полянке,

дети сидят, головы слегка приподняты

Пригрело теплое весеннее солнышко,

медленно приподнимаются

Семена стали прорастать.

Растут их тоненькие стволы,

дети встают, выпрямляются

Раскрываются листочки,

поднимают руки вверх

Появляются веточки с бутонами.

руки в стороны, пальцы сжаты в кулак

И вот наступает радостный момент: бутоны лопаются.

резко разжимают пальцы

Пришло лето, деревья хорошеют с каждым днем.

дети любуются собой, улыбаются

Но подул холодный осенний ветер,

качаются влево-вправо

Ветер срывает листья, ломает веточки.

машут руками, наклоняются

Выпал снежок, укутал деревце, ему тепло и спокойно.

склоняют головы – «спят»

Но скоро наступит весна, и оно снова проснется.

Воспитатель. Как красиво! Целый лес, словно в сказке вырос здесь.

Дети садятся. Под музыку заходит Лесной Гном.

Гном. Здравствуйте, ребята! Лесной вам привет! Я – Лесной Гном. Слышал я, много о деревьях вы знаете. А поиграть со мной не хотите? Слушайте внимательно. Я начну предложение, а вы продолжайте: лист осины – осиновый, лист березы – … березовый, лист дуба – … дубовый, лист клена – … кленовый, лист ивы – … ивовый, лист рябины – … рябиновый, шишка ели – … еловая, шишка сосны – … сосновая, лист смородины – … смородиновый, лист шиповника – … лист шиповника

Гном. Молодцы! Разгулялся ветерок в моем лесу, посрывал листья с деревьев, перепутал. Помогите, найдите, с какого дерева листочек.

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Гном. Вот спасибо, помогли. Каждому дереву подобрали свой листочек.

Воспитатель. Гном, а ты ничего не перепутал?

Гном. Нет.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно. Нет ли здесь лишнего растения? (шиповник) почему он лишний? (это кустарник; у него много стволов, а у дерева один)

Воспитатель. Мы пришли в гости к лесу, а подарки не принесли. Давайте на память Гному каждый из вас выложит свое любимое дерево из палочек.

Дети подходят к приготовленным на тарелках счетным палочкам, выкладывают дерево: лиственное – веточки вверх, ель – вниз, сосна – в стороны.

Гном. А вам на память о лесе я хочу вручить эту корзину с лесными подарками.

Воспитатель. Что же, мы еще в лесу?

Нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки,

Открываем – мы не в сказке.

Итог занятия

Публикации по теме:

Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании.

Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки.

Конспект НОД по формированию экологических представлений дошкольников с ОВЗ (ЗПР) 5–6 лет на тему «Грибы» КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 5-6 ЛЕТ. Лексическая тема недели «Грибы». Тема занятия «Грибы.

«Посылка от Луговичка и Лесовичка». Конспект НОД по pазделу программы «Развитие экологических представлений» Програмное содержание: Закрепить у детей знания о лесе, о луге. Продолжать учить детей использовать модели для выделения отличий условий.

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных экологических представлений «Прогулка в весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Муниципального образования Кореновский район Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (формирование элементарных экологических представлений) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (формирование элементарных экологических представлений) Тема занятия: «Пчелкин лес».

Опыт работы «Формирование экологических представлений у дошкольников» Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. /В. А. Сухомлинский/.

Занятие по формированию экологических представлений «Паучок: слушаем сказку, рисуем» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к окружающему миру; на примере сказки знакомить с особенностями строения и поведения паука; учить находить сходство.

Занятие по формированию экологических представлений в первой младшей группе «Снеговик и елочка» Задачи :Расширять представление детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. Предварительная.

Занятие по формированию экологических представлений в первой младшей группе «Петушок и его семейка» Задачи:Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию экологических представлений «Деревья. Какие они?»
Опубликовано: 14 августа 2016 в 10:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД