Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для первой младшей группы

Алевтина Белоногова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для первой младшей группы

Цель:

• развивать представления о геометрических фигурах

• расширить представления об окружающих предметах.

Образовательные задачи:

1. развивать представления о геометрических фигурах;

2. закреплять знания у детей цвета и формы;

3. формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

4. Закрепить знания понятий «Один – много», «Длинный – короткий»

Развивающие задачи:

1. развивать внимание, образное мышление, воображение;

2. развивать познавательную деятельность, память;

3. закреплять умение рассуждать, объяснять;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для первой младшей группы» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любознательность;

2. Расширить опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование и материалы:

Две ленты (длинная и короткая);

Мешочек с геометрическими фигурами по количеству детей в группе;

Игрушки (лисенок, мишка, зайчонок);

Три стула, с приклеенными к ним изображениями геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, мне только что позвонили из Леса, сказали, что нужна помощь зверяткам, без нас они не справятся. Поможем им? (Да) Тогда необходимо отправляться. Смотрите, ребята, в лес ведут две дороги (указывает на ленты, расстеленные на полу) Давайте разделимся: часть ребят пойдет одной дорогой, часть другой, в лесу встретимся.

Ребята проходят по дорогам (лентам). Те ребята, что проходят по короткой ленте, оказываются в лесу быстрее. Воспитатель:

- Ребята, вы оказались в лесу быстрее! Почему так произошло? (Ответы детей) Значит, по какой дороге вы шли – длинной или короткой? Правильно, короткой. Покажите, какая дорога короче? (показывают на короткую ленту) А какая длиннее? (показывают на длинную). Молодцы, ребята. Но нам надо спешить.

Подходят к стульям, на которым сидят зверушки. Рядом со стульями лежит мешочек. Воспитатель:

- Что у вас случилось, зверята? (Выслушивает зверят) Мы обязательно вам поможем.

Обращается к детям:

- Зверушки собирали за собой игрушки и сложили их в мешок. А там они все перепутались, и теперь зверята не могут разобраться, где чьи игрушки. Ребята, давайте поможем им. Смотрите, зайчик сидит на стуле. Что изображено на его стуле (Круг) Правильно, круг. Значит, все кружочки из мешочка относим ему. Что изображено на стульчике у лисенка? (Треугольник) Верно, треугольник. Значит, ему мы относим все треугольники. А у мишки что? (Квадрат) Все верно, квадрат. Относим мишке все квадратики. Ну что, все всё поняли? Тогда начнем.

Воспитатель подходит поочередно с мешочком к каждому из детей. Ребенок достает из мешочка фигуры, воспитатель спрашивает его, какого фигура цвета и размера, повторно спрашивает, как она называется и куда ее нужно отнести (к мишке, зайчику или лисенку) и относит их к соответствующему стулу.

- Молодцы, ребята, зверушки вас очень благодарят. Теперь у зайчика снова есть его любимая фигура. Как она называется? А у мишки? А у лисенка? Какие же вы умницы, разобрались со всеми фигурами, помогли зверушкам. Они говорят вам большое спасибо! Попрощаемся с ними! (Пока)

Дети уходят по ленточным дорогам из леса.

Воспитатель интересуется, понравилось ли детям путешествие в лес.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей 2 младшей группы «Три треугольника»[/b] Цель: научить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы 3–4 лет Виды детской деятельности: - игровая; -коммуникативная; - познавательно – исследовательская; - двигательная. Программное содержание • Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угощение осени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в сравнении и уравнивании.

Конспект ООД в младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Уложим кукол спать» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 27 «Росинка» Ступинского муниципального.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Куклы в гостях у детей» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Берёзка» Конспект НОД по формированию элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР Задачи: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; совершенствовать умения сравнивать предметы по величине;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Скворечники для скворцов»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Скворечники для скворцов» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Скворечники для скворцов» Образовательная.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Программное содержание 1. Образовательные задачи: -закреплять умение ориентироваться в движении. -закрепить умение находить один и много.

НОД по формированию элементарных математических представлений и конструированию с детьми младшей группы «На поиски Зайчика» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для первой младшей группы
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 22:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД