Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Светлана Костромцова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Организованная образовательная деятельность

по формированию элементарных представлений

у детей подготовительной группы.

Тема занятия: Путешествие в страну Математика.

Тип занятия: Обобщающее занятие.

Цель: Уточнить и систематизировать знания по пройденным темам из курса математики.

Обучающие задачи:

Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев в году.

Закрепить умение решать арифметические задачи, уметь обосновывать свой ответ.

Закрепить умение сравнивать два числа, используя знаки < >.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, зрительного и слухового внимания.

Развивать смекалку, воображение, творческие способности.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению четко и аргументировано строить ответы.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитательные задачи:

Воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение слушать и действовать в соответствии с инструкцией.

Методические приемы:

Наглядные (демонстрационный и раздаточный материал);

Словесные (вопрос, указание, напоминание);

Игровой (сюрпризный момент);

Физминутка;

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:

Электронный дидактический материал (презентация Power Point);

Числовые домики.

Раздаточный материал:

Картонные домики, геометрические фигуры,

Тетради в клетку;

Простые карандаши.

Предварительная работа воспитателя:

Изготовление раздаточного материала: картонные домики, геометрические фигуры;

Создание демонстрационного материала (презентации).

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок

Решение логических задач.

Ход занятия:

Организационный момент:

Раз – подняться, потянуться;

Два – нагнуться, разогнуться;

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка;

Четыре – руки шире;

Пять – руками помахать;

Шесть – за парту тихо сесть.

Воспитатель:

Ребята, начнем наше занятие по математике с разминки для ума.

Какое число больше 7 на 1.

Какое число больше 8, но меньше 10.

К какому числу надо прибавить 7, чтобы получилось 8.

Сколько орехов в пустом стакане?

В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?.

Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах?.

На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?.

Дети, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну Математика.

Как вы думаете, на чем мы отправимся в это путешествие?

Ответы детей: (на самолете, на ракете, на велосипеде).

Воспитатель: Что бы это узнать, выполним небольшое задание. Откройте тетради, найдите точку. Поставьте на точку карандаш, приготовьтесь рисовать по клеточкам.

1 – вправо, 10 – вниз, 4 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 2 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 11 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 2 – вверх, 1 - вправо, 1 – вниз, 5 – вправо, 1 – вверх, 4 – влево, 1 – вверх, 1 влево, 2 – вверх, 1 – вправо, 1- вверх, 1 – вправо, 1- вверх, 1 вправо, 1 – вверх, 3 – вправо, 1 – верх, 2 - влево, 1 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Корабль.

На экран выводится слайд с изображением графического рисунка корабля.

Воспитатель: Проверьте себя, такой корабль у вас получился?

На этом корабле мы начнем наше путешествие в необычную страну.

На экран выводится слайд с изображением карты страны Математика.

Воспитатель: Первая наша остановка в Формограде. Жители этого города строят необычные домики. Давай те посмотрим.

Выводится слайд с домиком.

Воспитатель: Посмотрите, в этом доме необычные окна. Чем они отличаются?

Дети: Формой.

Воспитатель: Внимательно посмотрите и запомните, где какое окно расположено.

С помощью анимации убираются геометрические фигуры (окна).

Воспитатель: У вас на столах лежат точно такие же домики, разложите окошки в том же порядке.

Воспитатель: Давайте вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание.

На экран выводится изображение домика с окнами.

Воспитатель: Окно, какой формы расположено в верхнем правом углу? В верхнем левом? В нижнем правом? В нижнем левом?

Воспитатель: Молодцы! Постарались, и почти все верно выполнили задание.

Мы переходим на другую улицу этого города.

На экран выводится слайд с домиками в форме грибов.

Воспитатель: Чтобы узнать номер дома надо решить пример около каждого домика.

Воспитатель: Сосчитайте и скажите, какие номера имеют эти дома? Какой номер повторяется дважды?

Ответы детей.

Воспитатель: Что ж пора покидать этот интересный город и снова отправлять в путешествие.

Выводится слайд с картой.

Воспитатель: Мы прибыли в город, где Тролль Времени перепутал времена года, числа, дни недели. Давайте поможем жителям и постараемся разобраться.

На экран выводится слайд с временами года.

Воспитатель: На картинке все сезоны перемешались. Чтобы навести порядок надо отгадать загадки:

Шагает красавица, легко земли касается.

Идет на поле, на реку

И по снежку, и по цветку.

Ответы детей.

Хоть сама — и снег и лед,

А уходит — слезы льет.

Ответы детей.

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответы детей.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елок, сосен

Я - …

Ответы детей.

Когда дети отгадывают - выводится слайд с изображением правильного ответа.

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите летние месяцы.

Теперь зимние. Кто может назвать осенние месяцы? Весенние месяцы назовем вместе.

Физкультминутка.

В году четыре времени,

И все они дружны.

Эти четыре времени

Ребята знать должны!

Зимой год начинается, все снегом покрывается.

Весною продолжается,

Листочки появляются.

Летом солнце греет,

И листья зеленеют.

Осенью листва желтеет.

Ветер сорвет,

По полям развеет.

А после осени опять

Зима снова будет ждать.

Воспитатель: Возвращаемся в наш загадочный город.

Выводится слайд с корабликами.

Воспитатель: По реке плывут корабли, но они не простые. Сколько их?

Это дни недели. Движутся они в беспорядке, и поэтому никак не могут пристать к берегу. Поможем кораблям найти свою бухту.

Воспитатель: Назовите первый день недели. Второй, третий…

Ответы детей.

Воспитатель: Какой день недели находится между понедельником и средой? Между пятницей и воскресеньем? Между четвергом и субботой?

Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы помогли жителям города навести порядок во времени.

На экран выводится слайд с картой страны Математика.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Причаливаем в порту города, где жители перепутали все предметы.

Воспитатель: Посмотрим, сможем мы с вами разобраться.

Выводится слайд с лишним предметом.

Воспитатель: Найдите лишний предмет в каждом ряду. И объясните почему, именно так считаете.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Наше путешествие еще не закончено. И мы отправляемся в город Числоград.

Выводится слайд с задачей.

Воспитатель: Зимой мальчишки слепили 6 снеговиков. Весной выглянуло солнце и 2 снеговика растаяли. Сколько осталось?

Ответы детей.

Выводится слайд со звездочетом.

Воспитатель: Звездочет вечером наблюдал 4 звезды, затем появилось еще 2. сколько всего звезд увидел звездочет?

Ответы детей.

Выводится слайд с лягушками и цаплями.

Воспитатель: На болоте жили цапли. Сколько их, сосчитайте.

Выводится цифра 7

Воспитатель: И лягушки. А их сколько?

Выводится цифра 5.

Воспитатель: Какое число больше? Какой знак поставим между цифрами?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. Наше путешествие по стране Математика подошло к концу.

Выводится слайд с картой.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным? Что самым интересным?

Автор: Костромцова Светлана Сергеевна,

дошкольное отделение школы № 429

им. М. Ю. Малофеева

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 28 октября 2013 в 21:59
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...