Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Математические игры»

Елена Дильмухаметова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Математические игры»

Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один», «много»

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей отличать понятия «один» и «много», «большой» и «маленький».

Развивающие: Развивать память, мышление, активный словарный запас; формировать представления об относительной величине предметов.

Воспитательные: Создать радостное настроение; чувство отзывчивости, уверенность в себе, активность.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Математические игры“» размещена в разделах

Материал: игрушечный котенок, несколько небольших клубочков, магнитофон с записью звука котёнка, резиновые игрушки.

Ход игры:

1. Орг. Момент

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима

Давайте мы для гостей расскажем стихотворение о зиме

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает, ложится!

2. Основная часть

В группе слышится мяуканье.

Воспитатель: Ребятки послушайте? Слышите, кто-то плачет?

Дети: Котёнок

Воспитатель: Давайте найдём котёнка. Посмотрите какой он грустный, и так жалобно плачет (на ковре дети находят игрушку котенка).

Воспитатель: Котенок, почему ты плачешь? Он говорит, что не может найти свои клубочки для игры. Ребятки, а давайте котёнку подарим новые клубочки! (достает корзинку с клубками)

Воспитатель: Что это в корзинке?

Дети: Клубочки

Воспитатель: Сколько клубочков?

Дети: Много

Воспитатель: Сколько котят?

Дети: Один

Воспитатель: Возьмите в руки один клубочек?

Сколько клубков у тебя( 3-4 детей)

А теперь положите клубочки обратно в корзину.

Сколько стало клубков корзине?

Дети: Много

Физкультминутка.

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

И напрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно. Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

Вновь идут по кругу крадучись.

Опять останавливаются, встают лицом в круг

и показывают «когти»

Воспитатель: Не царапайся котик вот, мы сколько клубочков тебе принесли. Сколько клубков корзине?

Дети: Много

Игра «Один — много».

В группе заранее расставлены игрушки

Воспитатель: Ребята, клубков много, а посмотрите внимательно на столы. Каких зверюшек у нас много?

Дети: Медведей

Воспитатель: А кто у нас один?

Дети: Слон

В ходе игры воспитатель меняет количество игрушек: добавляет к одной несколько и спрашивает: «Сколько стало?

Убирает игрушки, и остается одна игрушка, Сопровождает вопросами: «Сколько стало?»

3. Рефлексия

- Кто приходил к нам сегодня в гости?

- Сколько было котят?

- Сколько было клубочков?

- Ребята, вы можете тоже играть с клубочками, котик наигрался уже. Хотите?

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возрастаДидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Вхождение детей в мир математики.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Закреплять названия и свойства геометрических.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. ПОМОЖЕМ ЛЕНИВИЦЕ Формирование элементарных математических представлений Цель. Закрепить навыки счета. Продолжать учить решать математические.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Математическая викторина» Програмное содержание: создать условия для закрепления раннее полученных знаний выше указанной образовательной области. Уточнить знания.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике» Тема: «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике»» (ведущая образовательная область – «Познавательное развитие»). Цель: создать условия для формирования.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: Поможем Белочке. Цель: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Задачи:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Программное содержание: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 6, умение соотносить цифры с количеством. Учить классифицировать предметы.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений МБОУ УСОШ № 2 им Сергея Ступакова, дошкольные группы. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание. 1. Образовательные задачи: Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение сравнивать, уравнивать группу предметов, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Математические игры»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 13:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД