Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем Белоснежке» в подготовительной группе.

Ольга Катипунго
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем Белоснежке» в подготовительной группе.

Автор: Катипунго Ольга Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории

Программное содержание:

Закрепить умение называть последовательно дни недели, определять, какие дни недели были предыдущие, какие будут последующие.

Закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный, состав числа 7 из двух меньших чисел, находить последующее, предыдущее число, сравнение чисел с помощью математических знаков "больше", "меньше", "равно".

Упражнять в решении арифметических примеров на сложение и вычитание Способствовать развитию графических навыков рисования по клеточкам.

Развивать речь, внимание, логическое мышление, интерес к математике.

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, давать самооценку себе и другим.

Материал: конверт с письмом, карточки с пропущенными цифрами, тетради для выполнения графического диктанта, макет дома для выполнения задания - состава числа, корзинка с цифрой 7 и карточки - грибы с арифметическими примерами на сложение и вычитание.

Содержание НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно. Надо отгадать загадку:

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

Правильно, письмо пришло от Белоснежки, давайте его прочтем.

"Здравствуйте, ребята! Пишет письмо вам Белоснежка, у меня случилась беда, три дня назад пропали мои друзья гномы. Их похитила злая королева. Они у нее в замке. Что бы их освободить надо решить семь разных заданий. За каждое выполненное задание королева будет отпускать по одному гному. Помогите мне пожалуйста"

Воспитатель: Ребята, поможем Белоснежке? (Ответы детей)

В глухом лесу стоит замок злой королевы, в нем семь комнат, в каждой комнате закрыт гном. Чтобы нам освободить гномов, надо выполнить семь заданий. И тогда, королева отдаст нам ключи от дверей комнат. Отправляемся в путь.

1 задание.

Дети стоят полукругом в группе. Вопросы: Сколько дней в недели? Какой сегодня день недели? В какой день недели пропали гномы, если их нет три дня. Если мы сегодня отправимся в путь и будем идти 2 дня, то в какой день недели мы придем к замку? Молодцы, вы справились с заданием, получите первый ключ.

2 задание.

Прямой и обратный счет. Игра "Назови соседей числа". Какие числа живут по соседству с числом 3, 5, 8? (ответы детей) А сейчас заполните карточки в которых пропущены цифры. Дети выполняют задание за столом. По окончании задания, дети получают еще один ключ. Пришла пора отдохнуть нашим глазкам.

Физ. минутка по зрению "Овощи"

Гномик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А в низу растет крапива,

Слева - свекла, справа - брюква,

Слева - тыква, справа - клюква,

Снизу - свежая трава,

Сверху - сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Обвести глазами круг,

Посмотреть вверх,

Посмотреть вниз.

Влево - вправо,

Вверх - вниз.

Зажмурить глаза, поморгать 10 раз. (Повторить 2 раза)

3 задание.

Работа в тетрадях. Графический диктант по клеточкам.

5 клеточек вправо, 4 - вниз, 2 - влево, 4 - вниз, 3 - вправо, 1 - вниз, 1 - влево, 1 - вниз, 1 - вправо, 1 - вниз, 3 - влево, 1 - вниз, 1 - влево, 8 - вверх, 2 - влево, 4 - вверх. Что у нас получилось? Ответ детей - ключ. Вот мы и получили еще 1 ключ.

4 задание "Расселим жильцов"

Состав числа. На столе у вас лежит макет домика. В нем нам надо расселить жильцов (цифры).Домик необычный, на крыше этого домика стоит цифра 7. Значит на каждом этаже живут 7 жильцов. Дети выполняют задание. Появляется еще один ключ.

Физ. минутка "Маленький гном"

Жил - был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают крышу над головой)

Гномик кашу варил ("помешивают" кашу)

И всем - всем - всем говорил (показывают друг на друга)

Все мы, и ты и я - друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! ("вытирают" ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу - улыбайтесь! (улыбаются)

5 задание "Собери грибы"

Решение примеров. На полянке растут необычные грибы, у них на шляпках арифметические примеры на сложение и вычитание. Под деревом стоит корзина на которой цифра 7. Решив пример, дети кладут в корзину только те грибы, на которых ответ совпадает с цифрой на корзине. Вот у нас уже 5 ключей.

6 задание "Сравнение чисел"

1. 5. 3

2. 7. 7

3. 1. 6

4. 8. 2

5. 4. 4

6. 3. 9

После выполнения задания на интерактивной доске, дети получают 6 ключ.

7 задание "Логические задач"

Чтобы заработать седьмой ключ, нам надо решить задачи на сообразительность.

1. Ведерко со снегом принесли в комнату в 5 часов. В 6 часов снег в ведре растаял и превратился в воду. За сколько времени растаял снег? (1 час).

2. Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет)

3. Плитку шоколада разделили на несколько частей. Саша съел 2 части, Маша 1 часть, осталось еще 3 части. На сколько частей разделили шоколад?

Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. Давайте сосчитаем сколько у нас ключей. Их ровно 7. Нам пора отправляться за гномами. Белоснежка будет очень рада что мы ей помогли. Ребята, а что больше всего вам сегодня понравилось в нашем путешествии. (ответы детей)

Публикации по теме:

Изучение дней недели. Занятие в игровой формеИзучение дней недели. Занятие в игровой форме Изучение дней недели. Занятие в игровой форме. Цель совместной деятельности - Научить детей в игровой форме дням недели. - Познакомить детей.

В уголок родителям Время и пространствоПонятие времени людьми воспринимается опосредованно, через конкретные признаки, но и они часто нестабильны, зависят.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем Белоснежке» в подготовительной группе.
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 22:02
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...