Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем кошечкам» в подготовительной группе

Татьяна Лысенко
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем кошечкам» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ НОД

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

«ПОМОЖЕМ КОШЕЧКАМ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Цель: Развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Познание»

1. Учить воссоздавать силуэты по образцу.

2. Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

4. Учить отгадывать загадки математического содержания

5. Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10

6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

7. Развивать логическое мышление

Образовательная область «Коммуникация»

1. Учить употреблять в речи прилагательные мужского и женского рода

2. Обогащать и активизировать словарь детей.

3. Продолжать учить детей отгадывать ребусы, загадки

4. Согласовывать существительное с числительным

Образовательная область «Социализация»

1. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать

2. Способствовать снятию психологической инерции

3. Вызвать желание работать в общей команде

Образовательная область «Труд»

1. Закреплять элементарные трудовые умения у детей дошкольного возраста.

2. Развивать желание помогать друг другу

Образовательная область «Здоровье»

1. Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей

2. Развивать мелкую и общую моторику

МАТЕРИАЛ:

1. Игры «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо»

2. круг и квадрат из картона (20 на 20)

3. Буквы к словам домик и кошка (в конверте)

4. Изографы к словам лампа и часы

5. Блоки «Дьенеша» и модели к ним

6. Многоугольники с разным количеством точек

7. Сундучок

8. Магнитофон, магн. запись «Вальс цветов»

9. Тетради в клетку, простые карандаши, графический диктант «кошка»

10. фишки

11. два обруча

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем, но сначала разделимся на две команды. А вот кто в какой будет команде вы узнаете сами, выполнив задание / за партами /. В конвертах лежат части геометрических фигур, из них вы составляете целую геометрическую фигуру,

Из головоломок «Танрам» и «Волшебный круг» дети соответственно выкладывают квадрат и круг.

Воспитатель: у кого получился круг подходят к модели круга на ковре, у кого квадрат - к квадрату.

Получилось две команды. Можно предложить командам выбрать себе название.

Воспитатель: А кто главный в команде?

Дети: капитан (выбрать капитана при помощи считалки или загадки, задачи и т. д.)

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку каждой команде кто правильно и первый ответит тот и будет капитаном.

1. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два под берёзой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине?

Дети: три

2. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Дети: Пять

Ну вот в каждой команде есть капитан.

Воспитатель: Ребята, если вы правильно прочтете изографы (командам предлагаются изографы к словам лампа и часы, узнаете где находится следующее задание Угадав, что написано на изографах, команды получают фишки. (Капитаны идут искать конверты с заданием, которые находятся соответственно под лампой и часами, находят и получают по фишке. В конвертах находятся буквы, в первом-к слову домик, во втором-к слову кошка. Команды составляют слова на ковре и получают фишки.)

Воспитатель: А теперь давайте каждая команда выложит эти предме-ты из головоломки, команда составившая слово «домик» составляет домик из головоломки «Танграм», а команда составившая слово «кошка» составляет кошку из «Колумбова яйца». Команда, которая быстрее и правильно соберет предметы получает фишку.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Кто больше назовет признаков к словам домик и кошка?». Команда №1 придумывает признаки к слову домик. Команда №2 придумывает признаки к слову кошка

Дети: (домик-кирпичный, деревянный, маленький, синий, высокий, низкий и т. д.)

Кошка- (ласковая, пушистая, маленькая, большая, сердитая, рыжая, серая и т. д.).

Воспитатель: Молодцы! (каждая команда получает по фишке.)

Динамическая пауза.

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что мы с вами кошечки и пошли погулять в лес. Вышли на опушку леса, солнышко светит, дует теплый ветерок, шелестят листья на деревьях, сели кошечки на травку, нюхают цветы: желтые пахнут медом, красные - земляникой, синие - смородиной. Попала пыльца цветов на носик кошечкам, стали кошечки чихать. Чтобы почистить носики от пыльцы стали кошечки умываться: лизнут лапку язычком, потом за ушком помоют, потом за другим ушком. Вымыли лапкой мордочку, стали мыть плечики, животик. И вдруг ко-шечки заметили в траве сундучок. Захотели его открыть. А он не открывается. А у сундучка замочек с секретом. Ребята, хотите помочь кошечкам открыть сундучок?

Дети: да!

Воспитатель: Для этого надо назвать код замка.

Детям предлагаются многоугольники с разным количеством точек (надо назвать многоугольник и количество на нем точек, н-р: "У меня шестиугольник с пятью точками". Многоугольники с разным количеством точек лежат на тарелочках для каждой команды отдельно,- дети берут и называют). После того как все дети назовут многоугольники команды получают по фишке.

Воспитатель: Вот сундучок и открылся, а в сундучке лежат драгоценности (блоки Дьенеша). Положите драгоценности в свой мешок (обручи) соответственно моделям, (каждой команде предлагаются модели по всем четырём признакам, можно использовать карточки со знаками отрицания (не квадрат, не большой, не синий, не толстый и т. д.)

Дети раскладывают блоки в обручи по предложенным признакам.

Молодцы обе команды справились, получают по фишке.

Игра " Зрители и актеры", под музыку "Вальс цветов" команды по очереди изображают что-то (кузнечик прыгает, бабочки летают и т. д) другая команда отгадывает.

Воспитатель: Капитаны, а теперь сосчитаем фишки.

У кого больше? Давайте сравним.

А теперь все вместе за партами нарисуем портрет кошки.

(В тетрадях в клетку дети под диктовку пишут графический диктант «кошка»)

На что похоже? Дорисуйте глазки, носик. Молодцы все написали, не ошиблись.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? Кого мы встретили? Кому помогали? Давайте вспомним.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «Помоги лягушонку найти дорогу домой» Цель:Формирование элементарных математических представлений через игру, привлечь внимание деией к выполнению игровых заданий. Учить называть.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем кошечкам» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 19:25
+201
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 190.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...