Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поездка на праздник сказок»

Ирина Волкова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поездка на праздник сказок»

Воспитатель Волкова И. В

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Поездка на праздник сказок»

Программное содержание:

• закреплять навыки порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопрос «Который по счету?». Учить действовать по словесной инструкции.

совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Поездка на праздник сказок“» размещена в разделах

• Совершенствовать умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самая низкая, повыше, еще повыше, еще повыше, самая высокая;

• упражнять в счете на ощупь в пределах 5;

• развивать логическое мышление, внимание, речь детей

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: фланелеграф или магнитная доска, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная шапочка, Чебурашка, Винни – Пух, Незнайка) круги красного, желтого, синего, черного цвета; картинки деревьев: ели, березы. Игрушка Буратино.

Раздаточный материал: круги красного, желтого, синего, черного цвета на каждого ребенка, мешочки с разным количеством (от 1 до 5) шишек, карточки с изображением от1 до 5 кругов на каждого ребенка; елочки разной величины (большая, поменьше, еще меньше и т. д) по 5шт на каждого ребенка

Ход проведения:

В группу приходит Буратино. Приветствует детей и приглашает их поехать на праздник сказок

Воспитатель:

-Ребята, вы любите сказки? (да)

- А хотите отправиться на праздник? (да, хотим.)

-Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными. Согласны? (да)

-Но во время поездки необходимо быть внимательными чтобы вы смогли научиться правильно считать, выполнять интересные задания.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, в какое время суток мы отправляемся на праздник? Сейчас какое время суток? (утро)

-Молодцы ребята, верно

Если дети затрудняются прочитать загадку:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

-Правильно, конечно, утром

-Ребята, а какие части суток еще бывают? (ответы детей)

-Предлагаю поиграть в игру «Покажи время суток». Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать карточку нужного цвета. Желтый (утро)Красный (день, синий (вечер, черный (ночь) Будьте внимательны!

1) Вот настало утро, солнышко встает,

Всех ребяток будит в детский сад зовет.

(желтый - утро)

Дети показывают карточки. Воспитатель вместе с Буратино проверяет ответы

2) День уж наступает, много дел у нас,

Погулять, покушать и настал сончас.

(красный-день)

Дети показывают карточки. Воспитатель вместе с Буратино проверяет ответы

3) А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет (синий - вечер)

Дети показывают карточки. Воспитатель вместе с Буратино проверяет ответы

4) Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора

И спать мы будем крепко до самого утра!

(черный - ночь)

Дети показывают карточки. Воспитатель вместе с Буратино проверяет ответы

-Ребята, сколько частей суток мы знаем? (четыре) Правильно!

Детям предлагается убрать пособие в сторону

-А теперь, ребята, мы отправимся на праздник сказок на паровозике с героями сказок (колобок, красная шапочка и т. д)

Воспитатель - Сколько героев отправляется с нами? Посчитайте. Сколько вагончиков? Как узнать сколько вагончиков? (дети определяют сколько вагончиков, а затем считают их по порядку)

Кто едет в 3 вагончике?

В каком по счету вагончике едет колобок? И т. д

Физкультминутка

Мы в вагончиках сидим, (повороты головы вправо, влево)

Мы сидим, мы сидим

И в окошко мы глядим

Весело глядим

Едет, едет паровоз (согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-назад)

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

Ребятишек он повез

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

А колесики стучат – (Ударить ладонями по коленям)

Так-так-так, так-так-так,

Будто с нами говорят

Так-так-так, так-так-так.

Громко подаем гудок (Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку)

Ту-ту-ту, ту-ту-ту,

Подъезжает паровоз

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

Движения выполняются по тексту

Продолжаем нашу поездку и сейчас наш паровоз проезжает через лес

Загадка:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ель)

Игра «Посадим елочки в ряд»

У каждого ребенка по 5 елочек

-Одинаковые ли елочки по высоте?

-Что можно сказать о высоте елочек?

Воспитатель предлагает расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой

Воспитатель вместе с Буратино проверяет расположение елочек у детей

-Расскажите о том, как расположили елочки? (Самая низкая, повыше, еще повыше, еще повыше, самая высокая)

Загадка: Что растет на елке? (шишки и иголки)

Игра «Покажи столько же»

У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов и мешочек, в котором лежат шишки.

Воспитатель предлагает посчитать шишки на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов

-Сколько кругов на карточке?

-Почему ты показал карточку с тремя (одним, пятью и т. д) кругами? Проверьте правильность своих ответов

Дети достают шишки из мешочка и проверяют правильность ответов

Воспитатель Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам в жизни.

Ребята, Буратино очень понравилось, что он повстречал таких добрых, умных, сообразительных ребят, как вы. И он решил сделать вам небольшой сюрприз! Подарить Вам новые маски, чтобы Вы сами смогли показать ему новую сказку.

Воспитатель достает коробку с новыми масками и показывает их детям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо из Простоквашино» Цель: формирование знаний о количественном и порядковом счете в пределах 5. Задачи: - Закреплять навыки счёта в пределах пяти. - Упражнять.

Конспект ФЭМП «В гости к смешарикам» Тема: «В гости к смешарикам» Цель: Закрепление умения количественного счета (до 5). Задачи: Развивающие: развивать внимание, память, мышление,.

Конспект НОД по ФЭМП Конспект НОД по ФЕМП Материал: конверты с заданиями; игрушечная кукла из мультфильма "Фиксики" - Нолик; на каждого ребенка: цифры от 1 до.

Конспект НОД по ФЭМП «Повторяем, закрепляем» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе тема: “Повторяем, закрепляем”. автор: Хопёрская Т. Г., воспитатель Задачи: - совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в подготовительной группе Воспитатель: Шигеева Л. В. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». ЗАДАЧИ:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группеКонспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема «Сравнение предметов по высоте». Цель: Продолжать формировать представления детей о величине предметов; Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Волшебница зима» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Волшебница зима» Цель: Формировать элементарные математические представления: • обучать.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы. Тема : "Треугольник" Цель : познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебный сад» Познавательное развитие (ФЭМП): "Волшебный сад" (старшая группа) Подготовил воспитатель Березуцкая Л. Ю Цель: • Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поездка на праздник сказок»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 23:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД