Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Давайте поиграем»

Евгения Муромцева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Давайте поиграем»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

«Давайте поиграем»

Задачи: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте»; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно.

Ход занятия

-Ребята сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать что там?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Игрушкин. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышал, что вы очень послушные и умные ребята и я очень хочу с вами познакомиться!» (фото Игрушкина)

А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей) А я вам предлагаю отправится пешком. Нам предстоит долгий путь.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

(дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам)

1 Задание.

-Ой ребята смотрите где это мы очутились. А я знаю. Мы на лужайке загадок. А кто тут хозяева лужайки мы узнаем если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Геометрические фигуры предлагают вам поиграть в игру.

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

Молодцы ребята! Справились!

Но нам пора отправляться дальше! (опять дети идут по кочкам, камушкам, песочку, болоту)

2 задание

Ой куда это мы опять пришли? Посмотрите! Кто же это спорит? (Сидит заец и медведь) Ребята заяц с медведем спорят о том, кто из них быстрый, а кто медленный! Как вы думаете?

Они предлагают поиграть нам в игру. (перед детьми на столах разложены картинки животных которые быстро или медленно передвигаются)

В одну корзину положить всех тех кто медленно двигается, а в другую тех кто быстро.

Молодцы ребята!

Нам нужно отправляться дальше! (опять дети идут по известному маршруту)

3 задание

Смотрите ребята нам опять какое то задание от феи Считалочки. Посмотрим?

(рассматриваем картинки с изображением разных предметов)

Сколько яблочек у нас

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов. (3)

- Столько ягодок у нас

Столько хлопнем с вами раз. (4)

Молодцы! Справились с заданием! Пойдем те дальше!

Ну вот наконец мы пришли к Игрушкину! (детей встречает кукла из пальчикового театра Петрушка) Здравствуй Игрушкин! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть?

Дети под музыку играют с Игрушкиным! (Железнова «У жирафа пятна, пятна.»)

После игры Игрушкин подводит совместно с детьми итог занятия и дарит благодарилки!

-Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рад, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Давайте поиграем»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 16:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Дождик, дождик» (нетрадиционное рисование)
Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования ( пальцеграфией. Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя...
Конспект занятия во второй младшей группе «Вьюга-завируха»
коллективное рисование с использованием нетрадиционной техники рисования  «по-мокрому» Цель: создание выразительного образа зимней вьюги с использованием...
Конспект занятия «Здоровьесберегающие технологии»
Цель: утренняя гимнастика; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; точечный массаж; динамичные паузы; хождение по «дорожкам здоровья»; умывание...
Конспект занятия по развитию речи  «Осень» с 2–3 лет раннего возраста
Программное содержание: Цели: 1. Познакомить детей с характерными признаками осени. 2. Побуждать ребенка к детальному рассматриванию сюжетной...
Летнее развлечение в группе раннего возраста «Здравствуй, лето»
Цель: способствовать созданию положительных эмоций детей раннего возраста через игру. Задачи: 1. Доставить детям радость, подарить ощущение...