Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Давайте поиграем»

Евгения Муромцева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Давайте поиграем»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

«Давайте поиграем»

Задачи: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте»; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно.

Ход занятия

-Ребята сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать что там?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Игрушкин. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышал, что вы очень послушные и умные ребята и я очень хочу с вами познакомиться!» (фото Игрушкина)

А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей) А я вам предлагаю отправится пешком. Нам предстоит долгий путь.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

(дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам)

1 Задание.

-Ой ребята смотрите где это мы очутились. А я знаю. Мы на лужайке загадок. А кто тут хозяева лужайки мы узнаем если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Геометрические фигуры предлагают вам поиграть в игру.

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

Молодцы ребята! Справились!

Но нам пора отправляться дальше! (опять дети идут по кочкам, камушкам, песочку, болоту)

2 задание

Ой куда это мы опять пришли? Посмотрите! Кто же это спорит? (Сидит заец и медведь) Ребята заяц с медведем спорят о том, кто из них быстрый, а кто медленный! Как вы думаете?

Они предлагают поиграть нам в игру. (перед детьми на столах разложены картинки животных которые быстро или медленно передвигаются)

В одну корзину положить всех тех кто медленно двигается, а в другую тех кто быстро.

Молодцы ребята!

Нам нужно отправляться дальше! (опять дети идут по известному маршруту)

3 задание

Смотрите ребята нам опять какое то задание от феи Считалочки. Посмотрим?

(рассматриваем картинки с изображением разных предметов)

Сколько яблочек у нас

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов. (3)

- Столько ягодок у нас

Столько хлопнем с вами раз. (4)

Молодцы! Справились с заданием! Пойдем те дальше!

Ну вот наконец мы пришли к Игрушкину! (детей встречает кукла из пальчикового театра Петрушка) Здравствуй Игрушкин! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть?

Дети под музыку играют с Игрушкиным! (Железнова «У жирафа пятна, пятна.»)

После игры Игрушкин подводит совместно с детьми итог занятия и дарит благодарилки!

-Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рад, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Давайте поиграем»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 16:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Торжественная линейка 1 сентября.
Ведущий1: Сегодня в детском саду праздник! И слово предоставляется заместителю заведующего нашего садика Иванкиной Марии Анатольевне. Слово Марии...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...