МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для детей 5–6 лет с использованием ИКТ

Ольга Бабанова
Конспект НОД по ФЭМП для детей 5–6 лет с использованием ИКТ

Конспект НОД по ФЭМП для детей 5–6 лет с использованием ИКТ

Обучающие задачи:

1. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат,

прямоугольник, треугольник).

2. Закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету размеру).

3. Продолжать учить выполнять математические действия (сложение, вычитание) в пределах 10. Совершенствовать счетные навыки.

4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей 5–6 лет с использованием ИКТ» размещена в разделах

1. Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение работать самостоятельно.

2. Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля.

3. Воспитывать желание помогать героям сказки.

Оборудование:

Медиапроектор

Компьютер

Презентация

Демонстрационный материал:

Наборное полотно.

Магнитная доска, магниты.

Иллюстрация «ТЕРЕМОК».

Фигурки сказочных персонажей по сказке «Теремок».

Цифры от 0 до 10.

Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).

Карточки «Какая цифра спряталась».

Карточки «Сосчитай фигуры».

Квадрат белой бумаги для задания «Рассели жильцов».

Раздаточный материал:

индивидуальные карточки (соедини точки по порядку)

простой карандаш

квадратный лист белой бумаги(20/20)

геометрические фигуры (круги - желтые и красные, квадраты зеленые и синие, треугольники- желтые и красные)

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: - Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете…

Загадка:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? /Теремок/

СЛАЙД 1 – изображение теремка

Воспитатель: В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

СЛАЙД 2 – изображение мышки

Воспитатель:

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит, мышка теремок в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт, кто цифру назовет».

Задание 1 «Назови цифру»

7 3 1 5 8 4 6 2 10 9

- Зашла мышка в теремок и стала в нём жить

Воспитатель:

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Шла лягушка из болота видит, заперты ворота.

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,

Задачу надо вам решить.

СЛАЙД 3 – изображение лягушки

Задание 2 «Разложи фигуры по признаку» (Форма, цвет, размер)

СЛАЙД 4 – изображение зайчика

Воспитатель:

Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок!

Постучит зайка лапкой в двери. Чей, скажет, это терем?

Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить,

но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять

Фигуры надо сосчитать.

Задание 3 «Сосчитай фигуры» (СЛАЙД 5,6)

Сколько кругов? Сколько квадратов? Прямоугольников? Треугольников? Овалов?

СЛАЙД 7 - изображение лисы

Воспитатель:

Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок.

Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой.

Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить.

Задание 4 «Найди спрятанную цифру» (СЛАЙД 8,9)

Физминутка:

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (сели на стульчики)

СЛАЙД 10 – изображение волка.

Воспитатель:

Что за терем - теремок…из трубы идет дымок?

Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите.

Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять.

Задание 5 «Соедини точки по порядку» (Индивидуальное задание)

СЛАЙД 11,12 (пример)

СЛАЙД 13 – изображение медведя

Воспитатель:

Вот так чудо теремок, он не низок невысок.

Эй, хозяева, спешите и медведя приютите.

Мы бы рады приютить…жильцов всех надо расселить.

Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки

Задание 6 «Рассели жильцов»

ВЛУ (верхний левый угол) - лиса (красный треугольник)

НПУ (нижний правый угол) - мышка (желтый круг)

НЛУ (нижний левый угол) - заяц (желтый треугольник)

ВПУ (верхний правый угол) – волк (синий квадрат)

Справа от зайца -лягушка (зеленый квадрат)

Где осталось место? В середине, центре. Поселим туда медведя.

СЛАЙД 14 (Проверь себя)

Воспитатель:

Отвечай-ка посмелей

На вопросы побыстрей.

- Кто пришел первым к теремку? Кто последним? Кто пришел третьим? Кто пришел перед волкам? Кто пришел после мышки?

Оцените себя:

- Хорошо занимался –красный круг. Не все получилось – желтый треугольник

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Цель: Формировать стремление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Части суток» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе. Тема: «Части суток» Программное содержание: Формирование понятия времени. Расширять.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «В гостях у Винни-Пуха» Цель: закрепить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Формирование навыков количественного и порядкового счёта.

Конспект ОД по ФЭМП у детей 5–6 лет с использованием игр Воскобовича Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет «Волшебный лес» с использованием.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приятный сюрприз» с использованием ИКТ по ФГОС Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» Тип ОД: - интегрируемая. Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная,.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Конспект проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с помощью блоков Дьенеша) Составила.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивной игры для детей старшей группы «Зоопарк» .

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП с использованием ИКТ Конспект занятия по развитию математических способностей в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Задачи: Закрепить.

Методическая разработка по ФЭМП детей старшей группы с использованием сказочных сюжетов сказки «Колобок» Программное содержание: -развивать творческую активность, используя сложно-дидактические игры; -уточнить знания детей о цифрах и числах,.

«Путешествие в космос». План-конспект НОД по ФЭМП с использованием ЭОР для детей второй младшей группы Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г. о. Отрадный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей 5–6 лет с использованием ИКТ
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 21:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД