МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе «Мастерская узоров»

Елена Регусевич
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе «Мастерская узоров»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

для детей подготовительной к школе группе

Тема: «Мастерская узоров»

Выполнила: воспитатель

Регусевич Елена Викторовна

Вид НОД: интегрированная

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Программные задачи.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе „Мастерская узоров“» размещена в разделах

Образовательные: совершенствовать умение детей считать в пределах 20, называть предыдущее и последующее числа; умение определять время с точностью до 1 часа, проверить умение делить целое на 2 и более равные части, называть части и сравнивать целое и часть; закреплять умение классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине; закреплять знания о составе числа 5 из двух меньших ; развивать умение пользоваться линейкой для измерения длины, решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, умения работать в коллективе.

Воспитательные: пробудить интерес к математике

Технологии: здоровьесберегающие, игровые.

Предварительная работа: игры с «Блоками Дьенеша», «Палочками Кюизенера», решение арифметических задач.

Оборудование: распечатка электронного письма, предметы хохломской и гжельской росписей, мяч, поля для выкладывания узоров из блоков Дьенеша и картонных полосок, фотоаппарат.

Раздаточный материал: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Математический планшет» на каждого ребенка, карточки с символами блоков, цветные картонные полоски на каждого ребенка длиной 5 и 7 см, настольно-печатная игра «Решаем примеры», листы в клетку, карандаши.

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад по электронной почте пришло письмо с ткацкой фабрики. (зачитывает): «Уважаемые ребята из группы «Капитошки», у нас случилась беда, все художники ушли в отпуск и мы не можем выполнить важный заказ. Мы просим вас о помощи, придумайте, пожалуйста, несколько узоров, которые мы перенесем на ткань. С уважением, директор фабрики Иванов Иван Иванович».

Воспитатель: Ребята, готовы вы стать художниками и помочь работникам ткацкой фабрики? (Да)

А нам поможет наука Математика. Но прежде чем стать художниками, проверим, как вы знаете числа.

I. Основная часть.

Д/и «Назови число». Дети встают в круг, педагог по очереди бросает мяч детям, называя число, а дети называют предыдущее и последующее число.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я предлагаю вам определить, в какой мастерской вы будете работать - «Хохлома» или «Гжель». (Ребятам раздаются карточки с предметами определенной росписи).

Воспитатель: А теперь начинаем превращение, прикоснитесь к волшебным предметам, стоящим на вашем столе (хохломская солонка и гжельская фигурка, вот вы и стали художниками, отправляемся в путь!

Д/и «Выложи дорожку» Дети выкладывают дорожку из блоков Дьенеша, соблюдая определенную закономерность.

Воспитатель: Мы оказались в мастерских, а во сколько начинается наш рабочий день, мы узнаем, посмотрев на ваши часы.

Д/и «Математический планшет». Дети с помощью резинок изображают на циферблате 9 часов.

Воспитатель: Молодцы! Ну что ж, приступаем к работе! Начинаем создание первого узора. Натяните резинку от числа 12 до числа 6. Скажите, на сколько частей, мы разделили наш круг (ответ детей) Как называется каждая часть круга? И т. д. (4, 6, 12 частей)

(В результате получается 1-й узор, воспитатель фотографирует его).

Д/и «Разноцветный узор» с блоками Дьенеша.

Воспитатель: Ребята, вам нужно выложить на листе, разделенном на клетки, блоки в соответствии с символами и примерами, изображенными на карточках. (Воспитатель фотографирует полученные узоры).

Воспитатель: Вы справились с заданием, но впереди не менее трудная задача - вам нужно создать узор для ковра. Помогут вам «Палочки Кюизенера». Составьте из палочек квадратный коврик, со стороной, равной 5-ти. (Дети составляют «коврик»). Скажите, какие палочки вы использовали для работы? Из каких чисел можно составить число 5? (Воспитатель фотографирует «коврики»).

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас с вами будет математическая производственная гимнастика.

Воспитатель хлопает в ладоши определенное количество раз, дети должны столько раз присесть, подпрыгнуть, покружиться вокруг себя.

Д/и «Измерь и придумай узор»

Воспитатель: А для следующего узора нам понадобятся полоски с длиной 7 см, найдите эти полоски с помощью линейки и составьте узоры.

(Воспитатель фотографирует узоры).

Д/и «Реши задачу»

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы правильно оформить заказ для магазина, нужно уметь хорошо считать и решать задачи. Сейчас вам нужно будет составить задачу и решить ее.

Д/у «Графический диктант» (цветок)

Воспитатель: Отлично! А сейчас настало время нарисовать последний узор, вам нужно сделать набросок графитным карандашом, внимательно выполняя инструкцию. (Дети выполняют графический диктант, воспитатель фотографирует получившиеся изображения)

Воспитатель: Ребята, вы самые настоящие художники, как много узоров вы создали. Я сегодня же отправлю электронное письмо с фотографиями, и, возможно скоро мы увидим ваши узоры на одежде.

Итог.

Ребята, кем вы сегодня были? Что вы составляли? Что вам помогло?

Публикации по теме:

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Многоугольник» Тема: Многоугольники. Цель: Закрепление понятия многоугольник Задачи: Закрепить умение детей находить многоугольники из предложенных геометрических.

«Счет в пределах 20». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Цели: 1. Упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке; 2. Продолжать учить решать задачи; 3.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формирования элементарный математических представлений для детей подготовительной.

Конспект НОД по письму в подготовительной группе «Прописываем элементы узоров и букв по образцу. Прямые наклонные линии» Цель: Закреплять понятия выше-ниже, над-под, влево-вправо. Обучающие: Учить сравнивать образец с результатом. Развивающие: Развивать внимание,.

Конспект ОДД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасаем Буратино» Цели: Закреплять: умение считать по образцу и названному числу; преобразовывать неравенство и в равенство, понимать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 4» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Использование развивающих игр на занятии по ФЭМП» в подготовительной к школе группе Структурное подразделение дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик» муниципального общеобразовательного учреждения «Карабинская.

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Незнайке?» КОНСПЕКТ ПО ФЕМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «КАК ПОМОЧЬ Незнайке?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Вводная часть (мотивация) - Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый.

Конспект занятия «Тайны чувашских узоров» в подготовительной группе Основной вид деятельности: декоративно-орнаментальная (рисование, аппликация). Виды детской деятельности: восприятие словесного искусства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе «Мастерская узоров»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 20:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД