Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»

Светлана Григоренко
Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»

Цель: упражнять в счете в пределах семи; учить составлять четырехугольник из счетных палочек, узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закрепить понятия: «вчера», «сегодня», «завтра».

Материал и оборудование: для воспитателя: 20 предметов разной формы: прямоугольной (коробка, брусок и т. д); круглой (тарелка, пуговица и т. д); квадратной (пуговица, коробка и т. д.); фишки, мяч.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Для детей: набор геометрических фигур, счетные палочки (не менее 12 штук)

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы на узнать какое сегодня у нас будет занятие отгадайте загадки

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

(Круг)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

(Круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(Треугольник)

Восп-ль: Вы правильно все отгадали, скажите о чем эти загадки геометрических фигурах) Правильно. Значит какие у нас будет занятие? (Математика)

Вос-ль: Перед вами на столах коробки со счетными палочками. Сделайте из них любой четырехугольник.

Вопросы:

• Какую фигуры вы сделали?

• Как ее можно назвать по другому?

• Из скольких палочек сделана фигура?

• Чем похожи ваши фигуры и чем отличатся?

Игра «Кто больше принесет?»

Дети делятся на 2 команды.

На противоположной стороне комнаты лежат предметы разной формы.

По сигналу один из играющих должен добежать до стула, взять с подноса предмет круглой формы, принести его. Бежит другой ребенок. Игра продолжается до тех пор пока дети не принесут все игрушки круглой формы.

Вариант игры: одна команда приносит предметы треугольной формы, другая прямоугольной.

Игра «Кто назовет больше?»

Дети делятся на 2 команды. Воспитатель предлагает назвать предметы квадратной формы. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

Затем назвать предметы прямоугольной формы.

Правила игры:

• Дети не должны называть предмет, а не показывать на него предмет;

• Ответы не должны повторяться;

• Если ребенок называет сразу несколько предметов, за каждый получает фишку;

• Итог подводится путем сравнения предметов

Игра «Наведи порядок»

Дети играют за столами попарно. Воспитатель предлагает разложить геометрические фигуры в определенном порядке: красный круг, зеленый квадрат, желтый прямоугольник, синий квадрат, зеленый ромб, красная трапеция.

После выполнения задания, один ребенок закрывает глаза, другой убирает одну фигуру. Открыв глаза, ребенок говорит какой фигуры не стало, восстанавливает порядок и дети меняются ролями.

Варианты игры:

• Можно геометрические фигуры поменять местами;

• Назвать не только фигуру, но и цвет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект НОД "Геометрические фигуры" Цели: - закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры: (круг, овал, квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 14:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД