Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД по ФЭМП и конструированию

Татьяна Кольцова
Конспект итоговой НОД по ФЭМП и конструированию

Конспект итоговой НОД по ФЭМП и конструированию

Цель: Обобщить знания, полученные у детей в течении года.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;

-повторять известные геометрические фигуры и их признаки;

-закреплять понятия широкий – узкий;

-продолжать учить использовать строительный материал с учетом его конструктивных свойств.

Развивающие:

Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП и конструированию» размещена в разделах

- развивать умение считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта;

- сравнивать две группы предметов и уравнивать неравные группы двумя способами: добавляя или убирая предмет;

- развивать логику, мышление, конструктивные навыки;

Воспитательные:

-воспитывать сообразительность;

-умение слушать товарищей;

-самостоятельность при выполнении заданий

Оборудование: игрушки: зайчонок, медвежонок, лисёнок, волчонок, бельчонок, ежонок; домик, кртинки с изображением моркови и капусты, наборное полотно, вырезанные из картона 3 морковки и 4 кочана капусты, конструктор “Томик”, лист ватмана с вырезанными геометрическими фигурами, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, поощрение.

Ход занятия:

Вводная часть, 3 мин.

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать?

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

(Зайчик)

Показать игрушку зайчика.

Воспитатель: Зайчик Степашка приглашает нас к себе в гости.

Основная часть, 12 мин.

Воспитатель: Ребята, кроме нас к Степашке еще придут гости. Посмотрите, вот они идут по тропинке. Кто пришел к зайке?

(ответы детей)

Воспитатель: Посчитайте, сколько гостей?

(ответы детей)

Воспитатель: Который по счету Медвежонок, Ежонок, Бельчонок, Волчонок, Лисенок? Ребята, зверята хотят с вами поиграть. Вы сейчас закроете глаза, а они поменяются местами.

Воспитатель: У Степашки есть огород. Давайте посмотрим, что на нем растет.

(ответы детей)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти растения? (овощи). Какие вы еще знаете овощи? Сколько морковок растет на грядке?

(ответы детей)

Воспитатель: Сколько кочанов капусты?

(ответы детей)

Работа с наборным полотном.

Воспитатель: Давайте поможем Степашке собрать урожай.

Положите на верхнюю полочку 3 морковки.

Вызвать одного ребенка к доске для показа.

Положите на нижнюю полочку 4 кочана капусты.

Вызвать одного ребенка к доске для показа.

Одинаковое ли количество овощей?

(ответы детей)

Воспитатель: Чего больше/меньше? Как сделать, чтобы овощей стало поровну?

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, зайчонок приглашает вас немного отдохнуть.

Дети встают около стульчиков.

Воспитатель:

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, у зайки случилась беда: кто-то стал ходить в его огород и собирать с грядок овощи. Давайте поможем Степашке: все вместе построим забор вокруг его огорода. Из чего будем строить забор и как?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Мы возьмем детали деревянного конструктора – кирпичики. У кирпичика есть узкая грань и широкая. Покажите. Постройте забор, ставя кирпичики на узкую грань. Какой по высоте получился забор? (низкий) Как нам сделать высокий забор? (поставить кирпичики на узкую грань).

Воспитатель: Ребята, Степашка очень рад, что вы помогли ему. Теперь его урожаю никто не угрожает.

Воспитатель: Ребята, зайчонок хотел пригласить гостей за стол попить чай, но у него прохудилась праздничная скатерть и нечем накрыть стол. Что делать? Давайте украсим скатерть заплатками. Посмотрите и подумайте, заплатки какой формы нам подойдут? Почему?

Заключительная часть, 5 мин.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что вы делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня были очень отзывчивыми, дружными ребятами и помогли зайке справиться со всеми трудностями. Степашка говорит вам: «Спасибо».

Публикации по теме:

«Путешествие с Красной Шапочкой». Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО – Алания. «Путешествие.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров чудес» Цель: обобщить знания, полученные в течение года Программное содержание Обучающие задачи: Продолжать учить детей составлять.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. «Поможем Всезнайке восстановить путь к школе города Батайска» Воспитатель: Савченко Т. А.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Теремок» Конспект итоговой НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Теремок»Задачи: Образовательные: учить детей считать в пределах пяти;.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект итоговой ОД по ФЭМП во второй младшей группе Конспект итоговой ОД по ФЭМП во второй младшей группе. Татьяна Кузьмина. Конспект итоговой ОД по ФЭМП во второй младшей группе. Цель:.

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте и конструированию в подготовительной группе «Путешествие по радужной стране» Конспект итоговой ООД по обучению грамоте и конструированию в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУЖНОЙ СТРАНЕ» Цель: в занимательной.

Конспект итоговой непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Конспект непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «В стране Математики».

Конспект итоговой ООД по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Теремок» Задачи: Обучающие: – Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. – Закреплять умение различать и называть.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект итогового интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП и конструированию
Опубликовано: 28 августа 2019 в 10:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД