Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Макарова Ольга
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Подготовительная к школе группа

«Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

[/h4]

Цель:

Закрепление знаний по ФЭМП, в увлекательной и сказочной форме.

Образовательные задачи:

Закрепить знания о составе чисел 6 и 9 из двух меньших.

Учить детей решать обратные арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб (увидеть расположение шести фигур, найти закономерность и расположить остальные три) .

Закрепить умение воссоздавать фигуру по схеме.

Закрепить структуру задачи: «Условие», «Вопрос», «Решение», умение правильно записывать решение задачи.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логики мышления и речи

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь попавшим в беду.

Предварительная работа:

Чтение РНС «Гуси – лебеди»

Используемые материалы:

Демострационый - Цифры (от 1 до10)- два комплекта;

яблонька с яблоками (деревянный макет) для решения задачи;

схема моста;

логическая задача (плакат – схематические изображения животных);

избушка на пружинных ножках (плакат);

пирожки (бумажный, настоящий).

Раздаточный: цифры, знаки;

пирожки бумажные;

наборы геометрических фигур («Танграмм»);

лист с изображением трех избушек на пружинных ножках;

логическая задача;

счетные палочки.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, вы наверное, знаете очень много сказок?

А вы можете их назвать?

(дети перечисляют)

Воспитатель: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? (показываю иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Кто помнит, как называется эта сказка? (Дети называют).

Воспитатель: "Жилы-были мужик да баба. Была у них дочка да сыночек маленький. Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась»

А в какие игры играла девочка – мы сейчас покажем.

Игра «Воротца»

Двое детей держат в руках цифру 6 - это воротца. Остальные берут любую цифру (в пределах 10) и становятся парами, чтобы в сумме получилось число, указанное на воротцах(6). Через воротца проходят пары, которые правильно составили число 6.

Воспитатель: Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой… А что же дальше?

Дети (продолжают): Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: А кто знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнаете:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(воспитатель выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответы)

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гесей. И увидела на своем пути?. (ответы детей: «Печку!»).

Воспитатель: -»Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком. На сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети складывают, затем разрезают)

Воспитатель: - Как его разделить на 4 части?

Дети: Разрезать.

Воспитатель: - Сколько нужно сделать разрезов?

Дети: Три.

Воспитатель: - Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси-лебеди полетели. А что же было дальше?.

Дети: «Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить у яблоньки, куда гуси-лебеди унесли ее братца». А яблонька ей в ответ: Я скажу, если ты решишь мою задачу:

«С яблони упало 2 яблока,

А на яблоне осталось 10 яблок.

Сколько всего было яблок на яблоне?

(Дети повторяют условие задачи, вопрос и выкладывают решение: 2+10=12)

Воспитатель: А дальше встретила девочке на пути река с кисельными берегами. Но она не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем! (У детей на столах лежат наборы геометрических фигур «Танграмм». Они высказывают свои предложения – построим мост через реку.)

Воспитатель: Сколько вам понадобится фигур для строительства моста?

Дети: Семь

Воспитатель: Как все эти фигуры можно назвать одним словом?

Дети: Многоугольники!

Воспитатель: Решила девочка немного отдохнуть.

Физминутка: Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Руки поднимем и плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сели – тоже покажем

Крылья сложили назад.

Воспитатель: А за рекой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси-лебеди братца. В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Догадайся, говорят девочке, за каким кустом какой зверь прячется, тогда и пропустим. (Логическая задача).

Воспитатель: Показали звери дорогу в лесу. Что увидела девочка?

Дети: Избушку!

Воспитатель: Избушка на пружинных ножка, с номером 9 на крыше.

В окошко братец выглядывает, а дверь не открывается. С секретом оказалась дверь. Посмотрите внимательно на избушку. Может, вы догадаетесь, в чем секрет? Дверь открывается хитро, надо нажать обе «Педали» столько раз, сколько показывает номер на избушке. Выложи возле избушки столько следов, сколько раз ты нажмешь сначала на левую педаль, а затем на правую, проверь, откроется ли дверь?

(У детей на листах три избушки. Возле каждой из них дети показывают разные варианты состава числа 9. Цвет следов возле избушки разный: коричневый (1-я, оранжевый (2-я, красный (3-я).)

Воспитатель: Вот так мы все вместе помогли Аленушке спасти братца. А какое задание было самым трудным? Какое самым интересным? За помощь Аленушка приготовила вам подарок – настольную игру «Запоминайка».

Публикации по теме:

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе по сказке «Гуси — лебеди». Конспект проведения подвижной игры во 2-й младшей группе по сказке "Гуси-лебеди" Цели: 1. Развивать ловкость, быстроту реакции. 2. Закреплять.

Конспект занятия во 2 младшей группе с использованием игр Никитина Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 9 июня 2013 в 09:53
+30
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....