Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Макарова Ольга
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Подготовительная к школе группа

«Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

[/h4]

Цель:

Закрепление знаний по ФЭМП, в увлекательной и сказочной форме.

Образовательные задачи:

Закрепить знания о составе чисел 6 и 9 из двух меньших.

Учить детей решать обратные арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб (увидеть расположение шести фигур, найти закономерность и расположить остальные три) .

Закрепить умение воссоздавать фигуру по схеме.

Закрепить структуру задачи: «Условие», «Вопрос», «Решение», умение правильно записывать решение задачи.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логики мышления и речи

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь попавшим в беду.

Предварительная работа:

Чтение РНС «Гуси – лебеди»

Используемые материалы:

Демострационый - Цифры (от 1 до10)- два комплекта;

яблонька с яблоками (деревянный макет) для решения задачи;

схема моста;

логическая задача (плакат – схематические изображения животных);

избушка на пружинных ножках (плакат);

пирожки (бумажный, настоящий).

Раздаточный: цифры, знаки;

пирожки бумажные;

наборы геометрических фигур («Танграмм»);

лист с изображением трех избушек на пружинных ножках;

логическая задача;

счетные палочки.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, вы наверное, знаете очень много сказок?

А вы можете их назвать?

(дети перечисляют)

Воспитатель: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? (показываю иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Кто помнит, как называется эта сказка? (Дети называют).

Воспитатель: "Жилы-были мужик да баба. Была у них дочка да сыночек маленький. Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась»

А в какие игры играла девочка – мы сейчас покажем.

Игра «Воротца»

Двое детей держат в руках цифру 6 - это воротца. Остальные берут любую цифру (в пределах 10) и становятся парами, чтобы в сумме получилось число, указанное на воротцах(6). Через воротца проходят пары, которые правильно составили число 6.

Воспитатель: Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой… А что же дальше?

Дети (продолжают): Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: А кто знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнаете:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(воспитатель выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответы)

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гесей. И увидела на своем пути?. (ответы детей: «Печку!»).

Воспитатель: -»Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком. На сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети складывают, затем разрезают)

Воспитатель: - Как его разделить на 4 части?

Дети: Разрезать.

Воспитатель: - Сколько нужно сделать разрезов?

Дети: Три.

Воспитатель: - Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси-лебеди полетели. А что же было дальше?.

Дети: «Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить у яблоньки, куда гуси-лебеди унесли ее братца». А яблонька ей в ответ: Я скажу, если ты решишь мою задачу:

«С яблони упало 2 яблока,

А на яблоне осталось 10 яблок.

Сколько всего было яблок на яблоне?

(Дети повторяют условие задачи, вопрос и выкладывают решение: 2+10=12)

Воспитатель: А дальше встретила девочке на пути река с кисельными берегами. Но она не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем! (У детей на столах лежат наборы геометрических фигур «Танграмм». Они высказывают свои предложения – построим мост через реку.)

Воспитатель: Сколько вам понадобится фигур для строительства моста?

Дети: Семь

Воспитатель: Как все эти фигуры можно назвать одним словом?

Дети: Многоугольники!

Воспитатель: Решила девочка немного отдохнуть.

Физминутка: Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Руки поднимем и плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сели – тоже покажем

Крылья сложили назад.

Воспитатель: А за рекой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси-лебеди братца. В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Догадайся, говорят девочке, за каким кустом какой зверь прячется, тогда и пропустим. (Логическая задача).

Воспитатель: Показали звери дорогу в лесу. Что увидела девочка?

Дети: Избушку!

Воспитатель: Избушка на пружинных ножка, с номером 9 на крыше.

В окошко братец выглядывает, а дверь не открывается. С секретом оказалась дверь. Посмотрите внимательно на избушку. Может, вы догадаетесь, в чем секрет? Дверь открывается хитро, надо нажать обе «Педали» столько раз, сколько показывает номер на избушке. Выложи возле избушки столько следов, сколько раз ты нажмешь сначала на левую педаль, а затем на правую, проверь, откроется ли дверь?

(У детей на листах три избушки. Возле каждой из них дети показывают разные варианты состава числа 9. Цвет следов возле избушки разный: коричневый (1-я, оранжевый (2-я, красный (3-я).)

Воспитатель: Вот так мы все вместе помогли Аленушке спасти братца. А какое задание было самым трудным? Какое самым интересным? За помощь Аленушка приготовила вам подарок – настольную игру «Запоминайка».

Публикации по теме:

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе по сказке «Гуси — лебеди». Конспект проведения подвижной игры во 2-й младшей группе по сказке "Гуси-лебеди" Цели: 1. Развивать ловкость, быстроту реакции. 2. Закреплять.

Конспект занятия во 2 младшей группе с использованием игр Никитина Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 9 июня 2013 в 09:53
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...