Конспект НОД по ФЭМП «Ознакомление детей с длительностью 1-минутного интервала» (старшая возрастная группа)

Ольга Полковникова
Конспект НОД по ФЭМП «Ознакомление детей с длительностью 1-минутного интервала» (старшая возрастная группа)

ЦЕЛИ:1. Познакомить детей с длительностью 1-минутного интервала.

2. Начать работу по развитию чувства времени на интервал в 1 минуту.

ЗАДАЧИ: 1. Формировать представление о мерах времени - часах.

2. Познакомить с принципом работы песочных часов.

3. Развивать умение пользоваться песочными часами.

4. Развивать коммуникативные качества посредством чтения стихов, отгадывания загадок, динамических этюдов.

5. Продолжать развивать мелкую моторику рук посредством рисования по клеточкам, раскрашивания, выкладывания изображений из фасоли.

6. Познакомить с секундомером и его назначением.

7. Вызвать желание научиться пользоваться часами.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о часах, их усовершенствовании человеком; работа с моделями часов, чтение литературных произведений о часах и времени, заучивание стихов соответствующей тематики.

ХОД: Перед занятием необходимо поиграть с детьми в хороводную игру "Водяной".

Воспитатель: - Ребята, в какую игру мы с вами сейчас играли? ("Водяной"). Вспомните, какие там слова?

Водяной, водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку!

"На одну минуточку" - интересно, это много или мало? (Дать детям высказаться).У меня есть Волшебный сундучок. Отгадайте загадку и узнаете, что в нём лежит.

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

Правильно, у меня в Сундучке часы, но часы необычные. Это часы с секундной стрелкой. По-другому они называются секундомер (показать секундомер детям).

Конспект НОД по ФЭМП «Ознакомление детей с длительностью 1-минутного интервала» (старшая возрастная группа)

Посмотрите, у секундомера стрелка быстро движется по кругу, за 1 минуту она проходит целый круг. Давайте посмотрим. (Педагог включает секундомер, и дети наблюдают за движением стрелки).

- Минута - это 60 секунд, и каждая секунда очень короткая: скажешь "Раз", и секунда прошла.

(Педагог достает из Волшебного сундучка песочные часы). - А эта вещь вам знакома? Правильно, это песочные часы. Они измеряют интервал в 1 минуту. Давайте понаблюдаем, как песок будет пересыпаться из верхней колбы в нижнюю; посмотрим,как минута будет "утекать".

- Вы запомнили, чем можно измерить минуту? Расскажите. (Песочными часами, секундомером). Ребята, как вы думаете, что можно сделать за 1 минуту? (Дети высказывают свои предположения). Я предлагаю вам устроить эксперимент - выяснить, что же можно успеть сделать за 1 минуту. Вы согласны в нём участвовать? Тогда я объявляю начало эксперимента! (Воспитатель звонит в колокольчик).

Начинается первый этап эксперимента: подойдите к столам, садитесь. (На столах приготовлены листочки в клетку с одним нарисованным флажком). В течение одной минуты рисуйте по клеточкам флажки, такие же, как на образце, следя за песочными часами. Когда весь песок пересыплется, работу прекратите, уберите руки со стола. (Дети приступают к выполнению задания).

- Кто сколько флажков нарисовал? Почему кто-то нарисовал больше, а кто-то меньше? (Подвести к пониманию того, что объем выполненной работы зависит от темпа: кто-то работает быстрее, кто-то медленнее).

- Переходим ко второму этапу эксперимента: теперь вы будете раскрашивать цветными карандашами флажки, которые нарисовала вам я, внимательно следя за песочными часами. Закончите работу, когда 1 минута закончится. (По окончании времени педагог спрашивает у детей, кто сколько флажков раскрасил).

- Почему же вы нарисовали за 1 минуту меньше флажков, чем раскрасили? Почему раскрасить получилось больше флажков? (Дети с помощью педагога делают вывод о том, что раскрашивать легче, чем рисовать по клеточкам. Чем легче работа, тем быстрее её можно выполнить).

- Молодцы, ребята! (Звонит в колокольчик). Предлагаю немного отдохнуть, вставайте со своих мест. (Дети вместе с воспитателем выполняют динамический этюд "Зима" (автор А. Яфальян, журнал "Обруч" №6, 2006).

На улице зима (руки в стороны)

И стало холоднее. (обнять себя руками)

Теперь одежда нам (движения указательным пальчиком)

Нужна еще теплее.

Чьи варежки? (показать ладошки)

- Мои!

Чья шапочка? (ладони на голову)

- Моя!

Чей шарфик? (ладони на шею)

- Мой!

Пойдем гулять скорей с тобой! (ходьба на месте)

Чтобы ножки не замерзли -

Мы потопаем. (топать ногами)

Чтобы ручки не замерзли -

Мы похлопаем. (хлопки в ладоши)

Чтобы было веселее, (имитация лепки снежков)

Мы снежки лепить начнем!

Будем весело играть, ("кидать" снежки)

Хорошо зимой гулять! (руки в стороны)

(Педагог звонит в колокольчик).

- Начинаем третий этап нашего эксперимента. Подходите к столам. Я предлагаю вам за 1 минуту выложить красивые картинки из фасоли. При этом вы опять будете следить за песочными часами. По окончании 1 минуты работу прекратите. (Детям целесообразно предложить образцы изображений, а в свободной деятельности можно обойтись без них).

- Расскажите, кто сколько картинок успел выложить? Почему результаты получились разными? (Это зависит от темпа работы).

- Ребята,чем мы сегодня занимались? Расскажите, что вы успели сделать за 1 минуту? (Выслушать 3-4 детей). Чем мы учились измерять 1 минуту? В конце нашего эксперимента я хочу попросить Машу К. прочитать нам стихотворение. (Ребенок читает стихотворение С. Баруздина "Часы").

Педагог звонит в колокольчик.

-Наш эксперимент завершился. Вы сегодня очень старались, поэтому я хочу сделать вам подарок. Его приготовили для вас ребята подготовительной группы. (Воспитатель открывает красивую коробку, все ребята получают в подарок циферблаты часов, выполненные детьми выпускной группы).

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Новый год
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Ознакомление детей с длительностью 1-минутного интервала» (старшая возрастная группа)
Опубликовано: 23 октября 2012 в 00:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...