МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Петушок — золотой гребешок. Счет в пределах 5»

Райхан Аббясова
Конспект НОД по ФЭМП «Петушок — золотой гребешок. Счет в пределах 5»

Тема НОД : "Петушок – золотой гребешок "

Направление образования и развития : "Формирование элементарных математических представлений "

Задачи:

Образовательные: научить считать в пределах 5, уметь отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Петушок — золотой гребешок, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать внимание, память, наглядно-образное мышление; развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику; воспитывать умение слушать ответы других детей.

Виды деятельности: игровая, речевая.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: магнитные доски, демонстрационный материал: игрушки: петушок, курочка, цыплята; блюдца с зёрнышками, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка, блюдца, зёрнышки (вырезанные из бумаги).

Предварительная работа : разучивание потешки, физминутки; рассматривание иллюстраций, разучивание игры.

Ход НОД:

I. Организационный момент

- Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть и послушать, как вы отвечаете.

II. Мотивационная часть.

- Кто это, вы поймете, когда разгадаете загадку:

Курица его жена.

Деточки его – цыплятки.

Красный гребешок на голове,

Кто это, скажите мне, ребятки!

(На магнитной доске прикреплена картинка с изображением петушка)

- Правильно. К нам пришел петушок и не один.

-Давайте вспомним потешку о петушке :

Петушок. Петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

- Когда просыпаются детки? Кто ещё просыпается вместе с петушком?

III. Основная часть

1. Счет в пределах 5.

-Давайте посчитаем, сколько гостей к нам пришли.

-Правильно 4.

- А ещё к нам пришли цыплята.

-Сколько цыплят? Давайте их тоже посчитаем.

- Что можно сказать о количестве петушков и цыплят?

-Проснулась ещё одна курочка. Сколько всех стало? Давайте посчитаем.

Всего пять - петушков с курочкой и 4 цыплёнка – сравните, кого больше.

- Кого меньше?

- Какое число больше 4 или 5?

- Сделайте так, чтобы их стало поровну: по пять. А как по-другому можно сделать?

Физминутка.

- А теперь мы за столами на двухполосных карточках расположим на нижней полоске 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек (показываю на доске).

- По сколько блюдечек и зёрнышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало 5?

-Блюдечек стало больше или меньше?

- Посчитаем?

-Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну.

- Сколько стало?

- Правильно, молодцы, как вы хорошо считаете! Пусть наши гости клюют зёрнышки, а мы с вами поиграем, отдохнем немного.

2. Проводится игра с геометрическими фигурами. Уточняем названия геометрических фигур.

В разном порядке показываю фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают.

3. Игровое упражнение «Когда это бывает?» Читаю потешки, действие в которых происходит в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Предлагаю назвать части суток по порядку и расположить картинки на доске.

4. Игра " Высоко и низко, далеко и близко»

Игра проводится на ковре. – солнце, земля, туча, стульчик, и т. д.

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, нашим гостям понравилось, как вы отвечали, а особенно петушку. Он рад, что наши дети с удовольствием учатся считать. А вам понравилось?

Что вам понравилось?

Чем вы занимались?

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по аппликации «Петушок — золотой гребешок»Конспект занятия по аппликации «Петушок — золотой гребешок» Программные задачи:Продолжать закреплять знания основных цветов;упражнять детей в составлении изображения из готовых деталей,дорисовывать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.

Аппликация «Петушок — золотой гребешок»Аппликация «Петушок — золотой гребешок» А что такое аппликация? - задает вопрос ребенок или взрослый? Вопрос всегда требует ответа. Давайте разбираться вместе! Аппликация - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Петушок — золотой гребешок. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 22:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД