Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем зайчику» в младшей группе (3 фото)

Лариса Беляева
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем зайчику» в младшей группе

Цель: развивать элементарные математические представления у детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем зайчику» в младшей группе

Задачи:

1. Продолжить учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже.

2. Продолжить совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметов способами наложения и приложения обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем зайчику“ в младшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: две контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения, двухполосные карточки, квадраты и треугольники по 5 шт. на каждого ребенка, две разные пирамидки по высоте, мягкая игрушка Зайчик.

Фото «Поможем зайчику»

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, приветствие.

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости спешит сказочный герой. Чтобы узнать кто это, отгадайте загадку. Зимой – белый, летом – серый.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно! Давайте я пойду его встречу.

2. Основная часть.

Зайчик : Ребята, здравствуйте! Я пришел к вам за помощью, посмотрите, у меня есть две Матрешки, и я не знаю, какая из них высокая, а какая низкая. (Плачет). Дети: Сейчас мы тебе поможем.

Две Матрешки ставятся на подставку рядом друг с другом и сравниваются по высоте. Затем одна Матрешка накладывается на другую и воспитателем производится сравнение по высоте.

Воспитатель: Полина, а теперь ты поставь Матрешек и покажи нам, как выше? Какая ниже?

Ребенок выполняет задание около доски.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас Зайчик хочет с вами поиграть, пройдите к столам и посмотрите, что на них лежит?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: А какие они, назовите.

Дети: Квадраты и треугольники.

Воспитатель: Ребята, выложите на верхнюю полоску треугольники, положите их ровно, не очень близко друг от друга.

Дети выкладывают треугольники на верхней полосочке.

Воспитатель: А теперь выложите на нижнюю полосочку квадраты. Также ровно.

Дети выкладывают квадраты на нижней полосочке.

Воспитатель: Скажите, в треугольников много или мало? (Ответы детей).

А квадратов много или мало? (Ответы детей). А каких фигур больше, квадратов или треугольников? А как точно узнать? (Затруднение в ответах). Хотите я открою вам секрет? Давайте, к каждому квадрату сверху приложим треугольник, чтобы у нас получился домик. Таким образом, мы найдем каждому квадрату пару и узнаем, всем ли хватит пары.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас скажите, лишние квадраты остались?

Дети: Нет.

Воспитатель: А треугольники есть лишние?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда что можно сказать о количестве двух групп геометрических фигур?

Дети: Их одинаковое количество, то есть поровну.

Физкультминутка «Зайка по лесу скакал»

Зайка по лесу скакал (прыжки на месте на двух ногах,

Зайка корм себе искал (пальчиками «загребать»).

Вдруг у зайки на макушке (изобразить «ушки» руками на голове,

Поднялись, как стрелки – ушки (руки вытягиваем вверх).

Шорох тихий раздается (круговые движения ладонями).

Кто-то по лесу крадется (медленно шаги на месте).

Зайчик путает следы (прыжки из стороны в сторону).

Убегает от беды (повернуться вокруг своей оси, руки за спину).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Зайчик с собой принес еще пирамидки. А давайте их сравним по высоте. Поставим их на ровную поверхность, рядом друг с другом. Как вы считаете, какая выше? (Ответы детей).

Зайчик : Ребята, спасибо вам большое за помощь. Я теперь могу сравнивать предметы по высоте. Побегу расскажу в лес своим друзьям. До свидания!

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Помогали Зайчику сравнивать предметы по высоте. Делали домики из геометрических фигур, составляли пары, чтобы узнать, каких фигур больше, а каких меньше.

Воспитатель: Мы молодцы, очень добрые и умные ребята.

Конспект НОД по ФЭМП  в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Поможем зайчику быть здоровым!»Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Поможем зайчику быть здоровым!» Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста " Поможем зайчику быть здоровым!" Сагайдакова Мария Александровна Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «На день рождения к зайчику» Цель: Формирование элементарный математических представлений. Задачи: • Формировать знания детей о математических фигурах. • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем зайчику» в младшей группе
Опубликовано: 25 марта 2023 в 08:55
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД