Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по материкам» (1 фото)

Надежда Прилепкина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по материкам»

Путешествие по материкам

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по материкам»

Тема: «Путешествие по материкам»

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие,

-развитие речи,

-социально-коммуникативное развитие

Задачи:

1 - Закрепить знания состава числа 9, понятие об образовании последующего числа добавлением единицы к предыдущему, об образовании предыдущего числа удалением единицы из последующего; понятия «равно», «больше», «меньше»; повторить образование чисел второго десятка, знания детей о геометрических фигурах, знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, умение ориентировки в пространстве и на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по материкам“» размещена в разделах

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр,

2. Развивать логическое мышление, связную речь, умение аргументировать свои высказывания, включать в активный словарь детей термины: «толстый», «высокий», «большой», употреблять превосходную степень прилагательных;

3. Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая; оценивать свою работу.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные

Материалы и оборудование : ноутбук, проектор, колонки, экран, карта мира, контурная карта, картинки «Животные России», мяч, возд. шар, перо, ботинок

Детская деятельность:

- Познавательно-исследовательская: экспериментирование

- Игровая: игровые ситуации

- Коммуникативная: беседа

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

- А что такое путешествие?

1. Ориентировка во времени

- А на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните задание. Прошу садиться за столы.

- И как истинные путешественники, мы зафиксируем дату нашего отправления

- ( Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недель)

Проведем пальчиковую гимнастику:

- Пальчики уснули.

В кулачек свернулись:

Один, два, три, четыре, пять-

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять-

Веселятся все.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

2. Математический диктант «Самолёт»

- Сели правильно, открыли тетради, взяли правильно карандаш. Приготовились:

3-наискосок вправо вверх

1-вправо

3-наискосок влево вниз

2-вправо

1-наискосок вправо вверх

1-вправо

1-наискосок влево вниз

1-наискосок вправо вниз

1-влево

1-наискосок вправо вверх

2-влево

3-наискосок вправо вниз

1-влево

3-наискосок вправо вверх

- Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся странствовать на самолёте по материкам. По каким, назовите их. Но есть одно условие – чтобы продолжить путешествие на каждый материк, необходимо выполнить задания. Согласны?

- Как вы думаете, какой материк мы посетим первым? Почему? (Евразия – мы на нем находимся)

- Что вы знаете про материк Евразия? (ответы детей)

3. Количественный и порядковый счет

- Назовите животных России. Посчитайте животных. Какой по счету волк, лиса, медведь, заяц?

- - Справились с заданием? Нарисуйте флажок. Можно продолжать путь? Какой следующий материк? (Африка)

- Отправляемся! Закройте глаза

(звук летящего самолёта)

4. Математическая игра «Кто быстрей?» < > =

- На какой материк полетим дальше? (Африка)

- Что интересного вы можете рассказать?

- Ребята, Африка – родина самой быстрой птицы. Кто это? (страус)

- Давайте поиграем в игру «Кто быстрей» : Нужно правильно расставить знаки.

8 13 5 7

14 14 13 13

9 7 18 17

11 11 12 14

15 5 4 6

20 19 15 10

17 18 11 13

13 10 9 9

5 5 0 2

- Проверим правильность выполнения задания.

- Справились? Нарисуйте флажок.

5. Ориентировка в пространстве

Отправляемся дальше. На какой материк? (Австралия)

- Что интересного вы знаете о материке?

- Давайте проведем опыт:

- подбросить вверх мяч

- подбросить вверх воздушный мяч

- подбросить вверх перо птицы

- подбросить вверх бумажный самолет

- подбросить вверх ботинок

- Что вы можете сказать о направлении движения каждого предмета?

- Как вы думаете, какие предметы долго не упадут на землю, если их сбросить с высоты? (перо, воздушный шар)

- Расположите геометрические фигуры:

-В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

-В правом нижнем углу овал.

-В левом нижнем углу прямоугольник.

-В правом верхнем углу круг.

-В центре треугольник.

-Ромб справа от треугольника

-Трапецию слева от треугольника

- Справились с заданием? Нарисуйте флажок. Можно продолжать путь? Какой следующий материк? (Антарктида)

- Отправляемся! Закройте глаза

(звук летящего самолёта)

6. Работа в кругу

- Что вы можете рассказать о нем?

- Чтобы мы не замерзли, давайте встанем в круг и поиграем: «Игра с мячом»

- Назовите соседей числа 5,7,9,10.

- Назовите последующее число 2,5,9,12.

- Назовите предыдущее число 4, 3, 7,8

- Какой день недели идет после среды, пятницы, воскресенья?

- Выполнили задание? Ставьте флажок. Куда дальше полетим? – (Северная Америка)

- А про Северную Америку что вы интересное знаете?

5. Составление и решение задач

Отправляемся! Закройте глаза

(звук летящего самолёта)

1. - Я предлагаю вам составить задачу:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Посмотрите на экран:

- Составьте условие задачи: (на лужайке сидело 5 зайчиков, к ним прибежали еще 3 зайчика)

- Задайте вопрос к задаче: (сколько всего зайчиков)

- Скажите решение задачи. Запишите (5+3=8)

- Какой ответ? (На лужайке 8 зайчиков)

2. - Составьте условие задачи: (на ветке висело 13 шишек, белка сорвала 3 шишки)

- Задайте вопрос к задаче: (сколько шишек осталось)

- Скажите решение задачи. Запишите (13-3 =10)

- Какой ответ? (На ветке осталось 10 шишек)

- Как вы думаете, всё у нас получилось? Отправляемся дальше?

- Отправляемся! Закройте глаза

(звук летящего самолёта)

- На какой материк полетим дальше? (Южная Америка)

- Что интересного вы можете рассказать?

8. Состав числа 9

- В числовом домике напишите число, чтобы в сумме было 9

10. Итог

- Понравилось вам путешествие? Все мы материки посетили? Почему нам это удалось?

- Какие задания выполняли?

Прикреплённые файлы:

1_9uuer.ppt | 6235,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Задачи: 1. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел. 2. Развивать умение ориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» Открытое педагогическое мероприятие Интегрированная совместная деятельность с детьми (познание, художественное творчество, здоровье, физическая.

Конспект НОД по ФЭМП «Необычное путешествие» Конспект занятия НОД: «Необычное путешествие» по Воскобовичу Для детей подготовительной к школе группе. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание».

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в прошлое» для детей 6–7 лет Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Куземкина М. Н Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП Тема: Путешествие по сказочной стране «Математика»Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» Программное содержание: 1. Познакомить с цифрой «0». Формировать представление о числе «0». 2. Закрепить умение соотносить цифры с количеством,.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» Программные задачи: Образовательные:1. закрепить прямой и обратный счет в пределах 9; 2. совершенствовать знания о геометрических фигурах;.

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) для детей подготовительной группы на.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» 1 неделя. Сентябрь. Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино». Цель занятия: Закреплять умение детей считать в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по материкам»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 09:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД