МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»

Марина Шелепова
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»

Программные задачи:

Образовательные:1. закрепить прямой и обратный счет в пределах 9;

2. совершенствовать знания о геометрических фигурах;

3. продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

4. совершенствовать умение решать задачи;

5. закреплять знания о временах года, месяцах, днях недели, частях суток;

6. закреплять умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

Развивающие:1. развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, сообразительность.

Воспитательные:1. воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Материалы: конверты разных цветов с заданиями; снежинки с цифрами; наборное полотно; предметные картинки (бабочки, цветочки); цветочек настроения; листы бумаги, цветные карандаши; дидактическое задание «Угадай, на что похоже?» простые карандаши; дидактическое задание «Задачи в стихах»; медальки «Самый умный» для награждения детей; музыкальное сопровождение; вопросы к детям; тексты физкультминутки, пальчиковой гимнастики, психогимнастики.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети сдувают с ладошки хорошее настроение).

Психогимнастика: В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А потом пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три,

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответ). А слушать сказки? (ответ). Сегодня я хочу предложить вам одно необычное путешествие. Я буду не Мариной Леонидовной, а королева всех наук - Математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, чем мы отправимся туда, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вам вопросы, я вы должны быстро ответить на них. Готовы?

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Назовите дни недели по порядку.

Сейчас утро или вечер?

Сколько частей суток?

Назовите их.

-Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А отправимся мы в мое королевство на ковре-самолете. Возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова : «1,2,3,обернись, в сказочном королевстве окажись».

Воспитатель: Открывайте глаза. Я очень рада видеть вас у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила несколько заданий. Посмотрите внимательно и скажите: сколько конвертов? (дети считают-5). Правильно. Пять и все они …разного цвета и с разными цифрами. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

-В этом конверте находятся снежинки. Давайте посмотрим, что это за снежинки такие красивые у нас. Ой, а на обратной стороне снежинок что-то написано. Что это? (цифры).

Воспитатель: Возьмите каждый по снежинке и давайте посчитаем правильно по порядку, сколько у нас снежинок? Стройтесь, начиная от меня (дети выстраиваются). А теперь постройтесь в обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. А теперь откроем следующий конверт с цифрой(2). А в этом конверте находится следующее задание - игра «Веселый счет». Посмотрите на наборное полотно и скажите, что вы там видите? (ответы детей). Правильно, там цветочки (предложить одному ребенку посчитать, сколько цветочков (9). Правильно, девять. А теперь, давайте пригласим на цветочки бабочек.

-Сколько бабочек(8). Какое число больше-9 или 8? На сколько? Что нужно сделать, чтобы цветочков и бабочек стало поровну? (ответы детей). Правильно, добавить одну бабочку. Молодцы! И с этим заданием справились.

Ну что, продолжаем наше путешествие? Тогда ищем следующий конверт, и он будет с цифрой(3). А здесь задание от жителя моего королевства - сказочного цветочка. Посмотрите, какое у него настроение? (грустное). Послушайте его письмо. «Я очень люблю отдыхать на красивом коврике. Но вот вчера дул сильный ветер, и мой любимый коврик улетел вместе с ним. Я помню лишь рисунок своего коврика, а сам сделать его не могу. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем нашему цветочку? Тогда присаживайте за стол и приготовьтесь слушать задание. Перед вами цветные карандаши и листы бумаги, которые вы превратите в волшебные коврики. Слушайте внимательно.

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг;

в центре листа нарисуйте оранжевый овал.

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, а что вы рисовали на своих ковриках? (фигуры). Давайте проверим, как вы нарисовали свои коврики (проговаривание детьми расположения фигур). Молодцы! Все справились с заданием. Посмотрите, наш цветочек изменился. Какое у него теперь настроение? (веселое). А теперь настала пора отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика: Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять,

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять-

Веселятся все.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один,

Снова в домике мы спим.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие? Тогда нужно открыть следующий конверт. Какая цифра будет на нем? (4). И в нем такое задание - «Угадай, на что похоже?». Подойдите все к столу, внимательно рассмотрите свои листочки с заданием и соедините картинки с нужными геометрическими фигурами (дети выполняют задание, затем следует словесное проговаривание правильности выполнения задания).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. А теперь немножко поиграем.

Физкультминутка: Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихо сесть.

Воспитатель: Молодцы! У нас остался последний конверт, какая на нем цифра? (5). И здесь такое задание - «Задачи в стихах».

Внимательно слушайте мои задачи и быстро отвечайте на вопросы.

По дороге на полянке 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5).

Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6).

Сколько ушей у двух мышей? (4).

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иришка,

А потом Маришка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все мои задания выполнили. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от одного до пяти (дети считают).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду,

Мы в сказочном королевстве побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад.

Детский сад нам очень рад.

Итог: Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось? И вы мне тоже сегодня все понравились. Я хочу на прощание наградить вас медалями, чтобы вы и в дальнейшем оставались такими же умными. Спасибо всем за наше занятие. (воспитатель дарит медали «Самый умный»).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика!»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика!» Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика!»(старший дошкольный возраст)Программное содержание:Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Знаний» ОО «Познание» (ФЭМП) Тема: «Путешествие в волшебную страну Знаний» Цель: Формирование представлений о последующем и предыдущем числе. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 17:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД