МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Хрюшей»

Лариса Стрельникова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Хрюшей»

Путешествие с Хрюшей

Программное содержание:

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче», учить различать геометрические фигуры, развивать умение видеть общий признак предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию, воспитывать взаимовыручку, умение приходить на помощь.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие с Хрюшей“» размещена в разделах

Игрушки животных: мышка, заяц, теремок, полянка, раздаточный материал: полоски разной длины и цвета, геометрические фигуры (треугольники зелёного цвета, картонные грибы и цветы разного цвета, силуэты валенок (большие и маленькие,фонограммы «Звуки поезда, машины, самолёта».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово», «Здоровье»

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная.

Чтобы странствовать серьёзно нужно нам, пока не поздно,

И пока места в нём есть в пассажирский поезд сесть.

Остановка. Приехали на поляну.

Только на ней нет цветов. Давайте украсим её. (Дети берут цветы из цветного картона).

Какой по цвету у тебя цветок? Сколько у тебя цветов? (Один.) Теперь украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы.) Сколько стало цветов на полянке? (Много.) Красивая у нас получилась полянка! Двигаемся дальше.

Посмотрите, впереди гора. Не проехать на поезде.

Солнце в небе золотится, ввысь летит большая птица.

Эта птица- самолёт, он отправился в полёт.

Посмотрите в окошко, нам машет зайка. Заглянем к нему? Совершаем посадку.

Зайцу нужна ваша помощь. В лесу росли ёлки. Но их кто-то срубил. Осталась только одна.

Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Давайте посадим ёлочки. Нужно из трех треугольников собрать ёлочку.

Пальчиковая гимнастика.

Ёлка быстро получается, если пальчики сплетаются.

Пальцы большие соединили и верхушку получили.

(Дети выкладывают на полу ёлки из трёх треугольников.)

Молодцы! Теперь волку зайца не найти. А давайте, ребята, под каждой ёлкой поставим грибок.

- Сколько ёлок? (Много). Сколько грибов? (Много). Что можно сказать про ёлки и грибы? (Их поровну. Грибов столько, сколько ёлок). Прощаются с зайцем.

- Ой, у самолёта закончилось топливо и он не может лететь дальше. Ну, ничего страшного. Поедем на машине.

Физминутка.

Повсюду мы видим машины, машины: (имитация того, что смотрят в окно с поворотами в стороны)

Машины – малютки, машины большие. (приседания)

Спешат грузовые. Гудят легковые, (ходьба на месте)

Торопятся, мчатся, как будто живые. (наклоны в стороны)

Встретили мышку. Бежит к теремку. А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка :по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним. Как узнать какая полоска самая длинная, а какая самая короткая? Надо положить их, прикладывая друг к другу (дети выполняют задание). Как вы думаете, как еще можно проверить? Надо наложить одну полоску на другую (дети выполняют задание). Ребята, так какая полоска самая короткая, а какая самая длинная?

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка добралась до теремка и стала там жить поживать, да песни распевать.

- Посмотрите, к теремку идёт медведь и ревёт. Мишка, что случилось? Мишка достал валенки для зимней спячки и поставил их посушить. Но кто-то разбросал все валенки. Помогите Мише найти его валенки (дети собирают только большие валенки).

Ну что, пора нам возвращаться в детский сад. Хрюша, тебе понравилось играть с детьми? А что же мы делали?

Публикации по теме:

«Серенькая кошечка». Конспект математического занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Серенькая кошечка» Программное содержание: * Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Хрюшей»
Опубликовано: 7 июня 2014 в 08:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД