Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос»

Елена Водопшина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос»

"Путешествие в космос"

Конспект НОД по ФЭМП

Задачи:

• познакомить детей с солнечной системой и планетами;

• развить ассоциативное мышление, расширить кругозор и вокабуляр;

• повторить порядковый и обратный счет в пределах 10;

• закрепить умение находить соседей числа в пределах 10;

• закрепить умение находить и узнавать в окружающих предметах формы квадрата и треугольника;

• развить аналитическое и логическое мышление, умение сравнивать;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в космос“» размещена в разделах

• закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

• развить память, внимание, творческие способности, воображение;

• развить дружбу и взаимопомощь.

Предварительная работа

Рассказ детям информации о космосе, планетах, космических кораблях и космонавтах. Конструирование из геометрических фигур различных построек. Сюжетно-ролевые игры в космонавтов. Рисование красками космоса. Аппликация космических ракет.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в космическое путешествие. Давайте посчитаем, сколько планет Солнечной системы вы знаете.

- По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Я буду называть планеты, а вы выкладывайте на своих листах слева направо за каждую планету кружочек. Посчитайте, сколько их получилось.

(Считают).

- Правильно, планет в солнечной сиситеме 9. Чтобы отправиться в космос, нам нужно набрать 10 человек. Это будет экипаж космонавтов. Считаем.

- 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

- Космонавты проходят тренировки. Они тщательно готовятся к полету. Мы с вами тоже должны потренироваться. Запомните, на каком месте по счету стоит каждый член команды. Какой по счету стоит Катя?

- Пятой.

- Между какими номерами стоит Катя?

- Между четвертым и шестым.

- Сейчас вы закроете глаза. А когда я разрешу вам их открыть, вы мне скажете, кого из детей нет на своем месте. Закрывайте глаза.

(Закрывают глаза, один ребенок уходит).

- Открывайте и говорите, кого не стало?

- Артема.

- Каким по счету стоял Артем?

- Седмым.

- Между какими номерами стоял Артем?

- Между шестым и восьмым.

- Команда набрана. Нам нужно построить ракету. Прежде, чем строить космический корабль, инженеры делают чертеж. И по этому чертежу строится ракета. Посмотрите внимательно на этот чертеж. И постройте из геометрических фигур космический корабль.

(Строят на столах из геометрических фигур ракеты).

- У каждого космического корабля есть пульт управления. Мы его сейчас с вами будем строить. На своих листочках с левой стороны выложите 5 треугольников. С противоположной стороны выложите прямоугольники, на 2 больше, чем треугольников. Начиная с левого верхнего угла вправо выложите круги, на 1 больше, чем прямоугольников. Начиная с левого нижнего угла, слева направо выкладываем квадратов на 2 больше, чем кругов. На середину листочка кладем овал. Это кнопка пуска. Начинаем отсчет запуска ракеты.

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск.

- Встали со своих мест и взялись за руки. Мы с вами в невесомости. Медленно поднимаем руки вверх. Мы как бы плаваем в воздухе. Медленно садимся за столы. Из космоса наша планета Земля видна маленькой точкой. Представьте, что бы вы хотели увидеть из космоса на Земле. Каждый увидел бы свое. Кто-то дом, кто-то машину, кто-то качели. С помощью геометрических фигур, которые лежату вас на столах, выложите то, что хотите.

(Звучит космическая музыка, дети выкладывают изображения на листочках).

- У каждого из вас на столе лежит крупная геометрическая фигура. Давайте мы попробуем найти эту фигуру в окружающих предметах. На какую геометрическую фигуру похожа дверь в наш космический корабль?

- На прямоугольник.

- На что похож круг?

- На солнце, на иллюминатор.

- Треугольник?

- На крышу.

- Нам пора возвращаться на Землю. У каждого из вас есть свой космодром. Он отмечен геометрической фигурой. Возьмите геометрическую фигуру, которая лежит у вас на столе и отправляйтесь на свой космодром. Считаем, сколько космонавтов на космодроме под эмблемой треугольника.

- 1, 2, 3, 4, 5, 6.

- А под эмблемой квадрата?

- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

- На сколько во втором экипаже космонавтов больше, чем в первом?

- На 2.

- Считаем, сколько членов экипажа под эмблемой круга.

-1, 2. 3, 4, 5.

- Правильно, 5. А сколько членов экипажа нужно добавить, чтобы их стало поровну с командой космического корабля под эмблемой треугольника?

- 1.

- Верно. А под эмблемой квадрата?

- 3.

- Верно. Наше космическое путешествие закончилось, мы благополучно вернулись на Землю.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Полёт в космос» Программное содержание: Обучающие задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закрепить навыки обратного.

Конспект НОД ФЭМП по теме «Космос» Подготовительная группа. Детский сад комбинированного вида «Солнышко» с. Тюхтет. Воспитатель М. В. Дьякова Образовательная область: Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Путешествие в космос»Конспект НОД «Путешествие в космос» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект занятие НОД «Путешествие в космос» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в космос» Задачи: образовательные — продолжить обучать звуковому анализу и синтезу.

Конспект занятия «Путешествие в космос» Возрастная группа: вторая младшая Форма организации: групповая Задачи: Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить.

Конспект занятия «Путешествие в Космос» .

Конспект занятия «Путешествие в космос» Путешествие в космос. Цель: дать детям старшего дошкольного возраста представление о солнечной системе и ее планетах, солнце, звёздах,.

Конспект занятия «Путешествие в космос» - Ребята, какой сегодня день? - 12 апреля -Чем же этот день примечателен? - День космонавтики Это праздник космонавтов и тех, кто участвует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос»
Опубликовано: 30 августа 2016 в 20:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД