МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну Математика» в средней группе

Эльмира Башарова
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну Математика» в средней группе

Тема: «Путешествие в сказочную страну «математика».

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Формы образовательной деятельности:

Словесные – беседа, вопросы.

Наглядные – рассматривание картинок.

Практические – действия с дидактическим материалом.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП „Путешествие в сказочную страну Математика“ в средней группе» размещена в разделах

- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 10.

- Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине, ширине, высоте.

- Закрепить умение отсчитывать заданное количество предметов по числу, сравнивать предметы, множества, закреплять способы уравнивания двух групп предметов.

- Уточнить знания дней недели, частей суток, времен года. Развивать логическое мышление, внимание.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Формировать умение детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга. Развивающие:

- Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.

Раздаточный материал : карточки с двумя полосками, математический пенал, листочек с заданиями, карандаш.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям математикой.

-Воспитывать желание работать сообща.

Ход НОД:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся c гостями!

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, у вас у всех хорошее настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня утром, в дверях я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы № 5. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам станет ясно от кого оно.

«Дорогие ребята, в сказочной математической стране, случилась беда. Злая фея заколдовала всех жителей математической страны – мы все разучились считать, сравнивать, забыли названия геометрических фигур. Освободить нас могут только смелые, дружные, умные дети, те, кто любит математику и пройдёт разные испытания. Помогите! С просьбой-Жители сказочной математической страны.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. На нашем пути будут возникать разные математические препятствия, но я знаю, что мы с ними обязательно справимся. Весь учебный год мы с вами занимались, узнали много нового и интересного, и нам не страшны никакие, даже самые сложные задания. В путь!

Вокруг себя повернись в сказочной математической стране очутись,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

На это задание отвечать нужно быстро и правильно.

1. Разминка.

- Какое сейчас время года? (весна)

- Какой месяц? (Апрель)

-Сколько всего времен года(4)

-Назовите их (осень, зима, весна, лето)

- Какая сейчас часть суток? (утро)

- Какие части суток вы знаете (утро, день, вечер, ночь).

- Какой сегодня день недели?

- Назови все дни недели?

- Какой день недели идет за понедельником? (вторник)

-Какой день недели между вторником и четвергом (среда)

- Сколько всего дней в недели(7)

Молодцы, вы справились с первым заданием и за это получаете первую фишку от жителей сказочной страны.

Ребята, посмотрите. Что вы видите? Какие животные изображены на картине? (дикие). Кто изображен? Что делает заяц? Что вы можете сказать о дорожке зайца? Каким она цветом? А что можете сказать о дорожке волка? Какая она? каким цветом? А что можете сказать о домике зайца? Каким цветом дом зайца? (низкий). А дом волка каким цветом? Какой дом волка по величине? (высокий). Как вы думаете кто быстрей добежит до дома? Почему?

На картинке изображены две дорожки

- почему? (черепаха ползает медленно, а заяц бегает быстро).

- посмотрите на поляне растут деревья, что мы можем сказать о их величине? (Одно дерево низкое, а другое высокое).

Ответы: разные по высоте, а еще?

- у высокого дерева ствол – широкий, а у низкого дерева ствол – узкий.

Чтобы приступить к следующему заданию, нам надо присесть за столы.

А вот и следующее задание.

Злая волшебница заколдовала все цифры, они забыли свои места и перепутались!

Помогите цифрам встать на свои места. Расставьте их по порядку от 1 -10.

Вызываю ребенка расставить числовой ряд от 1-10. Правильно расставил….? Давайте посчитаем:1…10.

Прямой счет от 1-5.).

Обратный счет от 5-1).

Назовите соседей числа 2(1-3)

Назовите соседей числа 1 (0-2)

Назовите соседей числа 4 (3-5)

Физминутка: По тропинке, по дорожке

Скачут маленькие ножки.

1,2,3,4,5-будем прыгать и скакать.

Остановка-стоп, стоп.

Потянулись, потянулись,

сели тихо, улыбнулись.

Ребята, а какие вы знаете геометрические фигуры? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Злая фея отправила загадки и нам надо их разгадать.

1. Фигура,у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)

2. Фигура, у которой есть три угла и три стороны, какая это фигура? (треугольник)

3. Фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура (Овал)

4. Как называется фигура, у которой четыре угла и все стороны равны? (Квадрат)

5. Как называется фигура, которая имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (Прямоугольник)

А теперь надо выполнить задание.

У вас на столах математические пеналы и двух полосная карточка.

На верхнюю полосочку слева на право выкладываем -4 квадрата.

А на нижнюю полосочку - 5 кружочков. Сколько у нас квадратов( 4)

А сколько кружочков(5, на сколько кружочков больше чем квадратов? (1, на сколько квадратов меньше чем кружочков? (1). Что нужно сделать,

чтобы квадратов и кругов стало поровну? (надо добавить один квадрат или убрать один круг).

Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились,и вы получаете еще одну фишку.

Следующее задание злой колдуньи «Реши неравенство».

Перед вами группа предметов. Вам нужно поставить знак: больше, меньше или равно. А теперь задание усложняется.

Перед вами неравенство.

Надо его решить:

2 5

1 5

4 2

5 1

Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!

Следующее задание «Собери правильно». У вас на столах листочки. Положите их по ближе, возьмите карандаш. Вы должны соединить цифру с карточкой на которой соответствует количество предметов.

– С какой карточкой соединили цифру 1? (Флажок)

– А цифру 2? (Листочки)

– А цифру 3? (Цветочки)

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас давайте поиграем пальчиками.

1 2 3 4 5 – любят пальчики шагать

1 2 3 4 5 – пошли пальчики гулять

5 4 3 2 1 – мы купили апельсин

5 4 3 2 1 – мы делили апельсин

Эта долька – папе.

Эта долька – маме.

Эта долька – бабушке.

Эта дольке – дедушке.

Эта долька - мне.

Следующее задание «Реши задачи».

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А по дальше,у осин, он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (3)

День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек? (4)

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет? (4)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

Заключительная часть

-Вам понравилось наше путешествие?

- А с помощью, каких испытаний мы помогли жителям сказочной страны?

-Чему вы научились?

- А что вам больше всего понравилось?

- Что было выполнить сложно выполнить? а что легко

Воспитатель: Мы прошли все испытания, помогли жителям сказочного королевства, сняли злые чары. Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и прислали вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну Математика» в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 21:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД