МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказочных героев»

мария махнова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказочных героев»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну сказочных героев»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Закреплять знания детей о днях недели, времени года, частей суток;

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

• Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

• Учить распознавать различные геометрические фигуры;

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну сказочных героев“» размещена в разделах

• Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, звукозапись шума самолета, проектор.

Демонстрационный материал : «телеграмма», конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев.

Ход занятия.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, у вас настроение хорошее. Посмотрите к нам пришли ваши будущие учителя подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся,

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься все начнём.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту телеграмму от Феи из страны «Сказочных героев». Давайте прочитаем его:

«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам». Задания в конвертах, рядом с избушкой бабы – Яги.

Что мы будем делать? Ответы детей.

Воспитатель: Попасть в страну «Сказочных героев» совсем не просто, сначала нужно пройти пароль. Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Прохождение пароля.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы:

«Вопрос – ответ»

Кто стоит справа от тебя?

Кто стоит слева от тебя?

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера?

А какой будет завтра?

Сколько всего дней в неделе?

Назови дни недели по порядку?

Сейчас утро или вечер?

Какое время года сейчас?

Назовите весенние месяцы?

Молодцы, пароль прошли, на все вопросы ответили.

Воспитатель: А на чем же мы отправимся в путешествие?

На пароходе - глубоко,

Пешком - как? (долго,

На поезде - как? (шумно)

Воспитатель: Ребята, а на чем еще можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

На чем мы, отправляемся в путешествие, вы узнаете, если соедините правильно точки.

«Соедини по точкам»

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Самолет! (под музыку изображают полет самолета)

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами

Вижу лодку рыбака,

Море шире, иль река?

Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

Дерево выше, а куст ниже. Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять

Воспитатель: Молодцы.

Вижу остров я, ребята, что-то видно нас здесь ждет.

Приземляемся?

Дети: Да

Воспитатель: Смотрите, избушка, а вот и конверты с заданиями.

Конверт №1

Отгадаете загадку, узнаете кого надо спасти.

Такое лишь в сказке волшебной случается :

Карета из тыквы большой получается!

Белые кони из мышек превращается

В чудесном наряде, легка словно пёрышко,

Со сказочным принцем не встретится (Золушка)

Слайд «Золушка»

Воспитатель: Она обязательно встретится, если мы выполним задание Бабы-Яги.

Воспитатель: Итак, первое задание от Баба-Яги.

«Играем с цифрами» (Проходим за парты)

- «Расставь по – порядку» Выложить цифры в ряд от 1 до 10. Прямой и обратный счет.

- «Посчитай и покажи». Раз, два, три цифру покажи.

- счет от заданного числа до 10;

- назови число, которое больше 4 на один

- назови число, которое больше 5,

- назови соседей числа 5;

- назови число, которое стоит перед числом 6;

- назови число, которое следует за числом 8;

Воспитатель: Молодцы.

Конверт №2

Теперь нужно спасать следующего героя. Слушайте загадку.

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном –

Главный хвастунишка (Незнайка)

Слайд «Незнайки»

Воспитатель: А вот второе задание от Бабы-Яги. Нам необходимо сравнить числа, расставляя знаки больше, меньше или равно, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Незнайку от злых чар Бабы-Яги.

Воспитатель: А теперь мы сделаем привал и немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку).

Воспитатель: Отдохнули пора снова героев выручать.

Конверт №3

Слушайте загадку.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился… (Колобок)

Воспитатель: Верно, Колобок.

Слайд «Колобка»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. Чтобы спасти Колобка, нам надо заселить домик числами. Давайте вспомним состав числа 10.

Воспитатель: Молодцы, справились. Помогли Колобку.

Конверт №4.

Воспитатель: Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)

Слайд «Красная Шапочка»

Воспитатель: Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Бабы-Яги.

«Геометрические фигуры»

На столе разложены геометрические фигуры.

Воспитатель: Я вам буду называть предметы, а вы мне показывать геометрическую фигуру, на какую этот предмет похож

дверь – прямоугольник

крыша дома – треугольник

огурец – овал

тарелка – круг

воздушный змей – ромб

юбка – трапеция.

Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, все задания мы выполнили, давайте проверим, все ли герои вернулись в свои сказки.

Слайды героев в сказках.

Воспитатель: Все в порядке, теперь пришло время возвращаться в детский сад.

Давайте произнесем заветные слова.

Два раза хлопни

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Вот мы и в детском саду.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Наше путешествие закончилось.

- Ребята, вам было очень трудно?

- Каким сказочным героям мы помогли?

- Что нового узнали?

-Что бы вы хотели еще повторить?

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь героям сказок. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».

Ребята оцените себя, если вы справились со всеми заданиями, то нарисуйте солнышку веселую улыбку, а если у вас были трудности, то грустную.

- А сейчас покажите, какие солнышки у вас получились?

Публикации по теме:

Конспект о формировании навыков безопасного поведения детей на поступках сказочных героев Цель: Формировать навыки безопасного поведения детей на поступках сказочных героев. Задачи: учить различать плохие поступки, коварные советы,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Спасём сказочных героев» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Спасём сказочных героев» Описание работы: данный материал.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по английскому языку «Домик для сказочных героев» Цель: Закрепить изученные слова и выражения. Активизировать в речи лексические единицы обозначающие цвета. Материал :театральная кукла.

Конспект НОД по лепке «Слепим любимых сказочных героев» в подготовительной группе Конспект НОД по лепке на тему: «Слепим любимых сказочных героев» подготовительная группа Подготовила воспитатель I квалификационной.

Конспект образовательной деятельности «Письма от сказочных героев «Маши и Медведя» в старшей группе Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания.

Конспект ООД по ФЭМП «Задания от сказочных героев» в средней группе по ФГОС Составила воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №24, г. Красногорска, Пелепелина Наталия Евгеньевна. Цель: Содействовать.

Лепка сказочных героев. Конспект занятия «Покажем мамам, что мы умеем лепить» Лепка на тему «Покажем мамам, что мы умеем лепить» Программное содержание. Вызвать у детей интерес к занятию, выяснить, как дети пользуются.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Разработала воспитатель МАДОУ № 4 Ермолаева.

Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Квест - игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Программное содержание: Обучающие задачи: -Упражнять.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задания от сказочных героев» ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задания от сказочных героев». Программное содержание: - Закрепить знания детей о числах первого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказочных героев»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 16:50
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД