МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»

Елена Ермолаева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие в страну сказочных героев»

Разработала воспитатель МАДОУ № 4 Ермолаева Е. В.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, в пространстве.

• Закрепить знания о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну сказочных героев“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Продолжать учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: проектор, магнитная доска

Демонстрационный материал : конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев на слайдах.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, счетные палочки, карандаши, цифры, таблица.

Ход занятия.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте дружно поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте! (Дети стоят в круг)

-Ребята,здравствуйте, давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга. Повернемся направо и улыбнемся соседу, а теперь повернемся налево и улыбнемся соседу слева. А теперь скажем все вместе -Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю, дальнее и интересное путешествие. А пока нам надо подготовиться, чтобы у нас было хорошее настроение, чтобы мы были бодрыми и веселыми!

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну сказок. Вы готовы к приключениям! А на чем же мы отправимся в путешествие? Возьмите карандаши. Вы должны соединить все цифры по порядку. (ребята получают листочки с заданием)

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Самолет! (под музыку изображают полет самолета)

Воспитатель: подойдем к самолету в группе

. Д/игра «Посчитай-ка» (на столе прикрыты герои сказки репка)

Послушайте загадку и отгадайте, кто же нас встречает.

Кто-то за кого-то ухватился цепко:

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу Дружный общий труд!

Кто засел так крепко? Может это (репка).

-Сколько работников тянуло репку? (6)

-Кто был третьим по счету? (внучка)

-Кто был пятым по счету? (кошка)

-Кто был седьмым по счету? (никто)

-Кто пришел после деда? (бабка)

-Кто пришел перед Жучкой? (внучка)

-Кто пришел после кошки? (мышка)

-Весело и быстро справились с заданием.

А теперь посчитаем до 10 и обратно. Посмотрите на задание. Какие цифры потерялись? (числовой ряд и пропущены некоторые цифры. Необходимо его восстановить)

А теперь послушайте и узнаем какая следующая сказка нас ждет?

Перед волком не дрожал

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался (колобок) Давайте найдем колобка.

А вот и задание от Колобка.

^ Д/игра «Узнай фигуру»

1. На какую геометрическую фигуру он похож? (круг)

2. Какие геометрические фигуры вы еще знаете?

Презентация «геометрические фигуры»

(На столе лежат геометрические фигуры.)

-У вас на столах лежат счётные палочки. Сделайте из них квадрат (сколько вам понадобилось палочек? (4)

-А рядом сложите треугольник. Сколько вы взяли палочек для треугольника? (3)

Еще какую геометрическую фигуру можно сложить из палочек?

Продолжаем наше путешествие и узнаем кто ждет нас дальше

Ох, хитра кума – лиса да смекалиста!

Деда с бабой без рыбки оставила.

Глупый волк ее послушал – хвост потерял,

Да еще повез, битый небитую.

(«Лиса и волк»)

Д/игра «Составь рисунок»

А вот и задание от лисы и волка. Составьте из набора геометрических фигур любой рисунок.

- Молодцы! Справились с заданием. Нас ждет следующая сказка.

- Кто это? Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (3 медведя)

Д/игра «В гостях у трех медведей»

Ребятам необходимо собрать на коврике все геометрические фигуры которые потерялись и назвать их.

Продолжим наше путешествие.

Такое лишь в сказке волшебной случается :

Карета из тыквы большой получается!

Белые кони из мышек превращается

В чудесном наряде, легка словно пёрышко,

Со сказочным принцем не встретится (Золушка)

Какое сейчас время года?

Сколько осенних месяцев? Назвать

Сколько всего времен года

Веселые задачки от Золушки (презентация)

№1 Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Сколько зверей увидел я

№ 2- На забор влетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

№3 – Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой-

Зайка косой.

Следом за ними-

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

№4- Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

-Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Каким сказочным героям мы помогли?

- Что нового узнали?

Воспитатель: -Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это вас благодарю, и раздаю вам сюрпризы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

Конспект интегрированной игровой ННОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Конспект интегрированной игровой ННОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» цель: создание мотивации к познавательному.

Конспект образовательной деятельности «Письма от сказочных героев Маши и Медведя» в старшей группе Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Время проведения: 27 марта в 10:00ч. Место проведения: Групповая комната Программное содержание: • Продолжать учить решать арифметические.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

Лепка сказочных героев. Конспект занятия «Покажем мамам, что мы умеем лепить» Лепка на тему «Покажем мамам, что мы умеем лепить» Программное содержание. Вызвать у детей интерес к занятию, выяснить, как дети пользуются.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие в страну «Заниматика» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» МБДОУ №24 Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» Воспитатель: Круглова Л. Е. г. Сергиев.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задания от сказочных героев» ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задания от сказочных героев». Программное содержание: - Закрепить знания детей о числах первого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 20:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД