Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Сериация. Форма: Круг». Аппликация «Снеговик»

Ирина Михайлюк
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Сериация. Форма: Круг». Аппликация «Снеговик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему:

Математика в продуктивной деятельности «Сериация. Форма : Круг».

Аппликация «Снеговик»

(по рекомендациям Е. В. Соловьевой, программа "Радуга")

Цель: Развивать представление о сериации как упорядочивании по размеру; закреплять представление о круге; совершенствовать понимание независимости формы от размера

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет „Сериация, Форма: Круг“, Аппликация „Снеговик“» размещена в разделах

Задачи: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах.

Продолжать знакомить с фигурой – круг.

Закреплять представления о понятии один – много.

Упражнять в понятии значений слов сначала- потом.

Развивать логическое мышление, мыслительную деятельность

Учить проводить сериацию (последовательная «лепка» снеговика- сначала первый большой ком- круг, затем поменьше и маленький ком.

Предварительная работа: Лепка и рассматривание снеговика на прогулке. Лепка предметов округлой формы

Активизация словаря

Виды детской деятельности: игр: круг, комочек, большой, поменьше, самый маленький, снеговик а, беседа. Продуктивная деятельность (аппликация)

Материалы и оборудование: листы бумаги голубого цвета, круги белого цвета разного размера, клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки

Средства: Интерактивная игра «Собери снеговика», изображение снеговика, снег, морковка, ведро, письмо от Снеговика

Методы и приё мы: Сюрпризный момент- письмо от Снеговика, Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.

Организация детей ( количество детей: группа; расположение детей: сидя на стульчиках, поставленных полукругом, вокруг воспитателя, сидя за столами по два ребёнка)

Ход НООД:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:- Ребята, любите ли вы зиму?

Дети: Да

Воспитатель:- Какие зимние забавы вам нравятся?

Дети: Играть в снежки, лепить снеговика

Воспитатель:- Ребята, смотрите, что это на столе?

Дети: Снег, ведро и морковка

Воспитатель:- Действительно, снег, ведерко и морковка.

Воспитатель:-Кто же приходил к нам в садик? Как вы думаете?

Дети: Снеговик

Воспитатель: А вы знаете, почему снеговик так называется?

Дети: Потому что он из снега.

Воспитатель:-Правильно, от слова "снег".Что же произошло со снеговиком?

Дети: Он растаял

Воспитатель:-Почему?

Дети: - В группе тепло

Воспитатель:- Да, в садике тепло, а снег в тепле тает, превращается в воду. Потрогайте снег. Какой он?

Дети: Холодный

Воспитатель:-Ребята, я нашла мешочек снеговика! Интересно, что в нем? Это письмо! В нем написано, что снеговикам нужна помощь! Что же будем делать? Вы хотите им помочь?

Дети: да

Воспитатель:-Посмотрите, вместе с письмом в конверте было вот ещё что

Дети: Круги

Воспитатель: Правильно это круги. Посмотрите они одинаковые?

Дети: Нет, разные

Воспитатель:-Правильно они разные. Что же нам с ними делать?

Дети: Можно сделать снеговика

Воспитатель:-Правильно можно собрать из них как из комочков снеговика. Я предлагаю вам поиграть и собрать снеговика

Физкультминутка

Раз рука, два рук Одну руку протягиваем вперед, затем другую

Лепим мы снеговика Лепим снежный комок ладошками

Мы скатаем снежный ком Гладим руками по бедрам

Вот такой! Руки через стороны, изображаем большой ком

А потом поменьше, вот такой! Гладим грудь, руками показываем ком поменьше

А наверх поставим маленький комок Гладим щеки, показываем маленький комок

Вот и вышел Снеговик! Руки в бок, переминаемся с ноги на ногу

Очень милый толстячок! Качаемся из стороны в сторону

Снег метлою разметая Изображаем как метем метлой

Шагает к нам Снеговичок Шагаем на месте

Нос – морковку задирает, Поднимаем голову на вверх

И снежинки раздает. Сдуваем с ладошек «снежинки»

Воспитатель:-Вот мы с вами поиграли, а теперь пришла очередь собрать снеговика из комочков. А поможет нам с вами в этом игра:

Дети играют в интерактивную игру «Собери снеговика»

Воспитатель:-Вот мы с вами поучились на интерактивной доске собирать снеговика а теперь я предлагаю вам самим собрать каждому своего снеговика и наклеить комочки снега по порядку. Какоие комочки по форме?

Дети: Круг

Воспитатель: Какой же комочек будет самым первым?

Дети: Самый большой

Воспитатель:- Правильно самый большой. Какой будет следующий?

Дети: Поменьше

Воспитатель:-Правильно поменьше. Какой комочек будет последним?

Дети: Самый маленький

Воспитатель:- Правильно самый маленький.

Дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель:-Ребята вот мы наклеили с вами комочки. Как в думаете, чего нет у нашего Снеговика?

Дети: -носа – морковки, глаз, ведра на голове.

Воспитатель: - Нос у Снеговика какого цвета?

Дети: (оранжевый) ,красный

Воспитатель:-А на какую геометрическую фигуру он похож?

Дети: На треугольник дети рисуют нос снеговику

Воспитатель: -А ведерко у Снеговика какой формы?

Дети: Квадратное. дети рисуют ведро снеговику

Воспитатель - Глазки мы с вами то же нарисуем, а какой же у нас будет Снеговик веселый или грустный?

Дети: -Веселый.

Воспитатель: Нарисуйте Снеговику глазки и улыбающийся ротик

Дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель:- Молодцы вы отлично справились с заданием. Посмотрите какие красивые снеговики у нас получились. Не смотря на очень тёплую погоду и тепло в группе у нас с вами свои замечательные снеговики, которые не растают. Нравиться вам наши Снеговики?

Дети: Да

Воспитатель:- Из каких фигур мы с вами его сделали?

Дети: из круга

Воспитатель:- Какого он цвета?

Дети:-Белый

Воспитатель: - Понравилось Вам собирать Снеговика?

Дети: Да

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу)

Публикации по теме:

Аппликация «Снеговик»Аппликация «Снеговик» Программные задачи: учить детей вырезать из квадратных заготовок путем срезания углов, равномерно их закругляя круглые детали (туловище,.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости»Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости» Уважаемые педагоги, вашему вниманию сегодня я хочу представить фотоотчет НОД по ФЭМП в средней группе "Снеговик пришел к нам в гости!" Программное.

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать.

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Снеговик» (вторая младшая группа) Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа) Образовательные области: художественное.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик»Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик» Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье. Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых.

Конспект НОД в старшей группе «Аппликация из ваты «Снеговик»Конспект НОД в старшей группе «Аппликация из ваты «Снеговик» Конспект НОД в старшей группе «Аппликация из ваты «Снеговик». Цель: Научить детей делать аппликацию из ваты «Снеговик» Задачи: Обучающая.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Сериация. Форма: Круг». Аппликация «Снеговик»
Опубликовано: 31 января 2021 в 14:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД