МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе

Цель: формировать представление о понятиях "часть" и "целое".

Задачи:

1. Учить объединять два подмножества в множества;

2. Учить производить классификацию на основе признаков: форма, цвет, материал, размер, назначение;

3. Учить устанавливать соответствие между количественным числом и множеством

4. Учить записывать названные числа в виде числовых карточек;

5. Формировать умение находить и называть заданные закономерности;

6. Формировать на основе операции объединения множеств представление об арифметической операции сложения чисел;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Собираем из частей“ в старшей группе» размещена в разделах

7. Развивать организационные умения (называть тему занятия, понимать цель задания, работать по плану, оценивать результаты работы, исправлять допущенные ошибки);

8. Развивать внимание, память и коммуникативные умения.

Материал: цветные карандаши (или фломастеры, счётные палочки, готовые числовые карточки, разрезанные на крупные части рисунки знакомых предметов (игрушечная машина, один цветок, кукла, медвежонок и т. д.)

Ход НОД.

1. Дидактическая игра "Пазл", которая подводит к открытию и формулированию нового материала. Форма работы-фронтальная.

а).Игра по знакомым правилам.

Форма работы: в малых группах или в парах.

Предлагаем детям собрать из частей картинку (данное задание дети могут выполнять стоя за рабочим столом). После того как рисунки собраны, воспитатель просит по одному человеку от группы подойти к другому изображению и описать, что там изображено. Ошибки исправляются, если рисунок собран с искажениями.

Воспитатель: - Ребята, когда мы приступали к работе, что было на каждом столе? (Части рисунка). Что мы получили в конце выполненной работы? (Целое, рисунок).

б).Открытие новых умений и знаний. Формулирование главной цели и темы занятия.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

Дети: -Учиться собирать целое из частей.

2. Передача нового материала в типовой ситуации (первичное закрепление).

Задание №1. Форма работы-фронтальная.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно и скажите, кого вы видите на рисунках. (Мальчика.)

-Чем он занимается? (Собирает из деталей кормушку.)

-Кормушка-это целое. Мальчик из каких частей собирает кормушку? Назовите и покажите их.

-Сколько из? (Пересчитываем и заполняем числовую карточку.)

-Расскажите, что получилось. (Называется полученное число.)

-Как это число получили? (Детали пересчитали по одной.)

Задание №2. Форма работы: в парах.

Детям сообщается, что они будут работать в парах. Работа проходит в обычной последовательности.

Воспитатель: -Ребята, на рисунке рассмотрите фигурку. Расскажите из каких частей она состоит. (Головка с глазом, клюв, хвостик, лапки, туловище.)

-Вырезаем ножницами детали и собираем такую же фигуру. (Не наклеивать.)

-Каждый рассмотрит свою фигуру и расскажет, из каких геометрических фигур она состоит. (Из овала, круга и треугольников.)

-Сейчас необходимо обвести все треугольники в книге цветной линией, а затем нужно положить к ним ещё один треугольник, который изображает хвост. Сколько у вас получилось треугольников? (Ребята рядом с треугольниками кладут числовую карточку и сообщают число.)

-Теперь рядом положим овал и круг. Сколько это деталей? (Рядом с фигурами дети кладут числовую карточку и сообщают число.)

Задание №3.

-Ребята рассмотрите рисунок и скажите что вы видите? (На рисунке фигуры похожи на те, что лежат на столе перед нами.)

-Как называются фигуры, которые лежат в голубом мешке? (Овалы.)

-Как называются фигуры, которые лежат в зелёном мешке? (Треугольники).

-Что из этих фигур мы делали? (Собирали фигуру, целое.)

-Поясните, как на рисунке отмечено, что из этих фигур сложили целое. (Все фигуры собрали в большой красный мешок.)

-Где на данной картинке части? (В мешках зелёного и голубого цвета.)

-Ребята, предлагаю вам сосчитать число фигур в каждом мешке и отметить это число в числовой карточке. В мешке зелёного цвета - 4 фигуры, в мешке голубого цвета - 3 фигуры. В мешке красного цвета - 7 фигур. Три овала и четыре треугольника - всего семь фигур.

3. Тренировочное упражнение.

Форма работы-в малых группах.

Воспитатель сообщает детям, что они сейчас будут работать в группах и предлагает им в них объединиться. Работа в группах проходит в знакомой последовательности.

Воспитатель: -Ребята, внимательно рассмотрите картинку. Кто на нём изображён? (Животные.) Посмотрите, данный рисунок сделан в виде таблицы. Сейчас нужно найти первый этаж и скажите кто здесь нарисован? (Баран и корова.) Как называют этих животных? (Домашние.) А на втором этаже кто находится? (Дикие животные.)

-В таблице все окна заняты? В низ кто должен находиться? (Животные.)

-На рисунке слева найдите нужные изображения. Договоритесь между собой, кто какой рисунок будет вырезать.

Ребята вырезают картинки, наклеивают на рисунок и в конце сравнивают свои работы с работами других ребят. Если обнаружена ошибка, то её дети называют и по необходимости исправляют.

4. Итог занятия. Форма работа-фронтальная.

Воспитатель: -Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что мы делали на занятии? Что вам больше всего понравилось?.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай»Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

«Деление предметов на несколько частей». Конспект НОД по ОО «Познание» Конспект НОД «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений, физическая культура, художественное творчество.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы»Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме "Собираем урожай. Грибы" Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй младшей группе «Собираем урожай»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе " Собираем урожай". Образовательные цели: Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 12:48
+186Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД