Конспект НОД по ФЭМП «По волнам знаний вместе с цифрой 9» (подготовительная группа)

Ольга Полупаненко
Конспект НОД по ФЭМП «По волнам знаний вместе с цифрой 9» (подготовительная группа)

Конспект НОД по ФЭМП

на тему: «По волнам знаний вместе с цифрой 9»

Образовательная область: «Познание»,

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье».

Возраст детей: подготовительная группа (6 – 7 лет)

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о числе и цифре девять, о математических представлениях.

ЗАДАЧИ: Закрепить количественный и порядковый счет, умения составлять число 9 из наименьших чисел, сравнение чисел в пределах 10, пространственно - временные представления. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативность мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес, графо – моторные навыки. Формировать навыки самостоятельной работы.

Оборудование и материалы: раздаточный материал: листы с точками Заготовка – «кораблик», листы с точками и изображенной на них лестницей – заготовки для графического рисунка, карандаши: красные, голубые, простые, счетные палочки, (по количеству детей).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель:- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся с вами путешествовать. А чтобы в пути, нам было весело, и вы смогли справиться со всеми сложными задачами, я предлагаю вам взять с собой в дорогу хорошее настроение и улыбку, бодрость духа и терпение. Приготовились, собрались. Все внимание на меня!

Организационный момент:

«Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем,

Разгибаем, загибаем,

Снова разгибаем,

Руки вниз все опускаем.

И к друг другу повернулись

Улыбнулись! Подмигнули!»

Воспитатель: Ну, что? Как вы думаете, теперь вы готовы к путешествию? (варианты ответов детей). Тогда занимайте свои места.

Перед вами листочек бумаги, а на нем точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать.

.3 .4

.1 .2 .5 .6

.9 .8 .7

(ВНУТРИ КОРАБЛЯ 2Круга)

(К сожалению, при загрузке цифры с точками сместились) У корабля есть труба.

Воспитатель: - Так на чем мы с вами полетим? (дети отвечают: «не полетим, а поплывем»)

Воспитатель: - Почему? А что у вас получилось?

(Ответы детей - КОРАБЛИК).

Воспитатель:– У всех получился кораблик? Проверьте. Показывает на доске образец - изображение корабля, Формат А3.

Вот на этих чудесных корабликах мы поплывем за новыми знаниями. Но чтобы поплыть, надо завести мотор. Для этого, вам надо найти нужные кнопочки и нажать.

- Вот они кнопочки-кружочки, в центре корабля. Их надо только правильно разукрасить. Слева кружочек закрасьте красным цветом, справа – голубым.

Воспитатель:- Проверьте себя. Показывает на доске образец -изображение корабля, Формат А3.

Вот и поплыли.

Воспитатель:– Отправляемся в путь. Полный вперед! (дети заводят моторы и кладут руки в положении одну руку на другую, на стол.

А пока мы с вами плывем, до первой остановки, чтобы вам не было скучно – небольшая «Умственная разминка

• Скажите мне, какое сейчас время года?

• Месяц?

• Какой сегодня день недели?

• Если сегодня среда, то вчера,какой был день недели?

• Какой день недели будет завтра?

• Сколько выходных дней в неделе?

• А какое сейчас время суток?

• Что бывает раньше утро или вечер?

• Сколько пальцев на одной руке? А на двух?

• Что может быть круглым и красным?

Воспитатель:- Мы и не заметили, как приплыли. Вот и первая остановка «Сосчитай-ка».

Здесь живут числа от 1 до 10.

1 2 3 2 4 5 6 7 8 9 10 Прикреплены на доске.

Работа с числовым рядом.

• Назовите самое маленькое число. (1)

• Самое большое? (10)

• Сколько единиц в числе 9?

• Я задумала число, оно больше 8 на одну единицу. Какое это число(9)

• Назовите последующее число числа 5? (6)

• Назовите предыдущее число числа 8? (7)

•Назовите соседей числа 9

Воспитатель: – Хорошо справились с моим заданием. Наш путь продолжается. Поплыли дальше.

Физкультминутка: «ВОТ ТАК!» Вставайте у своих стульев (поднимайтесь на палубу)

Как живешь? Дети отвечают – ВОТ ТАК и показывают соответствующие движения, и так на протяжении всех заданий.

Как плывешь? Как в даль глядишь? Как спишь? Как просыпаешься? Как радуешься? Как шалишь? Как бежишь? Как идешь? Как сидишь?

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: - Посмотрите, какое весеннее солнышко заглянуло к нам на палубу. Посмотрите, как своими лучами они играет на ваших столах. А знаете почему? Я открою вам секрет! Со следующим заданием вам помогут справиться его «лучики» - счетные палочки. И наша вторая остановка называется: «Составь - ка».

Задание будет следующим. Выложите такое количество палочек (одного цвета, которое соответствует цифре 8

-Сколько палочек вы положили? Почему? (8)

А что нужно сделать для того, что бы палочек стало 9? (добавить еще одну)

Дети добавляют еще одну палочку, но другого цвета.

8 + 1 = 9

Воспитатель: Проверьте себя. Показывает образец на доске

- Ну что поплыли дальше? Что – то ветра нет, паруса не хотят раздуваться, да и море тихое спокойное. А нам ведь пора возвращаться. Давайте себе поможем.

Физкультминутка: «Море волнуется»

Дети встают на местах, дают друг другу руки и начинают изображать волны, стараясь согласовывать движения, друг с другом.

Воспитатель: - Слышите шум морской волны? По - моему мы снова причалили к берегу. Это наша третья остановка: «Решай - ка»

Воспитатель: Ну что же наше путешествие подошло к концу. Вам необходимо спуститься по лестнице с корабля.

Чтобы ее найти, нужно справа нарисовать по точкам точно такую же лестницу, как и слева.

. .. .. .

. .. .. .

. .. .. .

. .. .. .

. .. .. .

. .. .. .

. .. .. .

. .. .. .

. .. .. .

. .. .. .

. .. .. .

. .. .. .

(к сожалению, при загрузке файла рисунок лестницы не удалось загрузить, и точки сместились)

Посчитайте, сколько углов у лестницы? (10)

Как бы вы назвали эту фигуру? (Многоугольник)

Сколько углов может быть у многоугольника? (много, 4,5,6 и т. д.)

Какие еще геометрические фигуры вы знаете (перечисляют)

Назовите фигуры, у которых нет углов (круг, овал)

Воспитатель: - Молодцы ребята!

- Вот и прервалось наше путешествие, прервалось, но не закончилось. Мы снова в нашей любимой группе детского сада. Вам понравилось путешествовать? Какие задания вам показались сложными? А какие легкими? В какое еще путешествие и на чем вы еще хотели бы отправиться?

Ответы детей:

Воспитатель: - Вы будете и в дальнейшем путешествовать, но уже в школе со своей учительницей, добывая все новые и новые знания. Вы будете становиться все умнее и умнее.

Воспитатель: А я желаю вам успехов!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Ребусы
  • Ребусы
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «По волнам знаний вместе с цифрой 9» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 января 2014 в 13:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...