Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Клад кота Леопольда»

Зырянова Лариса
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Клад кота Леопольда»

Конспект НОД по ФЭМП. "Клад кота Леопольда" - подготовительная к школе группа.

МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления №17 "Звездочка".

Тема: Клад кота Леопольда.

Область образования: "Познание" (математика).

Подготовила:

Воспитатель Зырянова Лариса Семеновна первая квалификационная категория. 2012 год.

Интеграция областей: "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Познание".

Цель:Воспитывать у детей стойкий интерес к математике. Продолжать учить решать логические задачи.

Задачи:

Познавательные:

Дать детям представление о том, что любой предмет можно изобразить графически.

Обучающие:

Закрепить умение знать и различать цифры второго десятка;

Знать обратный счет в пределах 10;

Закреплять умение называть количественный и порядковый счет в пределах 20;

Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью стандартной мерки;

Закреплять знание дней недели и их последовательности;

Уточнить знание плоских геометрических фигур;

Учить называть линии (прямая, ломаная, волнистая);

Учить писать математический диктант под диктовку.

Развивающие:

Развивать умение отражать в речи результаты измерения. решения логических задач;

Формировать приемы умственных действий (сравнение, обобщение, аналогия);

Развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление, конструктивные умения.

Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

Воспитывать наблюдательность, самостоятельность;

Формировать мотивацию учения, ориентацию на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

Воспитывать уважение друг к другу.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Форма организации: совместная деятельность.

Материал и оборудование: бутылка с запиской, листы в клетку, простые карандаши, листы с контурами корабля, проволока, многоугольники, блоки Дьенеша, два сундука: один с монетами от 1 до 20.

План:

1. Игровой момент - воспитатель предлагает отправиться в морское путешествие на поиски клада кота Леопольда.

2. Игровое упражнение: "Составь карту".

3. Игровое задание: "Построй корабль".

4. Игровое задание: "Дойди до моря".

5. Математическая разминка.

6. Игровое упражнение: "Команда, стройся".

7. Физкультминунка: "Дни недели".

8. Игровое задание: "Веселые медузы в волнах".

9. Развивающая игра:"Определи рыбку".

10. Игровое задание: "Измерь и прошагай".

11. Игровое задание: "Взвесь и определи".

12. Игровое задание: "Больше, меньше, равно".

13. Итог - встреча с корреспондентом.

Ход

Слышится шум моря. Открывается дверь и в группу вкатывается бутылка с посланием. Звучит музыка из мультфильма "Приключения кота Леопольда.

Воспитатель: - Ребята, из какого мультфильма звучит эта музыка?

Сейчас посмотрим, от кого это послание. (читаю записку)

Кот Леопольд нашел клад, но мы его украли и спрятали на необитаемом острове. И ни за что не отдадим".

- Ребята, нужно устранить это безобразие. Мы должны помочь Леопольду. Для этого нам необходимо попасть на остров. Как это сделать? Какой вид транспорта нужен? (дети перечисляют).

- А на чем мы отправимся в путь узнаем, когда соединим все точки, начиная от единицы (изображение кораблика с флагом на каждого ребенка).

- Что еще нужно для того, чтобы попасть на остров?

- Карта.

- Я предлагаю вам ее составить.

(на листе бумаги в клеточку каждый ребенок выполняет математический диктант)

Поставьте карандаш на красную точку в левом нижнем углу. Поднимитесь на 2 клетки вверх, затем на 5 клеток вправо. И т. д.

(необходимо добраться от домика до моря).

- Итак, корабль у нас готов, карта тоже. Осталось собрать команду. Команда, по порядку номеров рассчитайся!

- Первый, второй, третий и т. д. (ребята строятся в шеренгу).

- До моря будем идти по островкам от 10 до 1 (обратный счет).

- Идти будем долго - утро, день, вечер, ночь. Это все составляет. (сутки)

- Вот мы и добрались до моря. Проходите на корабль.

(дети садятся на стульчики)

- Чтобы нам веселее было плыть, проведем разминку:

Если линейка длиннее, то карандаш. (короче);

Если брат старше, то сестра. ;

Если стол выше стула, то. ;

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша, собака Шарик. Сколько детей у мамы?

Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий - желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы - 4. Сколько ног вместе?

5 индюков купили сапоги. Сосчитать им помоги.

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

5 лисят песок копают. 3 на солнце загорают. 2 купаются в золе. Сколько их, скажите мне?

Зима, среда, весна, лето, осень.

Плюс, минус, пятница, равно.

Круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

- Ребята, посмотрите. какое красивое море. Сколько волн на нем. Все они похожи на линии. На какие?

(показываю из проволоки линии прямые, волнистые, ломаные; дети отгадывают)

- Вот и медузы появились. Все они разные. Какие фигуры они напоминают? (дети перечисляют пяти-, шести-, многоугольники, которые лежат на полу - море)

- Многоугольники.

- Посмотрите, видите золотых рыбок? Нам нужно выбрать ту, которая скажет дальнейшие действия. (на столе из блоков Дьенеша выложены рыбки. выбираем по схеме нужную. Если отгадали правильно, находим сюрприз - линейки. Сюрприз не показываю).

Смотрю в бинокль и сообщаю:

- Вот мы и доплыли до острова. Чтобы добраться до клада, нужно измерить расстояние. Как можно измерять расстояние? (шагами, мерками и т. д.). Посмотрим, какой сюрприз приготовила нам рыбка. (достаю линейки, дети измеряют расстояние).

- Условимся, что один сантиметр - это один шаг. Сколько сантиметров у вас получилось? Сколько шагов нужно сделать? (шагаем и находим 2 одинаковых закрытых сундука. В одном из них монеты)

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Клад кота Леопольда»

Раздается голос мышей:

- Ребята, давайте жить дружно.

- Простим мышей? - Да.

- Как узнать, в каком из сундуков монеты, если они закрыты? (взвесить)

- Вернемся на корабль, доплывем до дома, взвесим сундуки. (дети взвешивают, определяют. Достают монеты от 1 до 20 и записку от Леопольда. Он просит положить в один сундук монеты первого десятка, а в другой - второго. Открываем второй сундук с мордашками Леопольда).

Корреспондент берет интервью у детей:

- Ребята, где вы были?

- Чем занимались?

- Вам понравилось?

- Молодцы!

Публикации по теме:

К нам приехал кукольный театрК нам приехал кукольный театр Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" Дети очень любят театральную деятельность и театральные постановки для них не новость,.

Конспект занятия по лепке «Квартирный вопрос» НОД "Художественное творчество" Тема: «Квартирный вопрос» лепка из цветного соленого теста. Задачи. 1. Познакомить детей с техникой украшения.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Клад кота Леопольда»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 00:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...