Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Приключения Незнайки и его друзей»

Ирина Перцева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Приключения Незнайки и его друзей»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей в подготовительной к школе группе.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать закреплению знаний о значении знаков «>», «<» и «=»;

- продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости листа;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему „Приключения Незнайки и его друзей“» размещена в разделах

- способствовать закреплению навыка решения логических задач;

- закрепить знания числового ряда, числа последующего и предыдущего;

Развивающие:

- развитие мелкой моторики;

- способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, речи, фантазии, интерес к предмету.

Воспитательные:

- формировать навыки самоконтроля и самооценки;

- воспитывать умение работать в коллективе, в парах.

Предварительная работа: решение уравнений и логических задач, работа с числовым рядом, дидактические игры на умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (групповые, индивидуальные, чтение произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», беседа на тему «Подводный мир»

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, беседа, дидактические игры, работа в парах.

Материалы и оборудование:

• нетбук, усиливающие колонки, аудиозаписи;

• мольберт с плакатом, с неравенствами, маркер (1шт);

• телефон;

Демонстрационный материал:

• ткань для декораций;

• рыбки картонные(8 шт, удочка(1 шт, ведерко (1 шт);

• штурвал большой (1 шт);

• ключ металлический (1 шт);

• дерево картонное (1 шт);

• надпись на ватмане «Африка», «Пещера Бармалея»;

Раздаточный материал:

• штурвал с числами от 1 до10 (8 шт);

• пазлы с числами (4 наборов);

• листочки в клеточку (8 шт);

• карандаши (8 шт);

• мыльные пузыри (8 шт)

Словарь: штурвал, морские обитатели.

Ход НОД

I.Организационный момент, мотивация

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь, подарите хорошее настроение.

В: Подождите-ка, ребята, у меня зазвонил телефон.

(Дети сидят полукругом, напротив них – воспитатель. Дети здороваются с воспитателями, а в это время у воспитателя звонит телефон.)

- Алло, мы слушаем вас!

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Это вас беспокоит ваш друг – Незнайка! Я попал в беду, не послушался я Знайку и отправился в Африку! А злой разбойник Бармалей схватил меня и запер в своей пещере! Ой горе мне горееее. (плачет)

В: Незнайка, не переживай, мы тебе обязательно поможем!

В: Как же нам выручить Незнайку?

Дети: Отправиться в Африку

В: Ну как же добраться до Африки! Это же так далеко!

Дети: Нужно построить транспорт (автобус, автомобиль и т. д.)

(Дети строят из стульев автобус)

II. Основная часть

В: Автобус готов! Какие вы все дружные, ребята! Теперь нужно отправляться в путь, рассаживайтесь, заводим моторчики и поехали!

(включается музыка)

В: Мы доехали до Дремучего леса знаков. Как же пройти через этот лес?

(Подходит к мольберту, на нем плакат с изображением леса и неравенствами)

Дети: Необходимо решить все неравенства!

В: Попробуем решить, выходите по очереди.

(решают неравенства на мольберте)

В: Все знаки поставили правильно? Кому было сложно справиться?

Вот мы прошли через дремучий лес, едем дальше!

(включается музыка)

В: Следующая остановка Река задач. Почему она так называется?

Дети: Мы будем решать задачи!

В: Да, в этой реке живут необычные рыбы – они знают много задач, попробуем решить их. Тогда мы сможем отправиться дальше.

(На полу растелена голубая ткань, на ней лежат рыбки. Дети вылавливают с помощью удочки рыбок, на каждой рыбке задача)

В: Вот сколько рыбы наловили, сколько задач решили! Сложно было? Какая задача самая сложная?

В: Едем дальше выручать Незнайку!

(садятся в автобус, включается музыка)

В: Вот мы и доехали до Моря чисел! Почему оно так называется?

(Слушает варианты детей)

Чтобы его переплыть нужно сесть в корабль и взять в руки штурвалы с числами. Я назову вам два числа, а вы покажите число, которое находится между ними.

(столы расставлены в виде корабля)

(Дидактическая игра "Соседи числа")

В: Какие вы все умные. Все числа отгадали!

Но это еще не все. На ваших столах лежат карточки с числами, эти числа необходимо разложить по порядку.

(Собирают картинку по числам)

В: Что у вас получилось?

Дети: Картинки!

В: Что общего между картинками?

Дети: Это морские обитатели.

В: Сложно было справиться с заданием?

В: Ребята! Что это там вдалеке виднеется? Это какой-то остров!

Дети: Это Африка!

В: Выходите из корабля. Куда нам теперь идти?

Дети: Нужно найти пещеру Бармалея. Вот она!

(подходят к двери, дверь заперта)

В: Не открывается пещера! Бедный, бедный Незнайка. Как же нам зайти в пещеру?

Дети: Нужно отыскать ключ от пещеры!

В: Где мы будем искать его?

(ищут ключ в группе, не находят)

Дети: Можно нарисовать ключ!

В: Можно попробовать! Какие вы сообразительные!

Садитесь в корабль, берите карандаш и ставьте карандаш на точку. Я вам буду помогать.

(Дети выполняют графический диктант)

III.Заключительная часть

В: Вот он наш заветный ключик! Нужно скорее открыть дверь! В любое время может вернуться Бармалей.

(воспитатель показывает большой ключ, вместе с детьми открывает дверь)

Н: Ребята! Я так рад! Я вас таааак ждал! Спасибо вам большое что выручили меня!

В:Незнайка, дай нам слово, что больше никогда не будешь гулять по Африке. Расскажите-ка ребята как мы добирались до Незнайки, с какими испытаниями справились.

В: Кому было сложно?

В: Какие задания были сложнее всего?

Н: А за то что вы меня выручили, я подарю вам мыльные пузыри!

В: Поехали, Незнайка, домой в Россию, пока Бармалей не вернулся! Мы научим тебя всему, что мы знаем!

(Садятся в автобус. Включается песня Бременских музыкантов

Далее дети вместе с Незнайкой вспоминают, обсуждают самые интересные моменты из произвед. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» и раскраш. картин- ки с главными героями.)

Публикации по теме:

Фотоотчет о путешествии по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»Фотоотчет о путешествии по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» В группе "Звездочка"завершилось очередное путешествие по сказке, в рамках методики семейной логопсихотерапии. В этом году мы знакомились.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Приключения звука и буквы «С»» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Приключения звука и буквы «С»" Цель: - Закрепление правильного произношения.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (формирование элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Цель: систематизировать математические знания детей на основе дидактических игр и упражнений Задачи: Обучающие Обеспечить закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочное превращение» Образовательные задачи: познакомить с составом числа 10 из единиц; уточнить представление детей о цифре 0; развивать умение находить предыдущее.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Возвращение Незнайки» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнение в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке • Закрепление знания о составе.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности «Приключения Незнайки» Цель: расширить знания детей в области познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - совершенствовать знания детей о магните и.

Проект «Город для Незнайки и его друзей» Проект по формированию элементарных математических представлений «Город для Незнайки и его друзей» Слайд 1 Проблема: неумение детьми применять.

Проект «Город для Незнайки и его друзей» Проект по формированию элементарных математических представлений «Город для Незнайки и его друзей» Слайд 1 Проблема: неумение детьми применять.

Спортивный досуг «Приключения Буратино и его друзей» для детей 5–6 летСпортивный досуг «Приключения Буратино и его друзей» для детей 5–6 лет цели: - продолжать формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом; - развивать двигательные и музыкально-ритмические способности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Приключения Незнайки и его друзей»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 14:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД