МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимние чудеса»

Татьяна Хомягина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимние чудеса»

Тема:" Зимние чудеса".

Цель: создавать условия для формирования умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Задачи:

- Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

- Закреплять представления о последовательности времён и месяцев года.

- Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

- Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Зимние чудеса“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: верёвка, 2обруча, карточки с цифрами, искусственная ёлка, ёлочные игрушки, силуэты снегирей, картинки с изображением разных времён года и месяцев осени.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, счётные полочки, верёвочки.

Ход НОД:

Организационный момент: игровое упражнение: «Соберёмся вместе».

(На полу лежат два обруча. Воспитатель попросила девочек взяться за один обруч, а мальчиков за другой).

Воспитатель: ребята, скажите мне, сколько групп у вас получилось?

Дети: две.

Воспитатель: какая группа больше?

Дети: группа девочек больше.

Воспитатель: почему вы так думаете?

Дети: потому, что девочек много, а мальчиков мало.

(Воспитатель объединяет обе группы верёвочкой)

Воспитатель: сколько ребят теперь в общем круге?

Дети: много.

Воспитатель: скажите мне, пожалуйста, что больше: целая группа ребят или группа мальчиков?

Дети: целая группа детей больше.

Воспитатель: а что меньше: группа девочек или целая группа ребят?

Дети: группа девочек меньше.

Воспитатель: молодцы ребята, правильно! Целая группа детей больше группы девочек. Группа девочек меньше целой группы детей. Группа мальчиков, тоже меньше целой группы детей.

А сейчас я предлагаю вам взяться за верёвочку, сделать большой круг и спеть песню: «Вместе весело шагать».

(Музыкальный руководитель играет, а дети вместе с воспитателем исполняют пеню «Вместе весело шагать»).

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте пройдем за столы и поиграем в игру «Покажи цифры».

(Дети проходят и садятся за столы. На столах, у каждого ребёнка, карточки с цифрами от 0 до 9. У воспитателя 2 цифровые карточки, одна из которых закрыта).

Воспитатель: ребята скажите, какая цифра спрятана, если вместе они составляют число восемь?

Дети:

Воспитатель: покажите на карточках, сколько камушков у меня в правой руке и сколько в левой руке, если всего их десять.

(Дети показывают карточки с цифрами).

(Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены птицы).

Воспитатель: посмотрите внимательно на картинку и скажите, сколько птиц на нижней ветке?

Дети:

Воспитатель: А на нижней ветке сколько птиц?

Дети:

Воспитатель: а сколько птиц всего?

Дети:

Воспитатель: покажите двумя цифрами другое расположение птиц на ветках.

Дети:

Воспитатель: молодцы ребята! И с этим заданием вы хорошо справились!

Воспитатель: ребята, а вы хорошо знаете времена года?

Дети: да.

Воспитатель: сейчас мы это проверим! Давайте поиграем в игру: «Собираем год».

(Воспитатель обращает внимание детей на доску, где в нарушенной последовательности вывешены картинки с изображением времён года).

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, слушайте внимательно первую загадку:

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: осенью.

Воспитатель: молоды ребята, правильно! Слушайте следующую загадку:

Хоть сама – И снег, и лёд,

А уходит – слёзы льёт.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: зимой.

Воспитатель: совершенно верно ребята! Слушайте третью загадку:

Зазвенели ручьи.

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: весной!

Воспитатель: правильно ребята и эту загадку вы отгадали. Молодцы! Слушайте последнюю загадку:

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: летом.

Воспитатель: правильно ребята, летом! Молодцы! Все загадки отгадали! А теперь давайте повторим времена года, и расставим на доске картинки в нужной последовательности.

(Дети называют времена года и расставляют на доске картинки в нужной последовательности).

Воспитатель: ребята, а кто мне скажет, сколько всего времён года?

Дети: четыре.

Воспитатель: верно, молодцы! А сколько месяцев в каждом времени года?

Дети: три.

Воспитатель: назовите зимние месяцы.

(Дети называют).

(Воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением зимних месяцев).

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворения о зимних месяцах, а вы должны правильно найти картинку и расположить её под картинкой с изображением зимы. Слушайте внимательно:

Утром рано в декабре,

Первый снег уж на дворе.

Расчищаем мы дорожки,

В теплой меховой одежке.

(Дети находят картинку с изображением декабря и располагают её под картинкой с изображением зимы).

Открываем календарь —

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег – на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

(Дети находят картинку с изображением января и располагают её под картинкой с изображением зимы).

В феврале, в феврале

Вьюга мчится на метле,

Заметает все пути,

Чтобы марту не пройти,

Не пройти — не придти

И весну не привести.

(Дети находят картинку с изображением февраля и располагают её под картинкой с изображением зимы).

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь назовите зимние месяцы по порядку.

(Дети называют).

Воспитатель: молодцы ребята! И с этим заданием вы тоже справились! Скажите, а геометрические фигуры вы знаете?

Дети: да.

Воспитатель: тогда я предлагаю вам поиграть в игру: «Мастерим геометрические фигуры». Хотите?

Дети: да.

(Воспитатель раздаёт детям верёвочки и счётные палочки).

Воспитатель: сейчас я буду читать вам стихотворения, а вы должны сделать геометрическую фигуру, о которой говориться в тексте из палочек или верёвочек. Готовы?

Дети: да.

Воспитатель: тогда слушайте первое стихотворение:

Жили - были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Тот кричит ему:

- Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

(Дети из счётных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры, рассказывают, как они их сделали (сколько счётных палочек взяли для каждой фигуры, и перечисляют их характерные особенности).

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на углы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

- Приятных

Я желаю тебе снов!

Спать ложился ты квадратом,

А проснёшься без углов!

Воспитатель: ребята, вы догадались какая фигура получится, если у квадрата срезать углы?

Дети: круг.

Воспитатель: правильно, конечно круг.

(Дети делают круги из верёвочек и рассказывают о фигуре).

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он, нет квадрата.

Онемел… Стоит без слов…

Вот так месть. Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

(Дети из счётных палочек выкладывают восьмиугольник).

Воспитатель: молодцы ребята! И с этим не лёгким заданием вы успешно справились. Назовите, пожалуйста, фигуры, которые у вас получились.

(Дети называют).

Воспитатель: молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг.

(Дети вместе с воспитателем проходят на ковер и встают в круг).

Воспитатель: ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали! Задания были сложными, но вы с ними справились.

- Скажите, что для вас было сложным?

- Что понравилось больше всего?

-Что не понравилось?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя).

А сейчас давайте исполним песню: «Если с другом вышел в путь».

(Музыкальный руководитель играет, а дети вместе с воспитателем исполняют песню: «Если с другом вышел в путь»).

Публикации по теме:

Календарное тематическое планирование воспитательного образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Зимние чудеса» 12.12.16 Понедельник Тема: «Зимние чудеса» Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Чудеса вокруг нас» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект НОД по ФЭМП «Чудеса в зоопарке» КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Чудеса в зоопарке» Цель: учить понимать знаки <, >,.

Конспект НОД «Зимние забавы» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Зимние забавы» в подготовительной группе.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в подготовительной группе Конспект занятия на тему: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Цель: 1. Закрепить знания детей о временах года, а именно о зиме; продолжать учить детей.

Открытое занятие по экологии «Зимние чудеса». Цели: 1. Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются. 2. Закрепить представления о том, что у каждого времени года свои.

Тематический конкурс «Зимние чудеса»Тематический конкурс «Зимние чудеса» У нас в саду, в преддверии Новогодних праздников, организовывается тематический конкурс «Зимние чудеса». Дети не всегда могут словами выразить.

Украшение группы «Зимние чудеса»Украшение группы «Зимние чудеса» Зима самое удивительное, красивое и чудесное время года. Зима завораживает нас своей неповторимой красотой. Морозная и снежная, где всё покрыто.

Зимние чудеса-конкурс на лучшую снежинкуЗимние чудеса-конкурс на лучшую снежинку Сейчас самая середина зимы, а значит, и в самом разгаре зимние мероприятия в детских садах, в том числе конкурсы рисунков и декоративно-прикладного.

Зимние чудеса. Спортивный праздник на улице. Подготовительная группаЗимние чудеса. Спортивный праздник на улице. Подготовительная группа Цель:Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит возможность применить двигательные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимние чудеса»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 16:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД