Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приключение с Буратино»

Лилия Михайлова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приключение с Буратино»

Программное содержание.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий.

Учить сравнивать предметы по величине: длине, ширине, высоте.

Учить составлять из двух меньших чисел большее.

Закреплять представления о составе числа семь.

Упражнять детей в изображении предметов на листе бумаги в клетку.

Формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

Формировать пространственные представления: слева, справа, впереди, позади, между.

Развивать у детей умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, на основе проведённого анализа выбирать недостающую фигуру. Упражнять детей в доказательстве решения.

Развивать у детей умение логически рассуждать и продуктивно мыслить, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, используя приём оживления.

Воспитывать интерес к предмету и процессу познания в целом, умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

Ход занятия:

В группу входит плачущий Буратино.

- Здравствуй, Буратино. Что случилось, почему ты плачешь?

- Здравствуйте. Лиса Алиса и кот Базилио обманули меня, забрали и спрятали мой золотой ключик в лесу. Вернут мне его только в том случае, если я выполню пять заданий. Один я со всеми заданиями не справлюсь.

- Не переживай, Буратино, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята, вы готовы отправиться на поиски золотого ключика? Тогда за дело. Проведём разминку.

- Если стол выше стула, то стул?

- Ниже стола.

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Уже дороги.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Короче линейки.

- Если верёвка толще нитки, то нитка?

- Тоньше верёвки.

- Если сестра старше брата, то брат?

- Младше сестры.

- Молодцы. Ребята, представьте себе, что наш детский сад ожил. У него появились глазки, ручки, ножки и мы отправились с ним в лес. В лесу мы столкнулись с первым заданием.

Первое задание «Найди отличия»

Посмотрите, пожалуйста, на картину. Вы видите двух Буратино. Чем они отличаются друг от друга?

- Слева на шапочке Буратино узкие полоски, справа широкие.

- Слева на шортах Буратино есть заплатка, справа нет заплатки.

- Слева на Буратино длинные шорты, справа короткие.

- Слева у Буратино на рубашке есть пуговицы, справа нет пуговиц.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приключение с Буратино»

Второе задание «Нарисуй недостающую фигуру».

- Каждый возьмите карточку со схемой и дорисуйте недостающую фигуру. Постарайтесь правильно выполнить задание.

Дети выполняют задание,доказывая свой ответ:

- Я нарисовала второй цветочек с тремя лепесточками, потому что первый цветок с двумя лепесточками, третий с четырьмя лепесточками, четвёртый с пятью лепесточками….

Третье задание «Составь и реши задачу».

- Откройте конверт, разложите цифры и знаки в два ряда. Составьте по картине задачу и решите её.

Дети выполняют задание.

- Свою задачу и её решение прочитает нам Саша.

- На яблоне росло 7 яблок, 3 яблока упало. Сколько яблок осталось на яблоне. Решение: 7-3=4. Четыре яблока осталось на дереве.

- На речке плавало 5 лебедей, 3 белых лебедя, остальные чёрные. Сколько чёрных лебедей плавало на речке. Решение: 5-3=2. Два чёрных лебедя плавало на речке….

- Хорошо вы постарались, молодцы.

Буратино понравились ваши задачи. Но он устал и хочет отдохнуть. Давайте мы с ним поиграем.

Физкультминутка.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз направо, два налево,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали

Словно Ванькой – Встанькой стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Четвёртое задание «Состав числа 7»

- В лесу нас встретили лесные жители. Посмотрите на картину. У каждого в лапках по два шарика. Только на одном шарике написана цифра, а на другом нет. Нужно вписать такую цифру, чтобы ответ при сложении двух чисел был равен семи. Какой цифры не хватает у белочки? Покажите мне карточку….

Пятое задание «Графический диктант».

- Положите перед собой лист бумаги в клетку, ручку. Вам нужно проводить линии в указанном мною направлении. Будьте внимательны в выполнении задания.

Дети выполняют задание.

- Ребята, что у вас получилось? Вот мы и нашли с вами золотой ключик. Ну вот, Буратино, мы с ребятами справились и с последним заданием. Буратино, какой ты стал радостный и весёлый, а ты помнишь в каком настроении ты к нам пришёл. Ребята, давайте покажем Буратино в каком настроении он к нам пришёл. А теперь порадуемся вместе с ним. Буратино, теперь у тебя есть золотой ключик, с помощью которого ты откроешь дверь знаний. Мы рады за тебя.

Буратино, взяв золотой ключик, благодарит детей и уходит.

- Ребята пришла пора возвращаться вместе с нашим детским садиком. Но так как детский сад ожил, он не хочет возвращаться в город, а желает остаться в лесу. Видно в лесу ему очень понравилось. Что же делать?

- Нам нужно уговорить его вернуться обратно в наш город, иначе нам с вами придётся приходить в детский сад, который находится в лесу. Посмотрите на картину. На картине слева изображён лес, справа – наш город, посередине – детский сад. Давайте мы с вами решим, где же лучше будет детскому саду. Ваши ответы я буду отмечать грибочками.

В лесу:

- Чистый, свежий воздух.

- Наблюдения за животными и птицами.

- Нет заводов и машин.

- Повсюду грибы, ягоды, шишки, лекарственные растения.

- Много места, много деревьев.

В городе:

- Близко от дома, не нужно рано вставать.

- Построены детские площадки.

- Рано возвращаешься из детского сада, остаётся время поиграть.

- Магазины находятся поблизости.

- Можно поиграть в любые игры, побегать, не стукаясь о деревья.

- Нет опасных диких животных.

- В лесу можно заблудиться, а в городе быстро найдёшь дорогу домой.

- Молодцы, ребята, сравним грибочки в лесу и в городе. Где грибочков больше (меньше? На сколько? Значит, ребята наш оживший детский сад, конечно же, вернётся обратно в город вместе с нами, ведь мы с вами одна семья. Молодцы, спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике для подготовительной группы «Накорми рыбку»Дидактическая игра по математике для подготовительной группы «Накорми рыбку» Дидактическая игра для подготовительной группы "Накорми рыбку". Цель: развивать внимание, память, закрепить навыки счета в пределах десяти.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приключение с Буратино»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 15:49
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...