МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число 3. Цифра 3»

Гузалия Мамышева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число 3. Цифра 3»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

3) тренировать мыслительные операции.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Число 3, Цифра 3“» размещена в разделах

Воспитатель собирает детей около себя.

В. : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)

В. : Ребята, любите ли вы сказки?

В. : Какие сказки вы любите?

Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Теремок» и т. д.

В. : Молодцы, много сказок знаете. В какой сказке дружно жило много зверушек?

-Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?

В. : Косолапый к нам идет.

Любит кушать лесной мед.

Слышим голос Мишки.

В. : - Какой-то он грустный? Мишка, в лесу что-то случилось?

Мишка: Что я, глупый, натворил! Теремок я развалил!

И построил вот такие домики. Только не знаю, как животных расселить в эти домики.

Помогите мне, пожалуйста, расселить их в эти домики?

В. : Ребятки, а вы хотите помочь животным заселиться в новые домики?

В. : А ты хочешь помочь? И ты хочешь? И ты?

В. : Сможете?

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

1) актуализировать умение считать до трех, соотносить цифры 1 и 2 с количеством;

2) развивать коммуникативные навыки, внимание, речь.

Дети садятся за столы по 3 человека. Перед каждым ребенком находится лист с нарисованными на нем домиками.

Воспитатель говорит, что зверушки уже начали заселяться.

– Какого цвета домик, в который заселился медвежонок? (Красный.)

– Сколько медвежат красном домике? (Один.)

– Какого цвета дом, в котором заселились зайчата? (Зеленый.)

– Сколько зайчат в этом домике? (Два.)

Воспитатель говорит, что Мишка и животные хотят, чтобы на крыше каждого дома было написано, сколько животных в нем живет.

Воспитатель предлагает детям выбрать карточку с числом для дома, где живет медвежонок.

– Какое число надо найти? (Число 1.)

Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с числом 1 (по количеству детей, а также карточки с числом 2, 3, 4.

Дети выбирают карточку с числом 1 и кладут ее на крышу красного дома.

Воспитатель предлагает детям выбрать карточку с числом для дома, где живут зайчата.

– Какое число надо найти? (Число 2.)

Дети подходят к другому столу, на котором находятся карточки с числом 2 (по количеству детей, а также карточки с числом 1, 3, 4, выбирают карточку с числом 2 и кладут ее на крышу зелёного дома.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель кладет на середину каждого стола изображения 3 лягушек (на отдельных карточках, 3 мышек (на отдельных карточках) и 3 лисичек (на отдельных карточках). Все карточки лежат вперемешку. Воспитатель говорит, что в синий дом надо заселить трех одинаковых животных. Для выполнения этого задания детям придется договариваться.

После выполнения задания всеми детьми воспитатель задает вопрос:

– Сколько животных поселилось в домике синего цвета? (Три).

3. Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для знакомства с цифрой 3;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и найти карточку с числом 3.

Дети подходят к столу, на котором вперемешку лежат карточки с числами 1, 2, 3 (по количеству детей, 4, 5.

Возникает затруднение.

– Смогли вы выбрать карточку с числом 3? (Нет.)

– Почему не смогли?

Воспитатель помогает детям сформулировать ответ: «Потому что не знаем, как записывается число 3».

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1) познакомить детей с цифрой 3;

2) закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает», сформировать опыт эмоционального переживания радости открытия;

3) развивать речь, творческие способности.

– Как надо поступить, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего показывает карточку с записью числа 3 и рассказывает, что цифрой 3 можно обозначить любые три предмета, например, три лисички, три лягушки, три мышки.

Дети выбирают нужную карточку, идут к своим местам и кладут карточку с числом 3 на крышу синего дома.

– Сколько жителей в домике синего цвета? (Три.)

– Какое число вы поместили на крышу? (Число 3.)

Воспитатель хвалит детей и делает вывод: три предмета обозначают цифрой 3.

Теперь у животных есть свой дом.

5. Включение нового знания в систему знаний

Часть 1

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать воображение.

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает представить, что кто-то из них – медвежонок, кто-то – зайчик, лисичка и т. д.

– Животные вышли из своих домиков, на лужайку и решили побегать и поиграть. Игра «Море волнуется раз». Дети изображают какое-либо животное.

В это время воспитатель убирает со столов вагоны и на середину каждого стола кладет 9 желтых и 9 синих квадратов одинакового размера (за столом должно сидеть по 3 человека).

Часть 2.

Дидактические задачи:

1) закрепить умение считать до трех и соотносить число 3 с количеством;

2) сформировать умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся фигур;

3) развивать логическое мышление, внимание.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель рассказывает, что животные увидели, тропинка к их домикам заросла и решили проложить к ним дорожку и обращает внимание детей на квадраты – как будто бы плитки.

– Хотите помочь животным сделать новые дорожки?

– Сможете?

Воспитатель предлагает детям взять вот столько (3) не синих плиток. После выполнения задания всеми детьми воспитатель предлагает взять столько же синих плиток.

– Дорожку будем выкладывать так: синяя плитка, желтая, синяя, желтая… Продолжайте.

Животные благодарят детей за красивую дорожку.

6. Осмысление (итог)

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

– С кем мы сегодня встречались?

– Что полезного сделали?

Мишка благодарит детей за то, что помогли животным, заселиться в новые домики.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли повесить цифры на крыши домиков, смогли сделать красивую дорожку, потому что умеют считать до трех и знают, как записывается число 3.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «Число 3. Цифра 3» МГБОУ Школа № 1591 Воспитатель Хоменко Оксана Николаевна Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему: «Число 3. Цифра 3». Цель. Знакомство.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Счёт до пяти. Число и цифра 5. Какой по счету? Который?» Конспект комплексного занятия во 2 - й младшей группе "Счёт до пяти. Число и цифра 5." Цель: Закрепить с детьми счёт в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП и физическому развитию в средней группе на тему «Число 3. Цифра 3» Цель: знакомство с новым числом 3 и цифрой 3: развивать быстроту действий; совершенствовать двигательные умения. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра 7» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра7» в подготовительной группе Тема: «Число 7». Цель: познакомить детей с числом 7.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до пяти. Число и цифра 5» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений».

Конспект регламентированной ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 1» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» Конспект регламентированной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Число и цифра 6 «Город Цифроград» Программное содержание: Продолжаем с детьми заниматься по пособию «Город Цифроград». Учить соотносить число с количеством и цифрой 6, писать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Число и цифра 7 Задачи: 1. Учить разгадывать лабиринты, правильно рассуждать, искать выход.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому экспериментированию и любознательность; в плоскостном конструировании из геометрических.

НОД «Цифра 3. Число 3 — число сказок» по математике в средней группе НОД по математике в средней группе «Цифра 3. Число 3 — число сказок» Тема: Число 3 — число сказок, цифра 3, геометрическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число 3. Цифра 3»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 12:06
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД