МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра 7» в подготовительной группе

Ольга Савинкина
Конспект ООД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра 7» в подготовительной группе

Конспект ООД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра7» в подготовительной группе

Тема: «Число 7».

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Количество и счёт, Число и цифра 7“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с числом 7 (составом и образованием числа, закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 7; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать воображение, логическое мышление детей; воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование: счётные палочки, набор карточек с числами от 1 до 7; счетный материал, карточки с заданиями на сравнение чисел и количества предметов; задачи в картинках.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

- состав числа 6.

У Белоснежки шесть платьев голубого и розового цвета. Розовых платьев было больше, чем голубых. Сколько платьев каждого цвета могло быть? (1 и 5; 2 и 4 или наоборот).

2. Содержание занятия.

Знакомство с числом 7.

Вспомним сказку «Белоснежка и семь гномов».

- Сколько сейчас гномов на доске? (6)

Добавляем еще одного гнома.

- Сколько теперь гномов стало? (7)

Предложить детям посчитать в пределах 7 в прямом и обратном порядке.

Число 7 стоит в числовом ряду после 6, т. е. является следующим, после 6. Чтобы получить число 7, надо 7 увеличить на 1.

Составить число 7 из двух меньших чисел : выложить по порядку все варианты состава числа 7 у себя на столах, с помощью счётного материала.

Работа с иллюстрационным материалом.

На картинке изображены геометрические фигуры: найти цифры, соответствующие группам (5 кругов, 3 квадрата, 1 круг и т. п.).

Физкультминутка «Маленький гном».

Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)

Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал:

Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух, высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Буль-буль-буль!

Ездил он на черепашке: (руки на пояс и потопать на месте)

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай!

Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

Поиграем : «В какой руке сколько?»

Сегодня мы знакомимся с числом 7, поэтому возьмём 7 счётных палочек.

За спиной распределить палочки на две части. Дети угадывают, сколько палочек в правой руке, а затем, сколько должно остаться в левой.

Игра повторяется несколько раз.

Сравнение предметов по количеству.

Гномы добывают в горах драгоценные камни, кому-то везёт больше, а кому-то меньше. Давайте узнаем, кто из гномов – «везунчик»(поставить знаки <, >, =).

Решение задач (в стихах).

По тропинке кошка шла,

За собой котят вела: 2+5=7

Белых два и черных пять.

Кто успел их сосчитать?

На березе 2 синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще 5.

Сколько будут продавать? 2+5=7

Майским вечером к пеструшке,

На блины пришли подружки.

3 несушки, 3 квохтушки.

Сколько курочек в избушке? 3+3=6

5 синиц на ветку сели,

К ним 2 галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? 5+2=7

К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.

Но из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок прилетело на урок? 7-3=4

В хоре 7 кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре 2 кузнечика

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов? 7-2=5.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Графическая работа в тетради (нарисовать квадрат по клеткам).

Поставить рядом с полями на пересечении линий точку (показать на доске).Отсчитать семь клеток вниз и поставить ещё одну точку. Соединить линией. Затем отсчитать семь клеток вправо, соединить; семь клеток вверх, соединить; семь клеток влево, соединить. Получился квадрат. Нарисовать ещё четыре квадрата и закрасить их карандашами двух цветов, демонстрируя состав числа 7 из двух меньших.

3. Подвести итог занятия: закрепить полученные знания, похвалить активных детей.

Прикреплённые файлы:

cifra-7_3e85h.pptx | 14535,27 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД «Счёт до 8. Число и цифра 8» Тема:№24 «Счёт до 8. Число и цифра 8» Задачи:расширить представления о пространственных геометрических фигурах. Формировать представление.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра 9» (подготовительная группа) Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение считать предметы в пределах девяти;.

Конспект ООД по ФЭМП «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Целевой ориентир: умеет считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством; сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству. Приоритетная.

Конспект по ФЭМП «Число и цифра 6» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие (математическое) Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: Число и цифра.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Число 7 и цифра 7» Программное содержание: Познакомить с составом числа 7 из единиц; Познакомить с цифрой 7; Уточнить приёмы деления квадрата на 2 и 4 равных.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Конспект занятия по математике в средней группе на 9.02.18 Тема: «Счёт до шести. Число и цифра 6.» Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина.

Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Количество и счёт. Число и цифра 1» Цели: познакомить с числом 1 и цифрой 1; закрепить понятия – один и много; формировать умение считать предметы Материалы: Д. М. – игрушка.

Конспект занятия о РМП «Счёт до шести. Число и цифра 6» Тема: №16 «Счёт до шести. Число и цифра 6» Задачи:сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить.

Конспект занятия «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Тема: Счёт до пяти. Число и цифра 5. Цель: Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до 5, соотносить цифру 5 с количеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра 7» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 августа 2018 в 08:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД