МААМ-картинки

Конспект ООД «Счёт до 8. Число и цифра 8»

ЕЛЕНА РЕЗНИК
Конспект ООД «Счёт до 8. Число и цифра 8»

Тема:№24 «Счёт до 8. Число и цифра 8»

Задачи:расширить представления о пространственных геометрических фигурах.

Формировать представление о числе 8, умение считать в пределах 8;закрепить умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;воспитывать доброе отношение к близким людям.

Материал/ оборудование :куб, пирамида, карточки с цифрами 3, 4, 5, 6, 7,

9, карточки с 5, 6, 8 точками.

Публикация «Конспект ООД „Счёт до 8, Число и цифра 8“» размещена в разделах

Предварительная работа:счет в пределах 7.

Интеграция ОО: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Ход ООД (или методические приемы)

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает им отправиться в гости в страну геометрических фигур.

-А в какой стране живете вы?Страной геометрических фигур правит король.

-Знаете ли вы, кто управляет нашей страной — Россией?

Король страны геометрических фигур приглашает вас на бал.

-Знаете ли вы, что такое бал?

-Хотите поехать на бал?

2. Актуализация знаний. Игра «Как ЗОВУТ короля».

Воспитатель показывает детям кубик с короной и говорит, что это король страны геометрических фигур.

-Какая это фигура? (Куб.)

-Верно, короля страны геометрических фигур зовут Кубом.

Далее воспитатель показывает детям треугольную пирамиду с короной. Это - королева.

-Знаете, как называется эта фигура?

-Королеву страны геометрических фигур зовут Пирамида.

2.1. Игра «Кто поедет на бал».

Воспитатель рассказывает, что на бал смогут поехать те дети, которые получат пригласительный билет — карточку с 7 точками. Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с точками. Карточек, на которых изображено 7 точек, столько же, сколько детей. Кроме этого, на столе имеются карточки, на которых 5,6, 8 точек. В выборе карточки детям предоставляется самостоятельность. Воспитатель-контролер стоит около входа в зал, то есть около стола, на котором дети будут продолжать работу. Этот стол находится поодаль от того места, где дети выбирают пригласительный билет.

2.3. Игра «Кавалеры и дамы».

Дети садятся за столы, на которых лежат вперемешку по семь треугольников и квадратов разного цвета и размера (на каждого). На середину стола воспитатель ставит короля и королеву — куб и пирамиду. Воспитатель, показывая на геометрические фигуры, лежащие перед детьми, говорит:

-Гости уже собрались. Все нарядно одеты. Дамы (девочки) шуршат платьями, кавалеры (мальчики) подкручивают усы.

-Чем отличаются гости? (Цветом, формой, размером.)

-Как вы думаете, какие фигуры — девочки, а какие — мальчики?

Воспитатель говорит детям, что король с королевой интересуются, сколько мальчиков и сколько девочек пришло на бал, и просят детей помочь им это узнать.

Дети пересчитывают квадраты и треугольники и делают вывод о том, что фигур одинаковое количество - их по семь. Но девочки в этом царстве не умеют считать и волнуются, всем ли хватит пары мальчиков для танцев. Как показать девочкам, что каждой из них достанется партнер?

-Но вот подъехала на карете еще одна девочка.

-Как можно изобразить цокот копыт?

Воспитатель кладет на стол дополнительные треугольники. Детидолжны взять по одному.

-Что изменилось? (Девочек стало больше.)

-Сколько же теперь на балу девочек? — интересуется король. - Посчитайте!

-Что нужно сделать для того, чтобы снова мальчиков и девочек было поровну? (Надо добавить еще одного мальчика.)

-Сколько стало мальчиков? (Восемь.)

-Всем хватило пары? (Да.)

-Как получается число восемь? (К семи добавляется один, и получается восемь.)

3. Затруднение в игровой ситуации. Игра «Обед в замке» (начало).

Воспитатель говорит, что приближается время торжественного обеда. Но для обеда надо на кухню подать записки, в которых указаноотдельно число мальчиков и число девочек. Затем он предлагает детям выбрать подходящие карточки: мальчики должны указать число мальчиков, а девочки — число девочек. Воспитатель кладет на середину стола карточки с записью чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10, причем карточек с цифрой 8 столько же, сколько детей.

-Смогли вы объяснить поварам, сколько гостей надо накормить? (Нет.)

-Почему вы не смогли этого сделать? (Потому что не знаем, как записывается число 8.)

4. Преодоление затруднения. Игра «Обед в замке» (окончание).

-Что же нам нужно сделать? (Узнать, как записать число 8.)

-Как это узнать? (Надо у кого-либо спросить).

После вопроса детей воспитатель хвалит детей, которые правильно сформулировали вопрос, и показывает карточку с цифрой 8. Каждый ребенок выбирает нужную карточку и относит на соседний стол, на кухню.

5. Включение нового знания в систему знаний. Игра «Танцуют все!».

Королева объявляет, что начинаются танцы. Дети под музыку танцуют.

5.1. Игра «Цветы для мамы».

Воспитатель собирает детей около себя и напоминает, что сейчас дети находятся в стране геометрических фигур.

-Кто вас ждет дома?

Воспитатель рассказывает, что когда человек куда-либо уезжает, то тем, кто его ждал дома, он привозит что-либо приятное.

-Как вы думаете, что приятно получить в подарок любой женщине?

Королева приглашает детей в оранжерею для того, чтобы они срезали для мамы цветы.

Дети садятся за стол, на середине которого находятся красные и желтые круги (по 8 на каждого ребенка, лежащие вперемешку.

Воспитатель рассказывает, что королева разрешила срезать вот столько (воспитатель показывает карточку с цифрой 8) некрасных цветов. Дети от общего количества должны отсчитать 8 желтых кругов. итд

-Что нужно сказать королеве за то, что она разрешила взять из своей оранжереи цветы? (Спасибо.)

-Какие слова вы бы сказали, преподнося этот красивый венок маме, бабушке, сестре?

6. Рефлексия.

Дети собираются около воспитателя.

-Где вы сегодня побывали?

-Что вам больше всего понравилось на балу?

-Кому вы сегодня смогли помочь и чем?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что если бы они не умели считать до восьми и не знали цифру 8, то девочки на балу не смогли бы потанцевать, гости остались бы без угощения, а мама — без цветов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Количество и счёт. Число и цифра 2» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Количество и счёт. Число и цыфра2, знаки «+» и «=». Цель: 1. Закрепить знания.

«Счет до шести. Число и цифра 6». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) Сформировать.

Конспект урока «Число и цифра 3» Тема урока: «Число и цифра 3» Тип урока: урок изучения нового материала. Продолжительность урока: 35 минут. Цель урока: познакомить учащихся.

Конспект НОД для детей средней группы «Потерянная цифра 4. Счёт в пределах 4» Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Потерянная цифра 4»(счёт в пределах 4). Программное содержание: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 3. Закрепление» Цель: закрепление цисла 3 и цифры 3. Задачи: -познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп предметов, соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра 9» (подготовительная группа) Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение считать предметы в пределах девяти;.

Конспект занятия по математике «Цифра 3, число 3» Конспект занятия по математике. Тема занятия: Цифра 3, число 3. Основные предметные цели: продолжаем знакомиться с понятиями «следующее».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число 10. Количественный счёт в пределах 10» Ведущая образовательная область: познавательная Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная. Формы организации: фронтальная,.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Конспект занятия по математике в средней группе на 9.02.18 Тема: «Счёт до шести. Число и цифра 6.» Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина.

Конспект занятия о РМП «Счёт до шести. Число и цифра 6» Тема: №16 «Счёт до шести. Число и цифра 6» Задачи:сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Счёт до 8. Число и цифра 8»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 10:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД