Получи документы

Сценарий викторины по математике «Что? Где? Когда?»

Марина Бобылева
Сценарий викторины по математике «Что? Где? Когда?»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Игра «Что? Где? Когда

ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»

Конспект НОД по ФЭМП средней группы

Игра: Что? Где? Когда?

Тема: «Знатоки математики»

Цель: формировать у детей знания об элементарных математических представлениях.

Задачи:

- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5;

Публикация «Сценарий викторины по математике „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- закрепить знание названий геометрических фигур;

- формировать пространственное представление: длиннее – короче;

- вызвать у детей интерес к решению задачи, путем зрительного и мыслительного анализа, выбирать недостающую фигуру;

- развивать сообразительность, быстроту реакции, логическое мышление, умение выслушивать задания и совместно находить правильное решение;

- воспитывать уважение к своим товарищам, помогать друг другу, тактично вести себя и соблюдать правила игры.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое.

Материал и оборудование : игрушка – юла со стрелочкой, конверты с заданиями (картинки или слайды, магнитная доска, шкатулочка и пять ленточек разной длины.

Ход.

Воспитатель-ведущий:

Сегодня у нас дети необычное занятие – математическое развлечение в клубе «Что? Где? Когда. Вас ждут вопросы, игры и сюрпризы. В игре принимают участие самые мыслящие, думающие и знающие дети. Начинаем игру.

Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда. Представляю вам игроков команды, капитана и хозяина клуба. А играют с вами друзья, они здесь, пришли болеть за вас и задавать вам вопросы.

Итак, первый раунд. Игроки вращают юлу.

Воспитатель-ведущий:

Вскрываем конверт и читаем вопрос. Показывает слайд или картинку (в ряд стоят 5 игрушек). Надо их сосчитать – количественный счёт, затем порядковый счёт. Какая игрушка вторая, третья, пятая?

Дети отвечают по одному, не перебивая друг друга.

Воспитатель дает оценку. Счё т 1:0 в пользу…

Второй раунд. Игроки вращают юлу.

Воспитатель-ведущий:

Задание – математические загадки (загадки задают дети – зрители) .

Ребенок-зритель:

Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать? (ответ 4) .

Ребенок-зритель:

Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел

Два под березкой

Один – у осины

Сколько их будет

В плетеной корзине? (ответ 3) .

Ребенок-зритель:

У стены стоят кадушки

В каждой – ровно по лягушке

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (ответ 5) .

Дети отвечают. Ведется счёт.

Третий раунд. Вращается юла.

Воспитатель-ведущий:

С вами играет Вика. Задание из конверта. Вам достается картинка ракета из геометрических фигур.

Вопросы:

1) Назвать геометрическую фигуру.

2) Сколько кругов, треугольников, прямоугольников?

3) Сколько всего геометрических фигур?

Воспитатель-ведущий:

Закончился третий раунд со счетом …

Проведем физминутку.

Игра с геометрическими фигурами «Найди своё место» (под музыку бегают, прыгают, без музыки встают на своё место) .

Начинаем четвертый раунд, вращают юлу.

Воспитатель-ведущий:

Вам достается задание под названием «Цифры перепутались». На магнитной доске нужно правильно расставить цифры 1, 2, 3, 4, 5.

Проводится игра «Что изменилось?»

Объявляется счет …

Пятый раунд. Вращается юла.

Воспитатель-ведущий:

С вами играю я. Логическое задание на поиск недостающих фигурок.

Показ картинок.

Ответы детей и их обоснования.

Выставляется счёт.

Шестой раунд. Вращается юла.

Воспитатель-ведущий:

С вами играет хозяин клуба. Выносят шкатулку. В ней пять ленточек разной длины. Нужно выложить из ленточек ступеньки от самой длинной до самой короткой (задание выполняется на полу) .

Молодцы! Вот вы и взошли на верхнюю ступеньку победителя.

Воспитатель-ведущий:

Наша команда «знатоков математики» победила. Награждение медалями. Звучит музыка.

Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда?» по краеведению в старшей группе. Тема: «Край, в котором я живу» Содержание непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный момент. (Дети входят под музыку из игры «Что? Где? Когда?», заставка.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Выявить знания детей из разделов по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, по математике: Знание цифр, геометрических фигур,.

Конспект викторины по ФЭМП в форме игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Игра «Что? Где? Когда?» ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» Конспект НОД по ФЭМП средней.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Цель занятия: формирование элементарных математических представлений в интеграции с музыкально – ритмической деятельностью. Задачи: - Правильно.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие средняя группа МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеобразовательного вида.

Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Цель: Активизация познавательной деятельности детей, формирование чувства партнёрства и чувства.

Конспект развлечения по развитию математических представлений в подготовительной группе. Игра «Что? Где? Когда?» Шинкарева Ольга Алексеевна ОГАПОУ БПК, преподаватель 19.03.2015. Конспект развлечения по развитию математических представлений в подготовительной.

Математическая игра-занятие в подготовительной логопедической группе «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Формирование интеллектуальных способностей детей, совершенствование знаний об арифметических действиях сложения и вычитания; создание.

Занятие-игра «Что? Где? Когда?» по обучению грамоте в подготовительной группе Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по типу игры "Что? Где? Когда?" Основные задачи: Коррекционно-обучающие: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по математике «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 19:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД