Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие»

Людмила Пантелеева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Закрепить правила поведения в общественном транспорте;

2. Закрепить цвета геометрических фигур, их название, размер;

3. Развивать любознательность, связную речь, умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

4. Развивать интерес к математике, речь, мышление, память, логику.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход Нод.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое, необычное путешествие. А поедем мы с вами на автобусе. Но сначала нам нужно выбрать шофёра и кондуктора. Давайте выберем по считалке:

Тинцы – бринцы, бубенцы;

Раззвонились удальцы:

Дили – дили – дили – дон,

Выходи скорее вон!

Воспитатель: Ну вот мы с вами выбрали шофёра и кондуктора. Миша садись за руль, а ты Света проходи в салон и раздавай билеты. А билеты у нас не простые. На них изображены разные геометрические фигуры. С их помощью вы будете выполнять разные задания. Ну, что все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда поехали, а чтобы в пути нам было не скучно, мы с вами споём нашу песенку друзей.

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Припев:

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Воспитатель: Вот, ребята наша первая остановка. Посмотрите какая необычная полянка. А, что здесь необычного?

Дети: Треугольные деревья и треугольники разного цвета разбросаны по полянке.

Воспитатель: Правильно ребята. Эта остановка называется «Треугольная». Посмотрите на свои билеты и у кого на билете изображён треугольник выйдите вперёд. Ребята вам задание: собрать все цветные треугольники вместе острым углом в центр и посмотрим, что у вас получится.

Дети: У нас получился цветок.

Воспитатель: Это не просто цветок – это цветик семицветик. А как вы думаете почему я его так назвала?

Дети: Потому, что он состоит из семи треугольников - лепестков.

Воспитатель: А ещё почему? Вспомните сказку «Цветик семицветик». Почему так назывался цветок?

Дети:Потому, что у него били лепестки разного цвета.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! Но нам пора ехать дальше. Скорее занимайте места в нашем автобусе. И давайте продолжим нашу песню.

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Припев:

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Воспитатель: Вот, ребята наша следующая остановка. Называется она «Прямоугольная» У кого на билете изображён прямоугольник выйдите вперёд. Это задание для вас. Обратите внимание, что на полянке лежат прямоугольники двух цветов. Каких?

Дети: белые и чёрные.

Воспитатель: Правильно. А скажите, ребята, что можно сложить из этих прямоугольников?

Дети: Если положить сначала белый прямоугольник, а рядом черный, то получится окраска зебры и ещё пешеходный переход.

Воспитатель:Умнички! Вот вы и со вторым заданием справились. А теперь немного отдохнём.

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Воспитатель: Ну вот мы отдохнули и теперь продолжим наше путешествие. Занимайте свои места. Запевайте нашу песенку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята мы с вами приехали на ещё одну необычную полянку. А называется она «Круглая». Как вы думаете почему?

Дети: Потому, что здесь везде лежат кружочки.

Воспитатель: Ребята посмотрите на свои билеты у кого изображён круг – это задание для вас. Но кружочки все одинакового размера?

Дети: Нет. Они разного размера: большие, маленькие и средние.

Воспитатель: Подумайте, что или кого можно составить из этих кругов. Не торопитесь. Будьте внимателными. Маша, что у тебя получилось?

Маша: У меня получилась неваляшка.

Воспитатель: Какие круги ты для этого взяла?

Маша: Я взяла один кружок большой - туловище, один поменьше – голова и два маленьких – руки.

Воспитатель: Молодец, Маша! А, что получилось у Никиты?

Никита: А у меня получилась гусеничка. Я взял пять одинаковых кружков и разложил их друг за другом.

Воспитатель: Молодец, Никита!

Воспитатель: А, что получилось у Карины?

Карина: У меня получился цветок, который я назвала – круглик! Я взяла один кружок большой – это сердинка цветка и маленькие кружочки, разложила вокруг – это лепестки. Вот и получился цветок.

Воспитатель:Умничка, Карина! Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Занимайте скорее свои места и поехали с нашей весёлой песенкой.

Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

В пути не скучно было,

И каждый напевал:

Припев:

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А, что больше всего понравилось? На каких полянках вы побывали? Что интересного узнали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в цирк» Программное содержание: Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначая результаты.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить изученный материал. Задачи: Развивающие: - развивать память, мышление, внимание, воображение;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в «круглую» страну» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о геометрической фигуре «круг» Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрической фигуре.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания геометрических.

Конспект НОД в подготовительной группе «Необыкновенное путешествие по временам года» ГДО МБОУ ЗУБОВСКАЯ СОШ Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Необыкновенное.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в.

Конспект ООД по ознакомлению с семейными ценностями «Необыкновенное путешествие» Занятие по ознакомлению с семейными ценностями «Необыкновенное путешествие» (подготовительная группа) Воспитатель Бугримова Ольга Дмитриевна.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ильинский детский сад «Улыбка» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей. средняя группа Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие»
Опубликовано: 3 января 2017 в 09:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД