«Математическое королевство». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Алла Павлищева
«Математическое королевство». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция областей: коммуникация, социализация

Интегрированные цели задачи:

Образовательные:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивающие: Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.

Материал. изображение пяти домиков с заданиями, цифровой ряд 1-10, арифметические знаки, демонстрационный набор геометрических фигур, задание для д. и «Что лишнее?», задание к д. и. «Переплетение нитей», карточки с изображением условия задачи, листы бумаги, индивидуальные пеналы набором цифр и геометрических фигур, тетради, цветные карандаши.

ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Дети проходят на свои места.

- Ребята, мы весь год старательно занимались, изучали цифры, геометрические фигуры, научились решать задачи, проходить по сложным лабиринтам, и сегодня я предлагаю вам отправиться в математическое королевство, чтобы сдать настоящий экзамен.

- На чем можно отправиться в путешествии?

- Раз уж это королевство волшебное отправимся туда на ковре самолете.

2. Ориентировка на листе бумаги

- У вас у каждого на столе волшебный ковер. (лист бумаги) Для того чтобы наш ковер-самолет взлетел, мы должны его правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол- треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб.

- Проверьте себя (выставляется образец)

- Итак, приготовились к взлету, глазки закрыли, сосчитали до 10. Вот мы и приземлились в математическом королевстве на математической улице.

- Что вы видите? (дома).

- Сколько всего домов? (пять)

3. Количественный счет.

- Кто живет в первом домике? (цифры)

- Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1.

- Какое число стоит перед числом 3, 6,4,9, назовите число следующее за числом 4,7,2.

- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей»

(проводится игра «Назови соседей»)

4. Порядковый счет. Знание геометрических фигур и их основных признаков

- Кто живет во втором домике? (геометрические фигуры)

- Назовите их.

-Что вы знаете о квадрате (у квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге и т. д.

- Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны

- Поставьте первым - квадрат, вторым треугольник, третий – Овал, четвертым -прямоугольник, пятым – круг, шестым – ромб.

- Какой по счету овал? Треугольник?

- Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером)

- Молодцы, вы были внимательны, я уверена, справитесь с заданием третьего домика.

5. Д. и. «Что лишнее?»

- Внимательно рассмотрите фигуры и скажите, какая из них лишняя и почему? (лишними могут быть 3 фигуры: по форме, по цвету и размеру.)

Физминутка

«Собираем детвору»

6. Игра на зрительное внимание «Переплетение нитей»

- Вот и мы добрались с вами до четвертого домика, заглянем туда и узнаем, что же там за задание?

- Ребята, а вы догадались? (это «Переплетение нитей»)

- Попробуем их распутать. Найдите цифру 2, к какой фигуре ведет ниточка от этой цифры? От квадрата?

- Молодцы справились с заданием.

7. Работа с раздаточным материалом: Решение задачи

- Ребята, а что это за жители поселились в пятом домике? (птицы)

- Совершенно верно, и эти озорные птенчики приготовили для вас задачу.

(выставляется карточка с изображением условия задачи)

- Кто сможет составить условие к задаче?

- Сколько птиц было вначале(5). Выложите столько же кружочков.

- Сколько улетели (три)

- Как узнать, сколько стало (Из пяти вычесть три)

- На какое действие задача? (на действие вычитание)

- Давайте запишем решение с помощью цифр.

5-3=2

8. Развитие графических навыков. Работа в тетрадях.

- Вот и подошло к концу наше путешествие по математическому королевству, и его жители предлагают вам пройти экзамен, сдав который вы сможете смело перейти в подготовительную группу.

Детям предлагается на индивидуальных листочках выполнить задания:

1. Вставь пропущенную цифру,

2. Узнавание фигур: закрась все четырехугольники красным цветом, круг – зеленым, овал – желтым, а треугольник – синим.

3. Нарисуй столько фигур, сколько показывает цифра.

9. Подведение итогов

- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями и прошли все математические испытания. За то, что вы были внимательными, старательными жители математического королевства дарят вам игру «Учусь считать» и надеяться, что вы и дальше будете дружить с математикой.

«Математическое королевство». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Математическое королевство». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 15 октября 2013 в 18:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...