«Математическое королевство». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Алла Павлищева
«Математическое королевство». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция областей: коммуникация, социализация

Интегрированные цели задачи:

Образовательные:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивающие: Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.

Материал. изображение пяти домиков с заданиями, цифровой ряд 1-10, арифметические знаки, демонстрационный набор геометрических фигур, задание для д. и «Что лишнее?», задание к д. и. «Переплетение нитей», карточки с изображением условия задачи, листы бумаги, индивидуальные пеналы набором цифр и геометрических фигур, тетради, цветные карандаши.

ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Дети проходят на свои места.

- Ребята, мы весь год старательно занимались, изучали цифры, геометрические фигуры, научились решать задачи, проходить по сложным лабиринтам, и сегодня я предлагаю вам отправиться в математическое королевство, чтобы сдать настоящий экзамен.

- На чем можно отправиться в путешествии?

- Раз уж это королевство волшебное отправимся туда на ковре самолете.

2. Ориентировка на листе бумаги

- У вас у каждого на столе волшебный ковер. (лист бумаги) Для того чтобы наш ковер-самолет взлетел, мы должны его правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол- треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб.

- Проверьте себя (выставляется образец)

- Итак, приготовились к взлету, глазки закрыли, сосчитали до 10. Вот мы и приземлились в математическом королевстве на математической улице.

- Что вы видите? (дома).

- Сколько всего домов? (пять)

3. Количественный счет.

- Кто живет в первом домике? (цифры)

- Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1.

- Какое число стоит перед числом 3, 6,4,9, назовите число следующее за числом 4,7,2.

- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей»

(проводится игра «Назови соседей»)

4. Порядковый счет. Знание геометрических фигур и их основных признаков

- Кто живет во втором домике? (геометрические фигуры)

- Назовите их.

-Что вы знаете о квадрате (у квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге и т. д.

- Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны

- Поставьте первым - квадрат, вторым треугольник, третий – Овал, четвертым -прямоугольник, пятым – круг, шестым – ромб.

- Какой по счету овал? Треугольник?

- Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером)

- Молодцы, вы были внимательны, я уверена, справитесь с заданием третьего домика.

5. Д. и. «Что лишнее?»

- Внимательно рассмотрите фигуры и скажите, какая из них лишняя и почему? (лишними могут быть 3 фигуры: по форме, по цвету и размеру.)

Физминутка

«Собираем детвору»

6. Игра на зрительное внимание «Переплетение нитей»

- Вот и мы добрались с вами до четвертого домика, заглянем туда и узнаем, что же там за задание?

- Ребята, а вы догадались? (это «Переплетение нитей»)

- Попробуем их распутать. Найдите цифру 2, к какой фигуре ведет ниточка от этой цифры? От квадрата?

- Молодцы справились с заданием.

7. Работа с раздаточным материалом: Решение задачи

- Ребята, а что это за жители поселились в пятом домике? (птицы)

- Совершенно верно, и эти озорные птенчики приготовили для вас задачу.

(выставляется карточка с изображением условия задачи)

- Кто сможет составить условие к задаче?

- Сколько птиц было вначале(5). Выложите столько же кружочков.

- Сколько улетели (три)

- Как узнать, сколько стало (Из пяти вычесть три)

- На какое действие задача? (на действие вычитание)

- Давайте запишем решение с помощью цифр.

5-3=2

8. Развитие графических навыков. Работа в тетрадях.

- Вот и подошло к концу наше путешествие по математическому королевству, и его жители предлагают вам пройти экзамен, сдав который вы сможете смело перейти в подготовительную группу.

Детям предлагается на индивидуальных листочках выполнить задания:

1. Вставь пропущенную цифру,

2. Узнавание фигур: закрась все четырехугольники красным цветом, круг – зеленым, овал – желтым, а треугольник – синим.

3. Нарисуй столько фигур, сколько показывает цифра.

9. Подведение итогов

- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями и прошли все математические испытания. За то, что вы были внимательными, старательными жители математического королевства дарят вам игру «Учусь считать» и надеяться, что вы и дальше будете дружить с математикой.

«Математическое королевство». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Математическое королевство». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 15 октября 2013 в 18:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...
Фотоотчет станции из квеста «Космос»
Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос" - квест...