Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 10. Ориентировка в пространстве»

Капцан Надежда
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 10. Ориентировка в пространстве»

Тема: Счёт предметов в пределах 10, ориентировка в пространстве старшей группе)

Задача: счёт предметов до 10 по образцу, ориентировка в пространстве.

Цели:

развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении;

упражнять в счёте предметов, расположенных по-разному;

закрепить навыки счёта в пределах 10;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Счёт предметов в пределах 10, Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

упражнять в счёте на слух, учить устанавливать связи между множеством звуков и множеством зрительно воспринимаемых предметов;

учить детей находить местоположение (справа, слева, сзади, впереди);

учить выделять части из целого.

Демонстрационный материал: цифры от 1 до10, 10 морковок, игрушка заяц, доска

Раздаточный материал: карточки со свободными полосками, геометрические фигуры (по 9-10 на каждого ребёнка, тетрадь на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям сосчитать пальцы на обеих руках (Сколько их? -10, а потом посмотреть на доске цифры от 1 до 10. Игра «Путаница» (воспитатель предлагает детям закрыть глаза руками и меняет порядок цифр).

Основная часть

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель говорит, что в гости пришёл заяц, он очень любит морковку, а вот считать не умеет, и предлагает всем детям вместе сосчитать, сколько морковок на доске (10).Задаёт вопросы : «До какого числа вы научились считать? В каком направлении вы считали морковки? Верно, вы считали морковки слева направо и узнали, что их 10. А если вы посчитаете справа налево?» Вызывает ребёнка, предлагает ему считать морковки справа налево, спрашивает: «Изменился ли результат счёта? Почему? Верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счёта от этого не изменится.»

До сих пор мы считали предметы, игрушки и другие вещи, располагая их в ряд. Можно ли считать предметы, когда они не расположены в ряд? Посмотрите, матрёшки встали в круг, как будто водят хоровод. Сколько их? (Кто-либо из детей считает матрёшек и называют их число.) С какой матрёшки ты начал считать? А можно ли начать считать с другой матрёшки?»

Двое детей по очереди ещё раз считают матрёшек, начиная счёт каждый раз с другой игрушки. Выясняют, одинаковые ли получились числа в результате. Если дети ошибаются, устанавливают причину ошибок. Педагог заключает: «Начать счёт можно с любого предмета, ответ будет одинаковым.»

Динамическая пауза.

Мы пришли в осенний лес

Мы пришли в осенний лес,

Сколько тут вокруг чудес:

Справа – березка в наряде стоит,

Слева – елка на нас глядит.

Вот зайчишка прибежал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас.

Не найдет теперь он нас.

Пролетают снегири,

Как красивы они!

Кругом- тишина и покой,

Ну а нам пора домой.

2. (работа с раздаточным материалом). Воспитатель предлагает детям считать звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперёд. («Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек») Извлекают 7-9 звуков. Всего дают 2-3 таких задания.

Далее педагог объясняет новое задание: «Теперь считать звуки будем с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча отсчитайте столько же квадратов и положите их в ряд.» Воспитатель отстукивает от 6 до 9 раз. Дети выполняют задание. Отвечают на вопрос : «Сколько квадратов вы положили и почему?»

3. Установление пространственных отношений между предметами. Игра «Где сидит зайка?»(справа, слева, впереди, сзади.)

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!

(Хлопки в ладоши.)

Начал заинька скакать.

(Руки на пояс.)

Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.

(Легкие прыжки.)

4. Задание в тетради. Найти и разукрасить детали, из которых состоит флажок.

Воспитатель подводит итоги.

Список литературы

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. и др. От рождения до школы. Главная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез Год: 2013

2. Лободина Н. В., под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Комплексные занятия по программе От рождения до школы Старшая группа. Издательство: Учитель Год: 2011

3. Метлина Л. С. Математика в детском саду. М. :Просвещение, 1984.

4. Математика для дошкольников: Для детей от 5 лет Рабочая тетрадь. Старшая группа. Денисова Д. Мозаика-Синтез 2012 Библиотека "Программы воспитания" : Рабочие тетради

Публикации по теме:

План-конспект занятия в художественной студии «Облака-белогривые лошадки» 1. План взаимодействия с детьми: Вводная часть: введение в тему. Совместная деятельность с детьми: обсуждение.

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 10. Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 20:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД