Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе. Развитие логического мышления и внимания у детей 3–4 лет.

Юлия Фальчук
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе. Развитие логического мышления и внимания у детей 3–4 лет.

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе.

Развитие логического мышления и внимания у детей 3-4 лет.

Тема: "Теремок".

Программное содержание: развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию, упражнять в счёте до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, Воспитывать дружеские отношения, любовь к ближнему, сопереживание.

Оборудование:

Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок, флажки разного цвета. Раздаточный материал: полоски синего, красного и желтого цветов, карточки с заданиями, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала. (достаёт игрушку мышку)

- А к терему 3 дорожки ведут, одна длинная (полоска синего цвета, другая короче (полоска красного цвета) и самая короткая (полоска желтого цвета). Мышка не знает, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? Назовите какого цвета дорожки? Ребята, как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке, желтой, быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах лежат 3 полоски, они разные по длине, давайте мы их сравним и разложим по порядку: сначала самую длинную, потом короче и затем самую короткую полоску.

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе. Развитие логического мышления и внимания у детей 3–4 лет.

-Вот молодцы ребята, справились с заданием, и мышка по самой короткой желтой дорожке прибежала в теремок и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (достаёт лягушку)

- Пока лягушка скакала, бусы растеряла. Плачет бедная: «- Вот беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на столе лежат бусы, да только одна бусинка выпала, посмотрите какой бусинки не хватает? (рядом лежат круги красного и зеленого цветов, нужно вставить недостающий круг по образцу: красный, зеленый, желтый.) Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом. Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите бусинку с таким цветом, будьте внимательны. (дети выполняют задание). Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

- Тут на опушку выскочил зайчик. А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «Зайка».

"Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок".

Прибежал зайчик к теремку и спрашивает: "Кто в теремочке живет? Пустите меня в теремок?" А лягушка и мышка отвечают: " Отгадай наши загадки, тогда и впустим".

- Ребята, давайте поможем зайке отгадать загадки? (Дети выполняют задания по карточкам "Что лишнее?", например: три красных круга и один синий, какой круг лишний)

-Какие вы молодцы ребята, помогли зайке, и мышка с лягушкой впустили его, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. Мышке красный, лягушке зеленый, зайке синий, лисе желтый (выставляет флажки, дети запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок (нет) почему? (медведь сильно большой) Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

Дети складывают дом из разрезанных частей (2 прямоугольника и 2 треугольника).

-Молодцы, ребята, какой красивый и большой дом у вас получился. А сколько зверушек будет жить в нём? (5) А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательными, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры для развития логического мышления детей младшего дошкольного возраста. В своей работе с детьми дошкольного возраста.

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе. Развитие логического мышления и внимания у детей 3–4 лет.
Опубликовано: 10 мая 2013 в 10:07
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...