Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к лесным зверятам»

ирина сергеева
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к лесным зверятам»

Цель: развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче». Закрепить отношения «ближе» - «дальше»; «больше» - меньше». Закрепить навыки счета и соотносить цифры 1 и 2 с количеством, развивать пространственное представление, речь.

Ход:

1. Воспитатель: Дети, какие деревья можно увидеть в зимнем лесу?

- А каких зверей можно встретить в лесу зимой?

- Вы любите гулять по лесным тропинкам?

Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку в лес.

- Пойдем сначала вот по этой дорожке - она длинная.

(на полу обозначена двумя веревками дорожка – тропинка, одна длинная, другая короткая).

Шагаем друг за другом со словами: «Большие ноги шли по длинной дороге: топ, топ, топ.

Маленькие ножки шли по короткой дорожке: топ-топ-топ». Шли, шли и в зимний лес пришли.

- Посмотрите, а вот и ёлки. Сколько их? (две) Елки, какие?

А кто под ними сидит? (лиса) Сколько лисичек? (одна)

Какую поставим цифру? Найдите её.

Идём дальше. А вот и кусты нам попались. Какие кусты? Сколько их? (Два). Кто сидит под кустом? (зайцы) Сколько их? (два)

Какую поставим цифру? Найдите её.

Ёлки и кусты разной высоты. Воспитатель спрашивает, что выше, что ниже. Лиса и заяц тоже разной величины. Кто больше, кто меньше?

- Как вы думаете: почему лиса сидит под ёлкой, а зайцы под кустом?

2. Дети садятся за стол. У каждого на столе маленькая игрушки лиса и зайцы, лист бумаги с нарисованными ёлками и кустами; полоски бумаги разной длины (длинная). Длина одной полоски равна расстоянию от ёлки до куста, длина другой полоски – от одного куста до другого.

- Чем отличаются? (Одна длиннее, а другая короче).

(Дети проверяют - накладывают полоски так, чтобы один конец их совпадал, и находят более длинную).

Положите длинную полоску между ёлкой и кустом, а короткую между двумя кустами – Какая дорожка длиннее, от ёлки до куста или от одного куста до другого?

Поставьте игрушку на короткую дорожку.

- Кто справа от ёлки? (лиса).

- А слева от ёлки? (заяц).

- Кто вверху? (заяц)

Сколько ёлочек? (одна)

- Сколько кустов? (Два).

- Что ближе, а что дальше? (деревья и кусты ставят на разном расстоянии друг от друга).

3. Подвижная игра: «Мы по лесу шли…»

Мы по лесу шли, шли,

Вдруг мы зайчика нашли,

Раз зайчонок, и зайчонок

Сколько мы нашли зайчат? (Два). Каких ещё лесных животных вы знаете?

Мы по лесу шли, шли,

Вдруг лисичек мы нашли….

Игру можно повторить 3-4 раза.

4. А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

«Маленькие ножки шли по короткой дорожке: топ-топ-топ».

Большие ноги шли по длинной дороге: топ, топ, топ.

Шли, шли и в детский сад пришли».

Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.

Итог: Ребята, вам понравилось гулять по зимнему лесу?

- А где мы были?

- Что мы видели в лесу?

- Что выше, что короче?

- А кого мы встретили в лесу?

- Кто больше, кто меньше?

Молодцы, ребята, всё правильно запомнили.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Судоку
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к лесным зверятам»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 20:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...