Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к лесным зверятам»

ирина сергеева
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к лесным зверятам»

Цель: развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче». Закрепить отношения «ближе» - «дальше»; «больше» - меньше». Закрепить навыки счета и соотносить цифры 1 и 2 с количеством, развивать пространственное представление, речь.

Ход:

1. Воспитатель: Дети, какие деревья можно увидеть в зимнем лесу?

- А каких зверей можно встретить в лесу зимой?

- Вы любите гулять по лесным тропинкам?

Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку в лес.

- Пойдем сначала вот по этой дорожке - она длинная.

(на полу обозначена двумя веревками дорожка – тропинка, одна длинная, другая короткая).

Шагаем друг за другом со словами: «Большие ноги шли по длинной дороге: топ, топ, топ.

Маленькие ножки шли по короткой дорожке: топ-топ-топ». Шли, шли и в зимний лес пришли.

- Посмотрите, а вот и ёлки. Сколько их? (две) Елки, какие?

А кто под ними сидит? (лиса) Сколько лисичек? (одна)

Какую поставим цифру? Найдите её.

Идём дальше. А вот и кусты нам попались. Какие кусты? Сколько их? (Два). Кто сидит под кустом? (зайцы) Сколько их? (два)

Какую поставим цифру? Найдите её.

Ёлки и кусты разной высоты. Воспитатель спрашивает, что выше, что ниже. Лиса и заяц тоже разной величины. Кто больше, кто меньше?

- Как вы думаете: почему лиса сидит под ёлкой, а зайцы под кустом?

2. Дети садятся за стол. У каждого на столе маленькая игрушки лиса и зайцы, лист бумаги с нарисованными ёлками и кустами; полоски бумаги разной длины (длинная). Длина одной полоски равна расстоянию от ёлки до куста, длина другой полоски – от одного куста до другого.

- Чем отличаются? (Одна длиннее, а другая короче).

(Дети проверяют - накладывают полоски так, чтобы один конец их совпадал, и находят более длинную).

Положите длинную полоску между ёлкой и кустом, а короткую между двумя кустами – Какая дорожка длиннее, от ёлки до куста или от одного куста до другого?

Поставьте игрушку на короткую дорожку.

- Кто справа от ёлки? (лиса).

- А слева от ёлки? (заяц).

- Кто вверху? (заяц)

Сколько ёлочек? (одна)

- Сколько кустов? (Два).

- Что ближе, а что дальше? (деревья и кусты ставят на разном расстоянии друг от друга).

3. Подвижная игра: «Мы по лесу шли…»

Мы по лесу шли, шли,

Вдруг мы зайчика нашли,

Раз зайчонок, и зайчонок

Сколько мы нашли зайчат? (Два). Каких ещё лесных животных вы знаете?

Мы по лесу шли, шли,

Вдруг лисичек мы нашли….

Игру можно повторить 3-4 раза.

4. А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

«Маленькие ножки шли по короткой дорожке: топ-топ-топ».

Большие ноги шли по длинной дороге: топ, топ, топ.

Шли, шли и в детский сад пришли».

Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.

Итог: Ребята, вам понравилось гулять по зимнему лесу?

- А где мы были?

- Что мы видели в лесу?

- Что выше, что короче?

- А кого мы встретили в лесу?

- Кто больше, кто меньше?

Молодцы, ребята, всё правильно запомнили.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Судоку
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к лесным зверятам»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 20:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Парусник для пап.
Чудесный праздник в феврале страна вся отмечает, Она защитников своих сердечно поздравляет! К празднику 23 февраля мы для пап сделали парусники. Для...
Выставка фотографий «В зимний холод, всякий молод!»
В народе не зря говорят: "В зимний холод, всякий молод! " Зима - это самая любимая пора для ребяток. В это время года можно покататься на лыжах, на коньках,...
Презентация Разносторонее развитие дошкольников в коммуникативно-речевой деятельности!
Здравствуйте! Сегодня я представлю презентацию моей коллеги, воспитателя, которая была выполнена, как зачетная работа по курсам повышения квалификации по...
Мастер-класс «Подсолнух».
Вот и заканчивается зима и скоро прекрасный женский праздник 8 Марта! В этот день женщин осыпают поздравлениями , цветами, улыбками их близкие и конечно...
«Художественно-эстетическое воспитание и развитие речи дошкольника»
Выступление на педсовете На тему: «Художественно-эстетическое воспитание и развитие речи дошкольников» РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ...