Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Зимнее путешествие в математическое королевство» для детей подготовительной группы

Татьяна Пенкина
Конспект НОД по ФЭМП «Зимнее путешествие в математическое королевство» для детей подготовительной группы

«Зимнее путешествие в математическое королевство»

Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Развивающие: способствовать формированию мыслительных действий, развивать речь, смекалку, зрительную память, воображение, умение аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Зимнее путешествие в математическое королевство“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Обучающие: закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке; закрепить признаки времени года «зима», умение решать логические задачи, ориентироваться на плоскости, расширять пространственные представления.

Материалы и оборудование : ноутбук, мультимедийное оборудование, листы формата А-4 с заданиями, презентация, раздаточный материал «цифры», «геометрические фигуры», смайлики веселые и грустные для каждого ребенка.

Виды деятельности: игровая, двигательная, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Звучит веселая музыка. Под музыку дети входят в зал, встают полукругом. Воспитатель приветствует детей, знакомится с ними, дети приветствуют воспитателя.

Воспитатель собирает детей в круг :

«Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Вводное слово воспитателя: «Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад, проверила электронную почту. Нам пришло письмо из Математического королевства. (Воспитатель открывает электронную почту и с помощью мультимедийного оборудования зачитывает его.) (Слайд № 1).

О чем мечтают дети

На всей, на всей планете?

Мечтают путешествовать

И новый мир познать.

Простых вещей основу

И таинства узнать.

– А вы любите путешествовать? (Да).

– Как вы думаете, а кто живет в Математическом королевстве? (Цифры, задачки, геометрические фигуры, математические знаки). И они целый день что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи.

– Какое время года сейчас в математическом королевстве? По каким признакам вы догадались, что это зима? (Ответы детей).

– На зимние каникулы жители Математического королевства приглашают нас в гости, а для этого прислали нам маршрут путешествия. (Слайд № 2).

- В математическом королевстве мы поиграем с цифрами, вспомним названия геометрических фигур, будем решать логические задачи.

– А, чтобы попасть туда, надо закрыть глаза, три раза хлопнуть, два раза топнуть и один раз повернуться вокруг себя. Будьте внимательными, чтобы не потеряться в виртуальном мире.

2. Основная часть образовательной деятельности детей.

«В гостях у цифр».

Воспитатель открывает слайд№ 3.

- Вот мы очутились в королевстве. Интересно, кто живет в этом домике? Правильно, цифры. Они приглашают нас к себе. Давайте поиграем с ними.

1 задание. Воспитатель раздает карточки с цифрами по количеству детей. Игра «Раз, два, три – место свое найди».

-Ребята! Я вам сейчас раздам цифры от 1 до 10, по сигналу вы должны стать так, как стоят цифры в числовом ряду. Давайте называть цифры по порядку от 1 до10.

Дети в соответствии с полученной цифрой встают в числовой ряд. Воспитатель просит посчитать прямой и обратный счет до 10.

2 задание. «Какой по счету?» (Слайд № 4). Воспитатель раздает детям карточки с заданиями, дети раскладывают цифры по порядку под картинками.

3 задание. «Найди соседей» (слайд № 5, 6, 7).

Дети раскладывают в пустые клетки цифры, которые являются «соседями» указанной цифры.

- Вот мы и поиграли с цифрами. А теперь, чтобы не замерзнуть, нам нужно добежать до второго домика. А так, как мы находимся в виртуальном мире, то добежать нам придется не ногами, а глазами.

Упражнения для глаз. Заморгали глазами вначале медленно, а потом быстрее – быстрее и в конце опять медленно.

– Вот и добежали до второго домика. (Слайд № 8). Кто же там живет? Правильно, геометрические фигуры. У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, что у меня есть.

1 задание «Где расположены геометрические фигуры» (Слайд № 9).

Дети выполнят задание на экране. Воспитатель задает вопросы о расположении геометрических фигур, дети отвечают на вопросы.

2 задание «В какой последовательности расположены елочки?»

(Слайд № 10).

Дети сравнивают елочки по размеру и определяют последовательность их расположения.

3 задание «Заполни пустые клетки». (Слайд № 11).

Дети работают по карточкам, заполняют пустые клетки недостающими фигурами.

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке

и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке пробежим, до лужайки добежим,

на лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки,

на пенечке отдохнем, встанем и домой пойдем.

После физкультминутки дети садятся на места и закрывают глаза.

– Открыли глаза и увидели третий домик. (Слайд № 12).

Давайте познакомимся с жителями этого домика. А живут здесь логические задачки. (Воспитатель зачитывает задачи, обсуждает их с детьми, дети предлагают варианты решений.) (Слайды № 13 – 14).

– Молодцы! А теперь давайте еще раз посмотрим в Математическое королевство.

Упражнение для глаз. Посмотрели вверх, вниз, влево, вправо и нарисовали глазами круг.

3. Заключительная часть.

-Ребята! Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось наше путешествие? Что мы делали с вами вовремя путешествия? Что вам больше всего понравилось?

4. Рефлексия.

- Ребята! Жители математического королевства приготовили для нас сюрприз на память – вот такие интересные смайлики. Давайте каждый выберет себе смайлик под свое настроение после нашего путешествия.

Ну что ж, вот и пришло время прощаться, пора в детский сад возвращаться. Закрыли глаза, три раза хлопнули, два раза топнули и один раз повернулись вокруг себя.

Всем большое спасибо! До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в Математическое Королевство» Задачи: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» ИТОГОВАЯ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ.

Итоговая ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Цель:- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Обучающие: -Закрепить навыки количественного,.

Конспект ФЭМП «Путешествие в Математическое королевство» Тип непосредственно образовательной деятельности:. Итоговое. Тема: «Путешествие в математическое королевство». Виды деятельности: познавательная,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» для средней группы Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание: математические представления. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Тема: «Путешествие в страну времени» Цель: Развитие.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной подгруппе «Путешествие в Математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной подгруппе «Путешествие в Математическое королевство» Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры - путешествия.

Итоговая НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое королевство» МБДОУ МО Плавский район - детский сад п. Молочные Дворы Конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию.

Открытая ННОД по ФЭМП «Путешествие в Математическое королевство» для детей старшей группы Тема: «Путешествие в Математическое королевство» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Зимнее путешествие в математическое королевство» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 19:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД