Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Большой дом»

Оксана Никитина
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Большой дом»

Программное содержание:

Образовательные:

1. Учить детей создавать в аппликации образ большого дома.

2. Закреплять умение из геометрических фигур создавать композицию.

Развивающие:

1. Развивать умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

2. Развивать мелкую моторику, глазомер, восприятие формы.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

2. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Большой дом“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Иллюстрации домов разной конструкции и разного материала, картина с изображением рабочих строительных специальностей, альбомного листа цветного картона, геометрические фигуры из цветной бумаги (прямоугольники, квадрат, согнутый по диагонали, полоска бумаги, согнутая через определенное расстояние, клеенка, клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетки (тканевые и влажные, ноутбук.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, подарите улыбку гостям, а теперь на меня посмотрите и подарите мне улыбку, а я вам.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите, это дом,

С крышей, дверью и окном.

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома-голубой.

Заходите смело в дом!

Приглашаете? Войдем!

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня поговорим о домах. Какие дома бывают? Из какого материала их построили?

Воспитатель: Отгадайте загадку: Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем.

Воспитатель: Правильно, это строители, давайте поговорим о строителях, что они строят, кроме домов? (показ изображений на мониторе ноутбука)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у строителей есть профессии: маляры, которые красят, каменщики, которые выкладывают дома, крановщики, плотники и многие другие (показ изображений на мониторе ноутбука). Все люди, которые строят дома называются строителями. А вы хотите стать строителями?

Воспитатель: Давайте, ребята, пройдём за столы и построим новые дома. Давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги.

(Выставляется образец)

Воспитатель: Посмотрите, какой дом у меня получился.

(Дети рассматривают образец)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур можно построить дом?

(прямоугольник, квадрат, треугольник)

Воспитатель: Из какой фигуры сделаем окна?

(из полоски бумаги по сгибам нарежем квадраты)

Воспитатель: Из какой фигуры сделаем крышу? Есть у вас треугольник? Из какой фигуры можно сделать треугольник? Правильно, разрежем квадрат пополам из уголка в уголок.

Воспитатель: Перед работой разомнем пальчики.

(проводится пальчиковая гимнастика)

Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)

Строим, строим новый дом. (Пилим)

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

Воспитатель: Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей.

(во время самостоятельной деятельности детей напоминать правила пользования ножницами, следить за осанкой детей)

Воспитатель: Строители немного устали, давайте отдохнем.

(проводится физминутка)

На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Воспитатель: Продолжаем строить, что осталось сделать у тебя, Арина?

(посмотреть работы у всех детей, по необходимости помочь)

Воспитатель: Закончили строить? Возьмите свои работы и подойдите к мольберту.

(дети выставляют свои работы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики.

(обсуждаются работы всех детей, у кого получилось, у кого нет, в чем ошибки)

Воспитатель: Я, думаю, из вас получатся хорошие строители!

Воспитатель: Понравилось вам быть строителями? А что мы строили? Из какого материала строили? Какие дома получились?

Воспитатель: Все ребята молодцы, я вам говорю «спасибо»!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Большой дом» Дата проведения 7.11.16 Воспитатель: Агапова Т. М. Область: Художественно-эстетическое развитие. ООД : Аппликация Тема: «Большой дом» Цель:.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Птички на скворечнике»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Птички на скворечнике» Цель занятия: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Задачи: Образовательные: упражнять в умении определять геометрическую.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Мой двор» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: «Мой двор» Программное содержание: •Разрезать прямоугольник, сложенный по палам, для.

Конспект НОД по аппликации «Веточка вербы» в средней группеКонспект НОД по аппликации «Веточка вербы» в средней группе Конспект НОД по аппликации «Веточка вербы» в средней группе Воспитатель: Окорокова Н. В. Цель: - Познакомить учащихся с историей и традициями.

Конспект НОД по модульной аппликации «Строим дом многоэтажный» в старшей группе Конспект по модульной аппликации "Строим дом многоэтажный" в старшей группе. Цель: -Учить детей создавать образ многоэтажного дома,творчески.

Конспект ООД по аппликации с детьми средней группы «Дом» Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о людях строительных профессий и их отличительных особенностях. Учить различать и.

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Большой дом»Конспект ООД по аппликации в средней группе «Большой дом» Тема: «Большой дом» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Формировать умение резать полоску бумаги по прямой;.

Конспект открытой НОД по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» Конспект открытой НОД по аппликации в средней группе «Гномики» «Самый лучший дом» Цель занятия: Закрепление знаний, умений и навыков при.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подарок в дом» Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Подарок в дом»Цель: учить детей создавать рамку, закрепить знания о поселке, о своем домашнем.

Конспект НОД «Волшебный сад» по аппликации в средней группе Программное содержание: учить создавать композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебное дерево). Учить резать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Большой дом»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 12:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД